Взаимоотношения участников дорожного движения в Астраханской области трудно назвать не то, что дружелюбными, но даже нормальными. Некоторые водители авто недолюбливают друг друга, периодически устраивая рукопашные схватки на дорогах. Большинство автомобилистов Каспийской столицы люто ненавидят или презирают мотоциклистов, трепетно называя их «хрустами» за звук рассыпающегося на куски байка в момент столкновения. Всеобщая ненависть «моторизированной части» дорожного движения распространяется и на пешеходов, которые по какой-то странной причине свысока относятся к машине, способной лишить его жизни в кратчайший срок. Этакая российская забава: война на дорогах…
И если вы полагаете, что они не попадают в круговорот «боевых» действий, то вы глубоко заблуждаетесь. Так, например, в недавнем прошлом в стольном граде Москва на Нахимовском проспекте водитель джипа Range Rover, сбив гражданина на велосипеде, посчитал себя оскорбленным до глубины души, в связи с чем достал пистолет и выстрелил потерпевшему в ногу. Последний с огнестрельным ранением был доставлен в больницу.
Патриотично настроенные астраханцы могут возразить, что у нас до такого варварства дело никогда не дойдёт. Да. Пока не добивали. Вот не замечать – не замечали.
Практически аналогичная картина возникает перед глазами и в тот момент, когда в гуще пешеходов, прогуливающихся по городским набережным появляется лихо лавирующий велосипедист, угрожающий через секунду сбить глазеющих по сторонам горожан и гостей Астрахани. На справедливые замечания любители быстрой езды либо не реагируют, либо реагируют агрессивно, призывая, как минимум, не лезть не в свое дело.
Закончится такой «заезд» может в любой момент столкновением, подобным тому, что произошло в 2015 году, когда велосипедист сбил астраханку, выходившую на тротуар с территории школы. Итог – повреждение шеи и закрытая черепно-мозговая травма с последующей госпитализацией в стационар.
Так что же делать с этими несносными любителями велосипедов, мешающими как автомобилистам, так и пешеходам? Может быть, стоит создать для них резервацию?
Оказывается, все уже придумано. Ещё в 2014 году «Факт и компромат» в статье «Парк-призрак. О “парке велосипедистов” в Астрахани – без прикрас!» рассказывал о судьбе этой территории, находящейся за медицинским колледжем по ул. Н. Островского. На тот момент парковая зона оказалась в запустении: наш еженедельник сделал вывод о возможном возведении на «культурном пустыре» нового жилого здания, с парковками и другими сопутствующими «удобствами». «Парк велосипедистов» остаётся заброшенным, и этот кусок земли в Кировском районе нашего города точно рано или поздно уйдёт под строительство.
Однако начиналось всё в конце XIX в. И начиналось красиво!
К 1904 году «Общество велосипедистов-любителей» нашего города сумело создать «стройную систему организации соревнований, обучения езде, собраний, членских взносов, чествований отличившихся спортсменов и т.п.». В городе был построен сад велосипедистов, на территории которого располагалось красивейшее здание вокзала «Общества астраханских велосипедистов-любителей». Благодаря этим мероприятиям наши спортсмены завоевывали первые места на всероссийских соревнованиях.
Имея такую историю, было бы довольно странно не возродить утраченные традиции. При том, что в городе велосипедами увлекаются и стар, и млад. Но власти, как в прошлом, так и теперь мало уделяют внимания проблеме обустроенности города не только для велосипедистов, но и в целом для жителей полиса.
Тем не менее, граждане решили самостоятельно брать инициативу в руки и в четыре года назад в Астрахани поклонники велосипедной езды провели первый парад. Традиция прижилась. В следующих велопарадах принимать участие стали представители власти.
Помогло ли это восстановить сад любителей велосипеда? Увы…
Вот что заявлял тогдашний мэр: «Мы стремимся благоустроить все парковые зоны Астрахани, обновлять зелёные насаждения и устанавливать современную систему полива для их содержания, ведь деревья – это лёгкие города. Думаю, мы найдём единомышленников, и совместными усилиями завершим реализацию проекта по реконструкции сада велосипедистов».
Единомышленники были найдены. Парки Астрахани выкорчевывались и переходили в собственность отдельных граждан, перекрывавших доступ к городским «легким» остальным астраханцам.
После этого для продолжения «восстановления» «Сада общества велосипедистов» должна была быть создана рабочая группа, задача которой заключалась бы в разработке плана благоустройства. К чему привела эта работа, описал в 2014 году журналист «Факта и компромата» в указанной выше статье. Ни к чему.
Однако и этой инициативе был отведён короткий век. Вот как выглядит «возрождение» от астраханских чиновников:
13 апреля 2015 года. «Зарегистрировано»: зарегистрировано в системе и направлено на модерирование.
