Актриса астраханской драмы Александрина Мерецкая готовит необычную премьеру

«Ёж в тумане» – так называется ближайшая премьера Астраханского драматического театра. Состоится она 15 марта в необычном формате «театр в зале». В роли режиссёра выступает актриса АДТ Александра Мерецкая, полюбившаяся публике работами в постановках «Мастер и Маргарита», «Братья Карамазовы», «Спасите Лёньку!», «Вдох-выдох», «Чайка» и других. AST-NEWS.ru решил выяснить подробности предстоящей премьеры.

– Александрина, что вы ощущаете в роли режиссёра-постановщика?

– Режиссёром может называться человек, имеющий соответствующее образование. Во мне всегда жили множество творческих идей. Недавно впервые поняла, что вынашивать интересные идеи – прекрасно, но воплощать их самой – важнее. Это как взять в руки рубанок и сделать от начала и до конца из дерева стол. Чувствую, как меняюсь, расту. Может, благодаря таким процессам когда-нибудь стану взрослой.

– «Ёж в тумане» стал первым опытом в новом качестве?

– В таком масштабе – да, не беря во внимание работы над отрывками. Бывало, предлагала режиссёрам свои варианты того или иного отрывка, но только на основе их задач. В таких случаях всё работало исключительно на их идеи. Казалось, никогда не смогу быть на их месте. Возможно это и так, всё покажет предстоящая премьера. Пока ощущаю самые радужные эмоции от того, что у меня появилась возможность воплотить задуманное. И, самое главное, парни, с которыми работаю, тоже разделяют мой оптимизм.

– Парни? Получается, что в спектакле нет женских персонажей?

– Немного – всего две. Жену главного героя исполнят Екатерина Сиротина и Наталья Фильчева, а прекрасную танцовщицу – Нелли Подкопаева, чей образ я ввела в спектакль самостоятельно.

– Как к вам попал материал, рассчитанный на мужской состав труппы?

– Мне показал его наш худрук. Александр Огарёв является ридером независимого Международного конкурса современной драматургии «Исходное событие XXI век». В его задачу входит вычитка огромного числа пьес, после чего он выставляет им баллы. Знакомство с пьесой Ивана Лапши два года назад стала для меня пощёчиной, и я загорелась идеей поставить её. Партнёр по сцене Игорь Вакулин давно подбивал меня поставить что-нибудь любопытное и даже приносил какие-то варианты. Тогда я показала ребятам «Ежа в тумане» и они сказали – да! Так мы начали подготовку к премьере.

Начиная обслуживать фабулу пьесы, постигаешь режиссёрскую профессию. Одновременно начинает всё выпадать из рук. Мне пришлось убрать оттуда некоторые диалоги. Оставив неизменной основную авторскую мысль, сделала несколько перестановок и вынесла за скобки определённых персонажей.

– О чём этот спектакль?

– Главный герой работает в крупной инвестиционной фирме и мечтает обладать невероятными деньгами. Он считает, что если у других получилось стать безумно богатыми, то почему бы ему не повторить подобный успех и даже превзойти предшественников. Все перипетии сюжета связаны с этим желанием персонажа по имени Егор, роль которого в разных составах исполняют Кирилл Имеров и Владислав Арсланов. В спектакле много мужской энергии, тестостерона, азарта. Любит, не любит – это всё женские штучки, мужской менталитет совершенно иной. Зрители увидят, как шутка перерождается в трагедию, когда главный герой теряет душу в погоне за успехом.

В остальных ролях заняты заслуженные артисты России Владимир Дёмин и Павел Ондрин, и актёры нашего театра Игорь Вакулин, Олег Комаров и Данияр Курбангалеев.

– Аллегорично Егор выступает в образе того самого ежа в тумане?

– Получается, что да. Он так же блуждает в дымке окружающей его действительности. В спектакле много острых моментов, скучно не будет. Когда мы думали над жанром, коллеги предлагали массу вариантов: пацанские истории для рассказов в темноте, пацанский вестерн, ещё массу всего. Лучшее определение придумал Влад Арсланов: не мультфильм для взрослых.

– Были у вас спектакли в таком необычном формате?

– В других театрах – да, в Астрахани нет. Изначально планировали показать его на малой сцене, но по техническим причинам спектакль перенесли в центр главного зала. Был вариант ждать завершения реконструкции камерной сцены, либо вообще отказаться от проекта. Идею перенести спектакль в новое пространство подал Александр Огарёв. И дальше пришлось осваивать необычную площадку и придумывать новые ходы, прибегая к малым техническим средствам, ведь я больше люблю актёрский театр.

На этот раз впервые в жизни решила не сомневаться. Вообще-то я крайне сомневающийся в профессии человек. Каждое утро, проигрывая сцены из своих ролей, сомневаюсь в правильности того, что делаю. Но в этой работе запретила себе малейшие сомнения и страхи. Последнее слово будет за нашим художественным руководителем на сдаче спектакля перед премьерой. Я так увлечена самим процессом, что впервые меня не так заботит результат.

В нашем спектакле всё работает на идею и действие. У нас не будет ни одной придумки ради пустого эффекта. Постараемся показать мир мужчин, в котором замешаны большие деньги.

IMG_1573.JPG

Подготовила Екатерина Некрасова