Хотелось бы поговорить по поводу очень широко применяемого сегодня аргумента «патриотической» тусовки против своих противников «А ты почему не на фронте?», «А ты это из окопа говоришь/пишешь?».
Им кажется, что это вопрос, убивающий наповал и любая попытка ответить на него лишь усиливает ошеломляющий эффект и оставляет в бесспорном выигрыше вопрошающего.
Однако ответ на этот вопрос есть и не один (в том числе и ответ в форме вопроса) и этих ответов не нужно стесняться.
Начнём с того, что никому (особенно телеграмной патриогопоте) никто не давал права приставать к кому угодно с вопросами. На такого рода вопросы человек отвечает тем, кто имеет право их задавать. В данном случае это государство. Но государство (вот оказия) таких вопросов не задает в принципе – оно берет и призывает на фронт без лишних разговоров тех, кого считает нужным и тогда, когда это нужно.
И тут важно понимать некоторые детали.
У меня часто в эфирах бывают военные. Настоящие, а не «военные эксперты», коим несть числа в тылу. Среди этих военных и герои России типа Апти Алаутдинова и обычные добровольцы. И вот что интересно – никто из них и никогда на задавал подобный вопрос. Потому что они точно знают на него ответ. А он состоит в том, что полноценное функционирование страны в дни военных действий не менее важно. Страна должна получать хлеб, бензин, одежду, люди должны учиться и работать. Во времена Великой Отечественной ученики получали аттестаты, колхозники сеяли хлеб, в филармониях исполняли музыку Шостаковича, ученые (тот же Лихачев или Комарович) писали книги, писатели писали повести, режиссеры снимали фильмы. И никто не кричал: «Почему Лихачев и Шостакович не на фронте?». А почему не кричали? Потому что те, кто на фронте, понимали, что они воюют не только для того, чтобы разбить врага, но и для того, чтобы жила страна. Чтобы Шостакович мог писать музыку, учитель учить, а колхозник сеять.
Таким образом, мы приходим к бесспорному выводу, что вопрос «почему не на фронте» задают именно те, кто сидит далеко от фронта, собирает деньги и строчит в телеграм и этим вполне исчерпывается лихорадочная жажда фронтовой деятельности. То есть задают этот вопрос именно те, кто не на фронте и, что самое главное, задают его дебилы, которые не понимают всего того, что описано выше.
Кстати, коли уж мы задаем вопросы… Вот вопрос: «Почему же они сами не подают пример?». Спросите и услышите: «Позовут – пойду».
Прекрасно.
То есть все их «патриотические» вопли, реляции, требование СМЕРШа, террора, виселиц, самого страшного возмездия врагу не способны вынести их в окоп. То есть все это должен сделать кто-то другой (пойти на фронт), а для них самих это возможно лишь по особому приглашению. «Зов Родины» хорошо слышен только когда он зовет в кассу или за указаниями к кураторам, так ведь? То есть когда страна зовет к защите Родины, но не называет твое имя, она зовет кого угодно, но не тебя. Помню, как споря с одним священником о сути миссионерской работы, я сказал «Апостол Павел говорил…» и привел цитату. И был восхищен ответом: «Но он же не вам это говорил». Так и здесь.
То есть вопрос «А почему ты не на фронте» всегда исходит от дебила, труса и проходимца. А, значит, ответ на него должен быть краток – указывается тремя словами направление и это указание сопровождается по возможности резкими словозаменительными движениями, которые «томов премногих тяжелей»…
После чего по реакции увидите, как точно вы ответили.
Борис Якеменко