15 апреля 2015 года. «В работе»: опубликовано и направлено к исполнению в «Администрацию города Астрахани».
18 июня 2015 года. «Мотивированный отказ»: принято решение – отказать.
«Мотивированный отказ», подписанный начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» Корженко содержал следующий текст: «Рассмотрев Ваше обращение по вопросу благоустройства и озеленения территории парка “Велосипедистов”, сообщаем, что выполнить вышеназванные виды работ не представляется возможным, ввиду того, что осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории города за счет бюджетных средств выполняется МБУ г.Астрахани “Зелёный город” в соответствии с муниципальным заданием, исходя из выделенных объемов бюджетного финансирования на 2015 г.».
В общем, «Возрождение» не состоялось, несмотря на то, что в Сети можно отыскать два красочных проекта обустройства на этой территории зоны отдыха не только для велосипедистов, но и всех жителей города.
Весть о создании первого туристического веломаршрута в Астрахани широким потоком хлынула в местные СМИ весной этого года, после того, как разработанная нашей землячкой Чурсиновой идея «Велосипедные истории» получила грант на XII конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «Лукойл» в нашем регионе и соседней Калмыкии. И это несмотря на то, что о появлении такого маршрута астраханские журналисты писали ещё осенью 2015 г.
Любопытно и то, что в одной из соцсетей есть астраханское сообщество, «объединяющее людей, которые любят поездки на велосипеде не только по городу, но и за его пределами». Любители велосипедных прогулок со всей страны благодаря этому ресурсу объединяются в группы и путешествуют по маршрутам нашей области без лишних бюрократических нагромождений.
Тем не менее, зародившийся проект «Велосипедные истории» позволил бы гостям города проехать по интересным местам южного форпоста России. Но, несмотря на то, что вопрос проведения велоэкскурсий был уже согласован с региональным управлением ГИБДД, а филиалы областного музея-заповедника обзавелись велопарковками, проект так и не был реализован на деле.
Существует мнение, что сами сотрудники Астраханского музея-заповедника, живущие в городе и видящие тот бардак на дорогах города, понимали, что проведение подобного рода велоэкскурсий дело весьма ответственное, сопряжённое с опасностью для жизни каждого туриста на велосипеде. Поэтому и программа была составлена таким образом, чтобы её реализация не была бы утверждена городскими чиновниками. Горадминистрация ожидания музейщиков оправдала и, сославшись на отсутствие велодорожек, проведение велосипедных экскурсий запретило.
Вот и получается, что великая дорожная война в Астрахани продолжается.
Причина хаоса на дорогах, пусть не на 100%, но не менее чем наполовину, коренится во взаимном неуважении всех участников дорожного движения в городе. Это создаёт массу проблем самим жителям столицы Нижнего Поволжья, коими являются и сами автомобилисты, пешеходы и велосипедисты.
Тем не менее, обустройство города в соответствии со всеми нормами и правилами по-прежнему лежит на плечах городской и областной власти. Увы, лежит мёртвым грузом.
Это тем более странно, что власть имущие говорят о нашей области, как о перспективном туристическом направлении, несмотря на то, что ни по обустроенности, ни по ценовой политике в этой сфере мы вряд ли пока можем конкурировать не то, что с зарубежными курортами, но и со многими другими субъектами Российской Федерации.
AST-NEWS.ru
Стреляли!
Где-то между враждующими нишами расположилась ещё одна категория участников дорожного движения, называемая велосипедистами.И если вы полагаете, что они не попадают в круговорот «боевых» действий, то вы глубоко заблуждаетесь. Так, например, в недавнем прошлом в стольном граде Москва на Нахимовском проспекте водитель джипа Range Rover, сбив гражданина на велосипеде, посчитал себя оскорбленным до глубины души, в связи с чем достал пистолет и выстрелил потерпевшему в ногу. Последний с огнестрельным ранением был доставлен в больницу.
Патриотично настроенные астраханцы могут возразить, что у нас до такого варварства дело никогда не дойдёт. Да. Пока не добивали. Вот не замечать – не замечали.
Велосипед повышенной опасности
Весной этого года в районе Лебединого озера водитель Nissan Qashqai сбил велосипедиста, пересекавшего нерегулируемый пешеходный переход. В результате столкновения управлявший велосипедом астраханец получил ушибы и сотрясение головного мозга, после чего был доставлен в одну из больниц города. То ли велосипедист неожиданно выехал на пешеходный переход, то ли водитель забыл, что перед «зеброй» необходимо остановиться – вывод очевиден: участников дорожного движения мало заботит безопасность окружающих.Практически аналогичная картина возникает перед глазами и в тот момент, когда в гуще пешеходов, прогуливающихся по городским набережным появляется лихо лавирующий велосипедист, угрожающий через секунду сбить глазеющих по сторонам горожан и гостей Астрахани. На справедливые замечания любители быстрой езды либо не реагируют, либо реагируют агрессивно, призывая, как минимум, не лезть не в свое дело.
