Слово «вокзал» происходит от «Воксхолл» (англ. Vauxhall) — названия парка и увеселительного заведения в пригороде Лондона (ныне в черте города), принадлежавшего в XVIII веке Джейн Вокс (Jane Vaux). О том же говорит и словарь Брокгауза и Ефрона, упоминая ещё об одноимённой английской станции, где был пущен первый английский паровоз.

Астраханский железнодорожный вокзал теперь далёк от увеселений, он постепенно превращается в осажденную крепость, куда, вероятно, вскоре не будут допускаться и потенциальные пассажиры.

Очень актуален вопрос о том, кто хочет ворваться на территорию вокзала и от кого охраняют этот объект милицейские кордоны. Зачем гипотетическим боевикам здание вокзала? Почему, по мнению правоохранителей, цель террористов - именно железнодорожный вокзал? С таким же «успехом» можно напасть и на торговый гипермаркет («Лента», «О, кей», «Метро»), где никаких милицейских кордонов нет.

Антитерроризм принимает постепенно какие-то странные формы. Корреспонденту «Факта и компромата», находящемуся 30 марта на территории вокзала, сделали замечание о неуместности нахождения в шлепанцах на босу ногу (так наш корреспондент ходит круглый год). Это замечание было сделано не из-за нарушения эстетических норм, а каких-то условий антитеррористической деятельности...

Как видно на фотографии, все подходы к вокзалу постепенно усилиями правоохранителей делаются якобы недоступными для автомобилей террористов.

Хотя такие дохлые «баррикады» вряд ли смогут остановить мощный джип или грузовик...

Так и представляются дымящиеся от страшной работы мысли головы правоохранительных начальников, выдумывающих все новые меры по пресечению террористов, которые якобы просто рвутся в нашу Астрахань.

Может быть, следует воспользоваться опытом советского военачальника Тухачевского, берущего заложников для борьбы с восставшими тамбовскими крестьянами под предводительством Антонова? Действительно, почему бы не взять в заложники несколько «лиц кавказской национальности» (это милицейский термин, а не жаргон националистов!!!) для последующего расстрела после проведения очередного теракта?

Дико?

А не дико превращать общественное место в осажденный объект? Ведь вокзал - это не только место для обслуживания пассажиров, но и городское культовое место. Здесь могут встречаться любимые, друзья, сюда бредут мужья, поссорившиеся с женами, здесь спасаются от морозов бомжи.

Вокзал — это неотъемлемая часть города, а не крепость, которую никто и не собирается осаждать.

Автандил Камикадзе,

"Факт и компромат" № 9, 01.04.11.