Москва-Тегеран: этого боялись в Вашингтоне и Тель-Авиве

Свою высокую оценку российско-иранским отношения дал экономист Константин Двинский. Отношения Москвы и Тегерана наконец-то развиваются вопреки воле покинувших коридоры власти «либералов».

«Посол России в Тегеране Алексей Дедов раскрыл интересные данные о сотрудничестве нашей страны с Исламской Республикой Иран. В 2023 году мы стали главным инвестором в иранскую экономику. Такие же позиции занимали и в 2022 году. Наконец-то страх сотрудничества с крупным игроком в ближневосточном регионе спадает, а власти, избавившись от сислибовского влияния, дали зелёный свет на реализацию совместных проектов. Смычка Москвы и Тегерана – то, чего так долго опасались в Вашингтоне и Тель-Авиве.

В прошлом году в российскую столицу приехал президент ИРИ Ибрахим Раиси. Отметились посещением Москвы секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Ахмадиан и глава МИД Амир Абдоллахиан. В Тегеран наведались с визитом спикер Государственной Думы Вячеслав Володин, вице-спикер Пётр Толстой, министр иностранных дел Сергей Лавров, вице-премьер Александр Новак, министр обороны Сергей Шойгу, министр юстиции Константин Чуйченко, министр спорта Олег Матыцин.

Контакты активизировались на всех уровнях, и это не может не радовать. Ведь не допускать альянса России и Исламской Республики Иран – такова была одна из основных целей системных либералов. В августе 2014 года Жириновский публично рассказывал о том, как во второй половине 1990-х пришёл на приём к тогдашнему главе Администрации Президента Анатолию Чубайсу и предложил реализацию совместных проектов с персами. 

"Нет, нет, мы заработаем с американцами, будем сотрудничать с ними в космосе", – ответил Рыжий Толик. 

Ситуация очень показательная.

На иранском направлении есть над чем поработать. Товарооборот по итогам 2023 года превысил $5 млрд – это лучше, чем в былые годы, но далеко не отвечает союзническому характеру двусторонних отношений. С Белоруссией объём торговли – в десять раз (!) больше, хотя проживает там чуть более 9 млн человек (в Иране – 89 млн, разница также почти десятикратная). То есть адекватный объём российско-иранской торговли – порядка $49-50 млрд. С Турцией, к слову, товарооборот примерно на этом уровне, а население у неё почти такое же, как в ИРИ».