Закончится такой «заезд» может в любой момент столкновением, подобным тому, что произошло в 2015 году, когда велосипедист сбил астраханку, выходившую на тротуар с территории школы. Итог – повреждение шеи и закрытая черепно-мозговая травма с последующей госпитализацией в стационар.
Дорожка есть, а толку?
Но если вы полагаете, что спасением от подобных трагических инцидентов станет обустройство велосипедных дорожек – это заблуждение. На городской набережной подобная велосипедная «магистраль» уже существует. Пусть и не столь протяжённая, как этого бы хотелось многим. Тем более что велосипедные дорожки используются не по назначению. Пешеходы бесцеремонно дефилируют по ним, не признавая право их использования лишь велосипедистами. Вздыхают, пожимают плечами и говорят, мол, нет у нас такой культуры. Тем не менее, многие родители с детьми по этой не отваживаются причине на прогулки по живописной набережной.Так что же делать с этими несносными любителями велосипедов, мешающими как автомобилистам, так и пешеходам? Может быть, стоит создать для них резервацию?
Оказывается, все уже придумано. Ещё в 2014 году «Факт и компромат» в статье «Парк-призрак. О “парке велосипедистов” в Астрахани – без прикрас!» рассказывал о судьбе этой территории, находящейся за медицинским колледжем по ул. Н. Островского. На тот момент парковая зона оказалась в запустении: наш еженедельник сделал вывод о возможном возведении на «культурном пустыре» нового жилого здания, с парковками и другими сопутствующими «удобствами». «Парк велосипедистов» остаётся заброшенным, и этот кусок земли в Кировском районе нашего города точно рано или поздно уйдёт под строительство.
Однако начиналось всё в конце XIX в. И начиналось красиво!
Ты помнишь, как всё начиналось?
Из рассказов краеведа А.И. Богатырева каждый астраханец может узнать, что уже «к 1893 году в 40 городах России образовались общества велосипедистов, астраханское – одно из первых». Клуб местных любителей велосипеда находился в красивейшем доме купца С.М. Курдова неподалеку от современного здания редакции газеты «Волга».К 1904 году «Общество велосипедистов-любителей» нашего города сумело создать «стройную систему организации соревнований, обучения езде, собраний, членских взносов, чествований отличившихся спортсменов и т.п.». В городе был построен сад велосипедистов, на территории которого располагалось красивейшее здание вокзала «Общества астраханских велосипедистов-любителей». Благодаря этим мероприятиям наши спортсмены завоевывали первые места на всероссийских соревнованиях.
Имея такую историю, было бы довольно странно не возродить утраченные традиции. При том, что в городе велосипедами увлекаются и стар, и млад. Но власти, как в прошлом, так и теперь мало уделяют внимания проблеме обустроенности города не только для велосипедистов, но и в целом для жителей полиса.
Тем не менее, граждане решили самостоятельно брать инициативу в руки и в четыре года назад в Астрахани поклонники велосипедной езды провели первый парад. Традиция прижилась. В следующих велопарадах принимать участие стали представители власти.
Помогло ли это восстановить сад любителей велосипеда? Увы…
Вместо сада – пшик
Правда, в 2012 году мэрия Каспийской столицы объявила о начале восстановления «Сада общества велосипедистов». Но с чего было начато восстановление? Правильно! В нём спилили всё деревья.Вот что заявлял тогдашний мэр: «Мы стремимся благоустроить все парковые зоны Астрахани, обновлять зелёные насаждения и устанавливать современную систему полива для их содержания, ведь деревья – это лёгкие города. Думаю, мы найдём единомышленников, и совместными усилиями завершим реализацию проекта по реконструкции сада велосипедистов».
Единомышленники были найдены. Парки Астрахани выкорчевывались и переходили в собственность отдельных граждан, перекрывавших доступ к городским «легким» остальным астраханцам.
После этого для продолжения «восстановления» «Сада общества велосипедистов» должна была быть создана рабочая группа, задача которой заключалась бы в разработке плана благоустройства. К чему привела эта работа, описал в 2014 году журналист «Факта и компромата» в указанной выше статье. Ни к чему.
«Народный» «контроль»
Зато появился некий проект правительства Астраханской области «Народный контроль», который и по настоящее время размещен в интернете. На сайте проекта опубликован поэтапный ход возрождения парка «Велосипедистов» (под таким названием в этом документе фигурирует «Сад общества велосипедистов», предпринятый весной минувшего года «в целях озеленения города Астрахани».).Однако и этой инициативе был отведён короткий век. Вот как выглядит «возрождение» от астраханских чиновников:
13 апреля 2015 года. «Зарегистрировано»: зарегистрировано в системе и направлено на модерирование.
