В Астрахани передали в эксплуатацию первый инновационный земснаряд

Сегодня в присутствии губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина руководитель Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) Анатолий Мишанов и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих подписали акт приёма-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 «Лотос-1». Судно оставят в регионе для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале.

Строительство четырёх дноуглубительных судов на заводе «Лотос» ведётся в соответствии с контрактом, заключённым в 2020 году в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием.

«Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что наш регион становится центром строительства дноуглубительного флота России. Астраханские корабелы помогают решать важнейшую государственную задачу по обновлению дноуглубительного флота страны. Это необходимо, в том числе, для поддержания в нормативном состоянии Волго-Каспийского судоходного канала и полноценного использования возможностей МТК «Север-Юг», – отметил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Земснаряды проекта 93.159 подходят для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием. Их производительность составляет 900 кубометров грунта в час. 

По словам генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, контракт с судостроительным заводом «Лотос» стал первым шагом на пути к формированию дноуглубительного флота ГТЛК. «Сейчас мы получили головной земснаряд, на очереди – еще три по программе. В 2025-2026 годах мы также ждем от ЮЦСС поставку еще шести самоходных земснарядов проекта 93.159А, заказанных в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного флота России с использованием средств Фонда национального благосостояния», – отметил Дитрих.

Новые дноуглубительные суда помогут увеличить пропускную способность рек и каналов, расшить узкие места на внутренних водных путях, что будет способствовать развитию судоходства в России. 

«Три года назад именно на нашей верфи – заводе «Лотос» запустился масштабный проект по обновлению дноуглубительного флота России. Сегодня передаем головной земснаряд. В этом году началось серийное строительство первых контейнеровозов для Каспия, необходимых для стратегического развития МТК «Север-Юг». Все это позволяет осваивать новые технологии, накапливать компетенции и возможность строить любые технически сложные заказы», – резюмировал генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов.