Урок милосердия и человечности

Очень хочется в период Великого поста говорить о чём-то духовном, добром, вечном, которое никак не может пробиться к нам через баррикады зла и удушливую гарь пожарищ, поглотившую мировое сообщество. В токсичном хитросплетении интриг, конфликтов и вселенского хаоса вязнет и гибнет всё светлое и жизненно важное, что должно удержать на себе популяцию людей на планете. Вот и топчемся в скользких шлёпанцах, перепачканной одежде и с оружием в руках на краю нами же вырытой пропасти. Отойдём от неё в сторону добра и человечности хоть на время...

Итак, мой сосед, человек очень добрый, интеллигентный и трудолюбивый, как муравей, всегда вынуждал меня слегка комплексовать по поводу моей лености и некоторой рукожопости (не тотальной и безысходной, а изящно разбросанной по ветвям и отраслям моей применимости в домашнем хозяйстве). Наши дома рядом, и мне хорошо видно поверх забора, что он без устали вытворяет на своём придомовом участке и вокруг него. До того как построился рядом с ним, я ошибочно считал себя непревзойдённым мастером частного зодчества и непререкаемым гуру в области преодоления всех бытовых перипетий. Ещё бы! Замечательный инженер, технарь, сварщик, строитель и много ещё всего. Он же оказался по своей волшебной одарённости — всё моё и сверху в качестве шляпы с пером — ещё и столяр-краснодеревщик. Но сейчас не о рабочих профессиях речь, а о другом, не менее важном и ценном.

Позвал я его в качестве специалиста по работе с деревом подсказать мне, как лучше реконструировать лестницу на второй этаж дома, ибо в своё время она строилась как временная, но в общем громадье проблем стала постоянной. Я вознамерился малыми затратами и с его компетентной подсказкой стереть эту едва заметную грань между вечным и преходящим, закрепив за сооружением новый, более монументальный статус.

Он был занят, что неудивительно на моём фоне, полного антипода его достоинствам. Пришёл чуть позднее, чем обещал, сказав, что еле завершил работу по укладке плитки на цокольном этаже своего дома, да ещё пока покормил котов... Котов? Стоп! У меня же кошка-британочка почти на выданье! А вдруг у него то, что нам нужно! Жених-британец! Сейчас я из одного ствола лупану двух зайцев! И кошку замуж отдам, и потенциальный сват с лестницей поможет! Спросил, не британец ли случайно его питомец? Он заулыбался, какой там британец! Дети помоек. Один малыш сам приблудился, а второго на наших с женой глазах на дороге жёстко машина сбила. «Мы не смогли проехать мимо, взяли этот маленький и беспомощный комочек боли и привезли домой. Пытались облегчить его страдания и чем-то помочь. Поняли, что бессильны. Тут же поехали к ветеринару и показали своего питомца. Она осмотрела изуродованное тельце котёнка и сказала: только усыплять, ветеринарная медицина в этом случае бессильна».

Они вышли от врача с больным кошачьим ребёнком на руках, огорчённые и опечаленные этим вердиктом. Ведь котёнок в них поверил! Он же один во всей Вселенной! Прыгнули в машину и помчались за 160 километров в Волгоград в дорогую ветеринарную клинику, где котёнку была сделана сложная операция и назначен послеоперационный уход. Они привезли кроху домой и продолжили лечение.

Я спросил соседа: ну и как он сейчас? «Уже лучше, но при ходьбе пока ещё заносит и покачивает, но ничего, выходим, всё будет замечательно!»

Я был просто обескуражен этим рассказом и чувствовал себя как-то неловко со своим поиском элитного кавалера для своей кошки Мышки. В голове не умещалось, как человек к этому пришёл, как достиг таких вершин милосердия и человечности?!! И вообще, что нужно иметь в душе, чтобы не то что соответствовать, а хотя бы приблизиться на шаг к уровню его вновь открывшегося таланта. Их в семье трое: он, его супруга и красавица-дочурка. Все находятся на одной ступени добродетели и мировосприятия. Все устремлены и направлены на добро и человечность. Все вместе, на одной чистой и тёплой волне добра, причём на её вершине. Понятия не имею, верующие или нет? Если да, то во что и насколько? Научите!

Вот и получается, что философствуем о Боге, ибо причастны к православию, изящно кокетничаем и фарисействуем, постимся напоказ, скрывая за этим священным послушанием вполне греховное желание похудеть к пляжному сезону, наиболее прилежные или сильно вжившиеся в роль даже посещают храм, всё, казалось бы, прилично и духовно! Но! Но котёнка, не говоря уже о человеке, порой поднять-то и некому... Это ли не мерило духовности, веры и человеколюбия? 

В этой замечательной семье есть и собака, которая тоже попала в их двор через какую-то свою собачью беду. Она уже в полном порядке и бегает по двору, весело и озорно играя со своими хозяевами. Я невероятно счастлив, что рядом со мной, хотя бы с одной стороны, живут такие надёжные и замечательные люди. Есть к чему стремиться: будем стараться дотянуться хоть до одной какой-то их нижней планочки, а там, глядишь, станем лучше, добрее и чему-то сегодня для нас непостижимому и недосягаемому научимся. Храни их Господь вместе с их котятами, псами, родными и близкими. 

Нет ни слова неправды, но я не получал от соседа разрешения на это повествование, потому без имён, фамилий и адресов. Хотя для ахтубинцев не велика премудрость понять, о ком речь... Высказываясь критически о нашем отношении к вере, я ни в коем случае не имею целью обидеть людей набожных и истинно верующих. Это, скорее, целебная самокритика, нежели пустое осуждение близких. Всем мира, добра, Божьего покровительства, любви, помощи и благословения во всех наших добрых делах!

Илья Симачевский