В ноябре состоялось заседание областного правительства, посвящённое состоянию дорог и их готовности к зимнему периоду. Докладчики из профильных ведомств отчитались о проделанной работе, о том, что к зиме всё готово и прошлогодний апокалипсис на дорогах не повторится.

Снегоуборочной техники хватает, а помогать ей в этом необходимом деле будут целых две площадки, на которых припасены несколько тысяч тонн песка и соли.

И если в прошлом году такая площадка была на Трусовской стороне, то в этом году была оборудована аналогичная в левобережной части Астрахани. В целом же из почти двух миллиардов рублей, выделенных на строительство и ремонт в этом году, было освоено 84% средств. Что помешало освоить оставшиеся 16%, осталось загадкой. При этом, в целом создалось впечатление о стопроцентной готовности астраханских дорог.

Самая жаркая дискуссия развернулась вокруг паромных переправ. С одной стороны, они нужны, а с другой, ледяной покров в их местах постоянно нарушается ледоколами, проводящие коммерческие караваны. Договориться высокие стороны на самом заседании не смогли, так что зимой следует ожидать повторение ставшей привычной уже ситуации с паромными переправами.

Представитель ДПС предложил чиновникам совместно выезжать на аварии в области, когда из-за скользкой трассы случаются аварии, а гаишникам приходится самим объяснять состояние дорог, хотя они к этому прямого отношения не имеют.

После чиновников областного ранга слово взял заместитель мэра Астрахани. Как и все выступавшие, он был довольно оптимистично настроен и отрапортовал, что всё у нас готово и к зиме, и в целом всё с дорогами нормально. Ну, раз не сказал плохого, стало быть, всё хорошо.

Что помешало освоить весь выделенный бюджет и выбрать оставшиеся 16%, пока остаётся загадкой, хотя можно предположить стопроцентное освоение средств до конца года. Хотя речи о непосредственном ремонте дорожного полотна идти не может - асфальт при низких температурах быстро остывает и не схватывается с дорогой, превращаясь в течение нескольких недель в ямы. На целом ряде направлений выезда из города дорога фактически состоит из череды ям разного калибра, а также выбоины, колеи и более мелкие проблемы. Что и говорить об этом, когда разметку у нас наносят прямо на разбитые дороги, словно она решит проблему и не даст столкнуться автомобилям на встречных курсах в момент, например, лопнувшего колеса от удара о край ямы с последующей потерей управления автомобиля.

Так или иначе, в целом всё готово. Остаётся надеяться на погоду и на удачу, т.к. у нас всегда всё готово, а как случаются снегопады, так начинают фермеров просить дать технику для уборки дорог в Астрахани, после чего не компенсируют им расходы. Да какие уж там компенсации, спасибо не сказали людям, фактически спасавшим областной центр, хотя сами живут в области. Что же, зима покажет нам результат слаженной работы профессионалов, трудившихся всю весну, лето и осень, дабы сделать наши дороги такими, какими они проходят в сметной стоимости. То есть не только сверх дорогими, но и сверх качественными. Зима - время профессионалов, оно покажет нам истинную цену словам чиновников городской администрации, ведь за федеральные трассы отвечают несколько иначе, как полагается, а город при этом не является федеральной трассой, стало быть, это целиком головная боль муниципалитета.

Впрочем, вот фотография улицы Куликова сегодня (вверху). Обратите внимание, что 16% ширины дороги состоит из колодца без люка. Как знать, возможно, если бы сумели освоить все средства, то хватило бы времени заменить люк и взамен исчезнувшего поставить новый. Но тут логике не место, поэтому можно предположить: это ливневая канализация. Брутальная, конечно, и превращающая езду по дороге в увлекательное приключение "повезёт - не повезёт, пронесёт - не пронесёт".

И.Суров,

"Факт и компромат" № 41, 16.11.2012 г.