Много шума наделал законопроект о необходимости введения платы за въезд автотранспортных средств в населённые пункты, который предложило для обсуждения в Государственной думе министерство транспорта. Разработчики законопроекта считают, что документ позволит «разрулить» ситуацию на дорогах страны из- за плохой организации движения.
В чём же, собственно суть законопроекта? А суть, в общем-то, состоит в том, чтобы регионы смогли иметь право на частичное или полное ограничение движения в населённых пунктах на определённый срок, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Ограничениям могут быть подвергнуты транспортные средства разного экологического класса, грузовых нагрузок и некоторых других технических параметров. Законопроект «обкатали» в Госдуме во время первого чтения, но ввиду некоторых нестыковок, которые были выявлены и на что обратили внимание депутаты, второе чтение отложили сначала до осени прошлого года, а потом и вовсе на неопределённый срок. Таково было решение совета Госдумы. Скандальный законопроект, позволяющий субъектам федерации временно ограничивать въезд в город автомобильному транспорту и движение по городским дорогам получил отрицательный отзыв в администрации президента.
Снятие законопроекта с обсуждения стало, конечно же, не простым решением. Но иначе было нельзя. Как говорится, народ бы не понял. Платный проезд по российским городам и сёлам – это что-то из ряда вон выходящее. Опять на запад смотрим? Это там, за бугром, за каждый чих платят. Платят, да ещё как и за дороги. Но дороги там и у нас – это две большие разницы. Я за границей не был, но говорят там дороги ровные, как зеркало. Может быть и так. Тогда как же по таким дорогам ездить? Ведь уснёшь, когда долго в пути находишься. Но водители не засыпают. И всё потому, что отдельные участки асфальтируют вроде бы асфальтом разного цвета и придумывают, мол, ещё какие-то хитрости. В общем, Европа на выдумки хитра.
Но вернёмся к скандальному законопроекту. На самом деле он посвящен организации дорожного движения в стране, а вовсе не только и не столько платному въезду в населённые пункты. Значительное место в нём уделено нормам содержания и ремонту дорог, обеспечению безопасности на этих самых дорогах. С помощью этого законопроекта власти решили создать систему организации дорожного движения по всем магистралям страны. Документ предусматривает единые требования к инфраструктуре дорог, остановкам общественного транспорта, парковкам, как общего пользования, так и к тем, за которые предусмотрена плата.
В общем, в законопроекте предусмотрено практически всё. И радоваться бы такому документу. Но, как всегда, в России есть нюансы. Один из них, вызвавший бурю возмущения при обсуждении, передача полномочий по временному ограничению движения по дорогам, находящихся в ведении региональных и местных властей, как раз этим самым властям. А все знают, как власти могут запускать руку туда, где есть возможность получить деньги.
Однако разработчик законопроекта считает, что плата за въезд в населённые пункты – это самая действенная мера против заторов на дорогах, хоть и жёсткая. Однако не удивительно, что на стадии обсуждения законопроекта многие субъекты федерации, в том числе и Астраханская область, владельцы автотранспортных средств выступили против неоправданных денежных поборов. На стороне автомобилистов оказалось и государственно-правовое управление Администрации президента и рекомендует не торопиться с принятием, а вернуться к широкому обсуждению с общественностью. На этом настаивают и депутаты думы. А некоторые из них даже предлагают закрыть эту непопулярную меру.
AST-NEWS.ru
В чём же, собственно суть законопроекта? А суть, в общем-то, состоит в том, чтобы регионы смогли иметь право на частичное или полное ограничение движения в населённых пунктах на определённый срок, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Ограничениям могут быть подвергнуты транспортные средства разного экологического класса, грузовых нагрузок и некоторых других технических параметров. Законопроект «обкатали» в Госдуме во время первого чтения, но ввиду некоторых нестыковок, которые были выявлены и на что обратили внимание депутаты, второе чтение отложили сначала до осени прошлого года, а потом и вовсе на неопределённый срок. Таково было решение совета Госдумы. Скандальный законопроект, позволяющий субъектам федерации временно ограничивать въезд в город автомобильному транспорту и движение по городским дорогам получил отрицательный отзыв в администрации президента.
Резюме таково: плата за езду по городам дорожных проблем не решит.Кстати, автомобилистов страны уже не один год пугают введением платы за движение по региональным и местным трассам. Законопроект об этом находился в стадии общественного обсуждения с 2013 года. А через год уже был разработан. Планировалось, что вступит он в силу в 2015 году. Но не вступил. Очень уж сырым и плохо подготовленным он оказался, что пришлось отложить до середины минувшего года. Как раз тогда и было решено не пропускать его ко второму чтению, а отложить до года текущего.
Снятие законопроекта с обсуждения стало, конечно же, не простым решением. Но иначе было нельзя. Как говорится, народ бы не понял. Платный проезд по российским городам и сёлам – это что-то из ряда вон выходящее. Опять на запад смотрим? Это там, за бугром, за каждый чих платят. Платят, да ещё как и за дороги. Но дороги там и у нас – это две большие разницы. Я за границей не был, но говорят там дороги ровные, как зеркало. Может быть и так. Тогда как же по таким дорогам ездить? Ведь уснёшь, когда долго в пути находишься. Но водители не засыпают. И всё потому, что отдельные участки асфальтируют вроде бы асфальтом разного цвета и придумывают, мол, ещё какие-то хитрости. В общем, Европа на выдумки хитра.
Но вернёмся к скандальному законопроекту. На самом деле он посвящен организации дорожного движения в стране, а вовсе не только и не столько платному въезду в населённые пункты. Значительное место в нём уделено нормам содержания и ремонту дорог, обеспечению безопасности на этих самых дорогах. С помощью этого законопроекта власти решили создать систему организации дорожного движения по всем магистралям страны. Документ предусматривает единые требования к инфраструктуре дорог, остановкам общественного транспорта, парковкам, как общего пользования, так и к тем, за которые предусмотрена плата.
В общем, в законопроекте предусмотрено практически всё. И радоваться бы такому документу. Но, как всегда, в России есть нюансы. Один из них, вызвавший бурю возмущения при обсуждении, передача полномочий по временному ограничению движения по дорогам, находящихся в ведении региональных и местных властей, как раз этим самым властям. А все знают, как власти могут запускать руку туда, где есть возможность получить деньги.
Однако разработчик законопроекта считает, что плата за въезд в населённые пункты – это самая действенная мера против заторов на дорогах, хоть и жёсткая. Однако не удивительно, что на стадии обсуждения законопроекта многие субъекты федерации, в том числе и Астраханская область, владельцы автотранспортных средств выступили против неоправданных денежных поборов. На стороне автомобилистов оказалось и государственно-правовое управление Администрации президента и рекомендует не торопиться с принятием, а вернуться к широкому обсуждению с общественностью. На этом настаивают и депутаты думы. А некоторые из них даже предлагают закрыть эту непопулярную меру.
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №21 (731), 2017 г.