Некоторое время назад Астрахань претендовала на звание кошачьей столицы России. Во всяком случаи шёл такой разговор. Подобные инициативы выдвигаются с целью создать лишний раз информационный повод и вынести на повестку дня какую-нибудь ерунду, якобы для повышения туристического интереса к региону.
Банальный ярлык – Каспийская столица, не совсем корректен, так как до Каспия достаточно далеко, и потом на Каспии есть масса других столиц с видами на море.
Накануне состоялся Всемирный день туризма, который в Астрахани отметили сухими поздравлениями от официальных лиц. Заезженные символы Астраханской области – лотос и осётр, малодоступны широкому кругу астраханцев. Тех, кто может себе позволить наслаждение и тем, и другим, меньшинство.
Кошек в Астрахани достаточно. Большинство из них ничего не стоят, и содержать их недорого, если, конечно, не баловать.
Только и в этой сфере Астрахань не развивается. Нет ни одной улицы, названной в честь котов. Нет и специализированного кошачьего приюта. Но есть некое подобие монумента коту. Это очень странный объект, лежащий на перилах музея Культуры Астрахани (бывшем музее-квартире Николая Чернышевского). Кот очень странный, как будто его изготавливали с мёртвой модели.
Его зачем-то покрыли серебрянкой, теперь он стал окончательно похож на придорожный памятник. Так и хочется рядом цветочки возложить, то ли безвременно почившему коту, то ли ссыльному автору романа «Что делать?», то ли всей астраханской культуре.
Вообще улица Чернышевского замечательная, не совсем астраханская даже. На ней установлены трёхрожковые фонари, посажены развесистые клёны, а в пятидесяти метрах от кремлёвской стены висит на верёвке, сушится выстиранное бельё замечательных жителей этих мест.
Вот она - подлинная астраханская фишка, а не какие-то там забытые многими осетры! Вот она - подлинность и сермяжная правда, которую нужно продавать потенциальным туристам.
Но областное министерство культуры и туризма по-прежнему будет призывать астраханцев голосовать за мифические «рекреационные туристические кластеры» и развивать «индустрию гостеприимства». Пустые, чужие, неживые, протокольные, ничего не значащие понятия. Чтобы сделать из Астрахани «туристическую Мекку», её нужно, по меньшей мере, чувствовать, а по большей – любить. Например, эта публикация принесет пользу для развития туризма.
Кошки, в основном, чёрные, на Чернышевского (что не случайно), снуют туда-сюда с извечным вопросом «Что делать?».
На этой улице даже имеется тематическая трансформаторная будка. А ещё на улице Чернышевского расположена городская администрация и дума, где, вероятно, тоже постоянно задаются аналогичным вопросом, что же со всем этим делать?
Там же большое сосредоточение книжных магазинов, в которых главное творение обладателя названия этой улицы наверняка продаётся.
Может быть, уже не делать Астрахань никакой столицей? Что за имперские замашки с налётом провинциальности.
Нужно ценить, что есть, сохранять, что ещё можно сохранить, гордиться своей аутентичностью, но и, конечно, любить или хотя бы не обижать кошек!
А статья отличная, вроде и с юмором написана, а после прочтения пусто и грустно...