Евгений СУЧКОВ: О партии власти
Накануне очередного съезда «Единой России» в СМИ и интернете появилась масса публикаций и комментариев, как журналистов, так и экспертов и членов руководства ЕР. Диапазон комментариев крайне широк – от «горбатого могила исправит», до «ура, вот теперь то, мы двинемся вперёд». Не будем рассматривать крайние точки зрения. Точку поставят избиратели в 2021 г. Но вот рассмотреть взгляд нашего уважаемого коллеги и одновременно одного из членов руководства ЕР – Д.И.Орлова стоит. Цитируем:
«Глава АПЭК Дмитрий Орлов назвал самым важным в подготовке к выборам актуальность повестки, эффективность технологий и кадры. Повестка должна быть и социальной, и антибюрократической, и по-прежнему ответственной, основанной на реальных делах.
— Технологически ставку надо делать на соцсети и мессенджеры, способные дотянуться до каждого избирателя адресно. А кадровый лифт накануне кампании-2021 должен работать значительно интенсивнее, чем обычно.
По его мнению, у партии сегодня высокий кадровый потенциал. Это подтверждает решение 13 губернаторов возглавить ее региональные отделения и планируемое назначение на посты замсекретаря генсовета известных депутата Госдумы и вице-губернатора».
В принципе, правильные предложения, кроме одного. Как это партия бюрократического типа может иметь антибюрократическую повестку? Это нонсенс в стиле барона Мюнхгаузена. И ещё, соцсети и мессенджеры - это конечно хорошо. Но без внедрения в партии системы непосредственной работы с избирателями и основанного на ней единого для всех реготделений и партии в целом, стандарта проведения избирательных кампаний, все остальное может оказаться в лучшем случае паллиативом, в худшем - очередным сотрясением воздуха. А вот внедрению такой системы в партии (а может и не в самой партии) кто то, похоже, сильно противится. Вероятно, опасаясь, что став в результате внедрения этой системы эффективной избирательной машиной, партия выйдет из под контроля и начнёт превращаться, из партии бюрократического типа, в полноценный институт гражданского общества. А вот это может и не доставить особую радость её «кураторам». Т.е. с одной стороны от партии требуют выдающихся результатов на выборах, а с другой она стреножена в работе по превращению в то, что является основой деятельности для её правящих западных аналогов. Вряд ли подобный управленческий «дуализм» поспособствует её электоральным успехам.

Вызывает вопросы и тезис о «высоком кадровом потенциале партии». Если под «кадровым потенциалом» иметь в виду аж целых 13 губернаторов, то это мы уже не раз проходили. И заканчивалось это каждый раз одинаково – безудержным и абсолютно беспринципным использованием админресурса в возглавляемых ими регионах, тотальной фальсификацией итогов голосования и, наконец, Болотной площадью. Кому нужно такое «повторение пройденного»?

И наконец, о возможных кадровых изменениях в руководстве ЕР. Естественно, что это внутреннее дело партии. Но на моей памяти подобные изменения в ЕР происходят как минимум в пятый раз. Кто то может назвать это кадровой чехардой, кто то закономерной ротацией. Не будем здесь спешить с оценкой, в любом случае менее чем через два года «вскрытие покажет».

Автор – политтехнолог