Астраханская картинная галерея и Алексей Чувилёв презентовали выставку
В последние зимние дни, ознаменованные Масленичной неделей и снежно-морозной погодой – в нынешнем сезоне явлением нетипичным, в Догадинке открылась выставка «С праздником Весны, или Ничего лишнего».

IMG_9691.JPG

Атмосфера, воцарившаяся в экспозиционных залах второго этажа галереи, дарит ощущение скорого тепла, перенося посетителей во времена «оттепели».

IMG_9695.JPG

Соседняя выставка – «Взгляд в будущее», поддерживает тональность долгожданного пробуждения природы, всякий раз дарящего яркие эмоции и неожиданные открытия.

IMG_9713.JPG

Новая выставка – третий совместный проект Астраханской картинной галереи и  коллекционера Алексея Чувилёва, тесно сотрудничающего с крупнейшим художественным музеем региона. Летом 2022 года в Гравюрном кабинете действовала выставка с участием Алексея Викторовича – «Астрахань в работах художников XX-XXI вв. Живопись и графика из частных коллекций». В прошлогодние зимние праздники Алексей Чувилёв представлял в доме купца Тетюшинова на выставке «Пусть исполняются желания» винтажные новогодние открытки и украшения. Известный астраханский коллекционер оказывал содействие в организации двух персональных выставок одного из ведущих театральных художников России Андрея Климова.

Нынешняя выставка, посвящённая памяти сестры Алексея Чувилёва Евгении, знакомит астраханцев и гостей города с предметами декоративно-прикладного искусства 1960-х годов и эстампами – тиражной печатной графикой, оттисках на бумаге с авторской матрицы.

IMG_9697.JPG

Каждый образец этой техники является оригиналом.

IMG_9726.JPG

Цветные эстампы ценились выше чёрно-белых, самый дорогой лист стоил 5 рублей 20 копеек, средняя стоимость составляла полтора рубля.

IMG_9718.JPG

«Выставка, посвящённая предстоящим весенним праздникам, также отправляет нас в эпоху "оттепели", со всеми её переменами советских времён – освоением космоса, масштабными стройками, достижениями в науке, спорте, образовании, поисками в области литературы и искусства. Эпохе 60-х годов ХХ века характерна эстетика минимализма, связанная с обустройством небольших по габаритам интерьеров квартир панельных домов, пик строительства которых пришёлся на ту пору», – рассказала AST-NEWS.ru куратор выставки, заместитель директора АКГ по научной и экспозиционной работе Марина Емелина.

На выставке представлено свыше 30 листов эстампов из собрания Астраханской картинной галереи.

IMG_9735.JPG

«Индустрия развивалась под девизом "Эстамп – в каждый дом". Ими с удовольствием украшали не только жилые, но и общественные помещения. Тогда были актуальны пейзажи с изображениями новостроек, портреты ударников труда, жанровые композиции индустриальной тематики. Их можно было встретить, например, в  цехах, санаториях, поликлиниках. Эстамп – хоть и тиражное, но всегда авторское произведение искусства, доступное по цене, приятного вида, не перегружающее интерьер. К созданию эстампов подключились художники, занимающиеся иллюстрацией. Мы показываем работы Виктора Дувидова,  Иллариона Голицына, Мая Митурича, Александра Ведерникова, Владимира Ветрогонского, Гурия Захарова, Виктора Блинова», – продолжила Марина Владимировна.

photo_2025-02-27_22-35-25.jpg

На коллекционирование предметов данной эпохи Алексея Чувилёва вдохновила выставка «Оттепель»,  проходившая в Новой Третьяковке в 2016 году,  посвященная эпохе надежд, её быту и искусству.

IMG_9849.JPG

«Когда я попал на масштабную выставку, то был приятно удивлён, что многие экспонаты, занимавшие там центральные места, знакомы мне с детства – я рос среди них. Там я увидел легендарного жирафа Конаковского завода, фигурку барана производства Гжели и линогравюру Гурия Захарова "На даче", которая впоследствии стали лейтмотивом сегодняшней выставки. С тех пор я стал собирать предметы эпохи 1960-х, восполняя в первую очередь утраченные со временем вещи из моего детства. Углубившись в поиск, понял, насколько это интересный и необычный период в истории советского искусства, названного "хрущёвской оттепелью". В ходе изучения близкой мне темы, я познакомился с ведущими российскими коллекционерами, специализирующимися на этой эпохе», – дал комментарий AST-NEWS.ru Алексей Чувилёв.

IMG_9729.JPG

На выставке «С праздником Весны, или Ничего лишнего» представлена знаменитая ваза «Кристалл» автора Владимира Семёнова, выпускаемая Ленинградским фарфоровым заводом. В 1958 году этот образец получил гран-при на выставке в Брюсселе. С тех пор в мировой культуре появился термин «брюссельский стиль», которому присущи такие характеристики, как динамизм, геометрическая абстракция, особенные материалы – пластик, алюминий, стекло.

IMG_9716.JPG

Космическая тематика, популярная в 60-е годы ХХ века, нашла всестороннее отражение в искусстве. Именно тогда сформировался образ советского  студента и учёного.

IMG_9796.JPG

Дух романтических и позитивных времён в выставочных залах создают аутентичные предметы интерьера – мебель, светильники, печатные издания. Каждый желающий сможет переместиться в эпоху «оттепели», вдохновиться новыми открытиями, почувствовать время надежд и расцвета технического прогресса до середины апреля.

photo_2025-02-27_22-33-42.jpg

На протяжении полутора месяцев в интерьерах выставки будут проходить кураторские экскурсии и  встречи с коллекционером Алексеем Чувилёвым.

photo_2025-02-28_17-46-04.jpg