Именно так и только так можно и нужно называть высшее учебное заведение с медицинским профилем. Но действующий астраханский медицинский ВУЗ называли по-разному. Вначале это был просто – медицинский институт, потом его переименовали в медицинскую академию и совсем недавно – в медицинский университет.
Если бы это была местная инициатива, то астраханцам могло быть стыдно.
Но никакого местного астраханского колорита в этих переименованиях, слава Богу, нет.
На крайнем севере России произошло нечто подобное. Архангельский медицинский институт сначала превратился в академию, а затем вообще стал Северным государственным медицинским университетом.
Переименования институт-академия-университет прошли по всей многострадальной России. Как это могло повлиять на учебный процесс – непонятно, но то, что эти переименования плод не совсем здорового рассудка – однозначно.
На что нажимают в АГМУ в плане обучения? Ведь в условиях рыночных отношений главное – это высокое качество продукции, т.е. отменная профессиональная подготовка будущих врачей.
Я полазил по сайту АГМУ, и теперь мне слабо верится в то, что в АГМУ профессиональная подготовка на высоком уровне, так как общественная работа занимает если не всё время студентов, то его львиную долю.
Чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться со схемой студенческого самоуправления АГМА (на сайте АГМУ ещё не везде учтено последнее переименование).
Так вот, судя по этой схеме, в АГМУ действуют следующие добровольческие формирования:
- Милосердие
- Патриот
- Vita
- СОООПР
- НАН
- Объединённый совет землячеств
- Группа Крови
- Lavina
- Остров добра и надежды
- Межнационального содружества
- Неотложка.
Этого мало, в АГМУ действуют: КВН, пресс-объединение «Коллега», ансамбли народных танцев, вокальная студия, секция краеведения.
Секция краеведения особенно много даёт, вероятно, студентам, приехавшим в АГМУ из других регионов России.
Врачи России во все времена славились своими знаниями и самоотверженностью, но ни у одного русского писателя прошлого нет упоминания об особом изобилии общественной деятельности дореволюционных студентов. Студенты прошлого просто грызли гранит наук, не отвлекаясь на общественную жизнь.
Большое значение в АГМУ придаётся врачебной и общечеловеческой этике. Это можно считать шагом вперёд по отношению к отсталому прошлому, когда для медицинских работников святыней была клятва Гиппократа.
При подобной системе обучения и воспитания неудивительно, что многие астраханцы, заботящиеся о своём здоровье, обращаются чаще всего не к дипломированным врачам, а к шарлатанам или лечатся сами.
Михаил Пономарев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 12 (670)