О ситуации в российском образовании

В наши дни образование уже почти перестало быть услугой и механическим процессом передачи знаний. Ведь очевидно, что главное — это воспитание. Снова возвращается ценность рабочих профессий, мастеров, работы в реальном секторе. Выпускники колледжей чувствуют себя увереннее многих «профессионалов» из вузов. Да и зарплаты потом соответствующие.

Важно, чтобы начали реально ценить педагогов. Не на словах, а на деле. Ежегодно строится 300-400 новых школ, а это хорошо оборудованные рабочие места. Плюс ежемесячные выплаты за классное руководство — больше миллиона рублей единовременно дают за работу на селе и в малых городах. Поэтому в заявления министра, что начался бум на педагогику в вузах, повысился набор и качество абитуриентов, уже верится охотнее.

Кравцов заверил, что в следующем году никаких сокращений по выплатам учителям не будет. Есть более прозрачный и понятный подход и ко всем стимулирующим выплатам. Правда, то, что в каждой школе своя система выплат, конечно, не может не приводить к перекосам на местах. Нужна единая система оплаты труда — чтобы всем всё было понятно, и педагогам из Костромы было также комфортно, как и педагогам Москвы. 

Ну и конечно, работа школ и учителей в новых регионах. Сейчас везде, где это возможно школы работают очно. Подготовлены 30 тысяч педагогов, эта цифра внушает уверенность в том, что дети и их родители, которые там проживают, получают в образовании все то, что им необходимо, и все то, чего они были лишены последние годы.

Борис Якеменко