Астраханские депутаты выступили за субсидии бизнесу по неосновному ОКВЭД

Со значимым обращением выступили депутаты Думы Астраханской области, чтобы субсидии пострадавшим от ограничений по коронавирусу предпринимателям полагались не только по основному, но и дополнительным видами деятельности, по которым они отчитываются в налоговую. Об этой проблеме мы ранее подробно рассказывали.

Напомним, постановлением российского правительства утверждены правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в ситуации распространения коронавируса. По принятому документу, получатель субсидий определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре по состоянию на 1 марта 2020 года.

Но на практике субъекты малого и среднего бизнеса не всегда работают по основному (или по первому) виду деятельности, который они когда-то указали при своей регистрации. Указанный в регистрационных документах основной ОКВЭД в ряде случаев не соответствует фактической деятельности, которая ведется по дополнительным ОКВЭД. Поэтому большое количество пострадавших предпринимателей осталось без поддержки государства.

Это не справедливо, уверены депутаты областной думы, которые предложили российскому правительству внести изменения в своё постановление, дополнив его положением об определении получателя субсидии по другим видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года. При этом доля доходов, полученных от дополнительного вида деятельности, должна составлять не менее 70 процентов от общей суммы доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Инициатива астраханских депутатов нашла поддержку в Законодательном Собрании Ростовской области, в Парламенте Северной Осетии-Алании и единогласно одобрены участниками XXXII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.