15 апреля 2015 года. «В работе»: опубликовано и направлено к исполнению в «Администрацию города Астрахани».
18 июня 2015 года. «Мотивированный отказ»: принято решение – отказать.
«Мотивированный отказ», подписанный начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» Корженко содержал следующий текст: «Рассмотрев Ваше обращение по вопросу благоустройства и озеленения территории парка “Велосипедистов”, сообщаем, что выполнить вышеназванные виды работ не представляется возможным, ввиду того, что осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории города за счет бюджетных средств выполняется МБУ г.Астрахани “Зелёный город” в соответствии с муниципальным заданием, исходя из выделенных объемов бюджетного финансирования на 2015 г.».
В общем, «Возрождение» не состоялось, несмотря на то, что в Сети можно отыскать два красочных проекта обустройства на этой территории зоны отдыха не только для велосипедистов, но и всех жителей города.
Веломаршрут? Держите карман шире!
Нельзя обойти стороной тех горожан и гостей Астрахани, которые хотели бы прокатиться на велосипеде по любому городскому туристическому маршруту.Весть о создании первого туристического веломаршрута в Астрахани широким потоком хлынула в местные СМИ весной этого года, после того, как разработанная нашей землячкой Чурсиновой идея «Велосипедные истории» получила грант на XII конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «Лукойл» в нашем регионе и соседней Калмыкии. И это несмотря на то, что о появлении такого маршрута астраханские журналисты писали ещё осенью 2015 г.
Любопытно и то, что в одной из соцсетей есть астраханское сообщество, «объединяющее людей, которые любят поездки на велосипеде не только по городу, но и за его пределами». Любители велосипедных прогулок со всей страны благодаря этому ресурсу объединяются в группы и путешествуют по маршрутам нашей области без лишних бюрократических нагромождений.
Тем не менее, зародившийся проект «Велосипедные истории» позволил бы гостям города проехать по интересным местам южного форпоста России. Но, несмотря на то, что вопрос проведения велоэкскурсий был уже согласован с региональным управлением ГИБДД, а филиалы областного музея-заповедника обзавелись велопарковками, проект так и не был реализован на деле.
Существует мнение, что сами сотрудники Астраханского музея-заповедника, живущие в городе и видящие тот бардак на дорогах города, понимали, что проведение подобного рода велоэкскурсий дело весьма ответственное, сопряжённое с опасностью для жизни каждого туриста на велосипеде. Поэтому и программа была составлена таким образом, чтобы её реализация не была бы утверждена городскими чиновниками. Горадминистрация ожидания музейщиков оправдала и, сославшись на отсутствие велодорожек, проведение велосипедных экскурсий запретило.
А дальше что?
Выходит, что не только горожане, но и администрация города по-прежнему уповают на чудодейственную силу велодорожек? По-видимому – да. Хотя и далеко не все. Достаточно привести два комментария интернет-пользователей, чтобы ситуация стала немного понятнее большинству заинтересованных в разрешении этой проблемы людей. «Да просто сделайте велосипедные дорожки для астраханцев, сколько желающих передвигаться таким способом, но в условиях нашего города это опасно из-за отсутствия таких территорий. Можно начать с малого типа “новое направление туризма”, но нужны в конечном счёте реальные выделенные дорожки не только для знакомства с историей», пишет наш земляк. На его комментарий астраханец Владимир Тихомиров ответил следующей репликой: «Дорожки конечно нужны, но нужен и надзор гаишников, чтобы они не оказались забиты припаркованными “крутыми” и не очень тачками, как те, которые есть на набережной, хотя их и дорожками не назовёшь – разметка не видна, а протяженность с гулькин нос…».Вот и получается, что великая дорожная война в Астрахани продолжается.
Причина хаоса на дорогах, пусть не на 100%, но не менее чем наполовину, коренится во взаимном неуважении всех участников дорожного движения в городе. Это создаёт массу проблем самим жителям столицы Нижнего Поволжья, коими являются и сами автомобилисты, пешеходы и велосипедисты.
Тем не менее, обустройство города в соответствии со всеми нормами и правилами по-прежнему лежит на плечах городской и областной власти. Увы, лежит мёртвым грузом.
Это тем более странно, что власть имущие говорят о нашей области, как о перспективном туристическом направлении, несмотря на то, что ни по обустроенности, ни по ценовой политике в этой сфере мы вряд ли пока можем конкурировать не то, что с зарубежными курортами, но и со многими другими субъектами Российской Федерации.
Вадим Белгородцев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 30 (689)