И нашим, и вашим
Гуляя по Красной Набережной, полюбовался на мемориальную доску священномученику Митрофану, архиепископу Астраханскому и Царевскому, вывешенную 6 июля этого года на доме № 38.Дело в том, что сто лет назад по приказу большевика Кирова владыка Митрофан был арестован и вскоре после этого выведен на расстрел. Перед казнью архипастырь благословил расстрельную команду. Красноармейцы после этого наотрез отказались стрелять в архиепископа Митрофана. Убивать священномученика пришлось чекистам.
Надо сказать, что после ареста верующие астраханцы обратились к руководителю ЧК большевику Атарбекову с просьбой отпустить ни в чём неповинного священнослужителя. Атарбеков отказал.
По тексту мемориальной доски непонятно, виновен в чём-либо священномученик или невиновен. Но зная, что одна из центральных улиц Астрахани до сих пор носит имя Кирова, а улица и переулок в нашем городе названы в честь Атарбекова, то, получается, что виновен. Разве могли такие достойные уважения люди предать кого-то без повода смерти.
Как всё непросто у нас в Астрахани.
Прорыв нужен и здесь.
Устаревшая топонимика
Улица имени Кибальчича ведёт к стенам древнего астраханского кремля. Душегуб был причастен к покушению на российского императора Александра II, освободившего русских крестьян от рабства. Кибальчич уже в ожидании казни изобрёл ракетный двигатель типа «земля-земля», с помощью которого можно было уничтожать "тиранов" издалека.Улица имени террориста в современной Астрахани неуместна.