Накануне AST-NEWS.ru рассказал о скандальной ситуации вокруг разворачивающегося коллапса в работе астраханского автовокзала. Резонансную публикацию прочли ответственные лица, но в беседе с редакцией они не развеяли наши беспокойства, сообщив ряд негативных и шокирующих фактов, которые заставляют волноваться.
Автовокзал является имуществом Астраханской области. Два года назад над астраханским автовокзалом нависла страшная опасность — большие кредиты. На выручку пришла фирма-перевозчик ООО «ГК АйТиКом», которая заключила кредитный договор с «Промсвязьбанком» и выкупила у автовокзала 11 автобусов. Благодаря этому автовокзал погасил свой кредит, а имущество Астраханской области в виде здания автовокзала вывели из-под залога.
Но бремя ответственности не миновало и для автовокзала светлые дни не наступили: чтобы ООО «ГК АйТиКом» получила кредит, автовокзал выступил поручителем по кредитному договору. Это означает, что автовокзал несёт солидарную ответственность перед банком. Получается, что в случае просрочки погашения очередного платежа ООО «ГК «АйТиКом» — заплатить должен автовокзал Астрахани. Это неудобное положение спасает только плановая, честная работа автовокзала с фирмой-перевозчиком «АйТиКом».
Казалось бы, всё так и должно быть. Автовокзал реализует билеты на регулярные рейсы перевозчика, а перевозчик оплачивает автовокзалу часть средств за услуги по продаже билетов. Но в этой справедливой схеме появилось слабое место: автовокзал собирает полную сумму средств, а перевозчику отдаёт «кровные», причём крайне неохотно, несвоевременно и не в полном объёме.
Почему же начальство автовокзала так себя ведёт? Похоже, мы это поняли. А вам, уважаемый читатель, только предстоит сделать этот вывод.
Итак, недополучив необходимые финансы, вначале благополучная фирма-перевозчик, которая совсем недавно помогла сохранить единственный в областном центре автовокзал, получила проблемы, на которые не рассчитывала. Перспектива невыплаты налогов и зарплаты водителям выбила почву из-под ног перевозчика. А многомиллионный кредит, который неизвестно, как выплачивать — это и вовсе приговор. Сегодня у ООО «ГК АйТиКом» уже нет средств на закупку горюче-смазочных материалов и запасных частей. Просьбы к руководству автовокзала перечислить положенное остались в основном без поддержки. Это уже приводит к невозможности осуществления ООО «ГК АйТиКом» перевозок пассажиров по всем направлениям маршрутов, а затем обернётся проблемами для автовокзала, который отвечает по кредиту перевозчика.
Таким образом Астраханская область рискует потерять минимум два перспективных предприятия, и это без учёта других перевозчиков, которые тоже испытывают свои проблемы с автовокзалом и сообщили редакции, что гордиев узел завязался не сам, а ему помогли: недаром же автовокзал пользуется денежными средствами перевозчиков и не выплачивает их в срок…
Тем временем, прокуратура Астраханской области провела проверку в автопарке перевозчика ООО «Транслайн», в чьём автобусе 2 января этого года на 277-м километре автодороги Р-22 «Каспий» в Скопинском районе около села Вослебово в Рязанской области погибло 5 человек, включая водителя, 22 человека пострадали. Оказалось, что попавший в смертельное ДТП автобус до этого ещё столкнулся и с легковым автомобилем. Это тяжёлое для Астрахани событие ещё свежо в памяти наших земляков и сограждан. После трагического инцидента «Транслайн» должен вызывать повышенное внимание, но именно этой компании руководство автовокзала вновь доверяет жизни людей и даже согласовывает расписание.
Речь идёт о маршруте Астрахань – Краснодар, важном направлении, закреплённом за ООО «ГК АйТиКом» как организацией, погашающей важный для автовокзала кредит. Рейсы «ГК АйТиКом» в южном направление часты и автобусы перевозчика не имеют полного заполнения. Значит, дополнять направление новыми автобусами нецелесообразно. После включения на популярное направление дополнительной организации ведёт к перераспределению пассажиропотока и снижению выручки «ГК АйТиКом», которая и так терпит финансовое бедствие по вине автовокзала.
Для автовокзала, на кону которого собственное здание и прилегающая территория, логично отдать маршрут «ГК АйТиКом», у которого в наличии столько автобусов, сколько нужно. Чем-то «Транслайн» смог убедить руководство автовокзала: ведь пассажиров на краснодарском маршруте больше не станет, и прибыль автовокзалу работа «Транслайна» не принесёт. Но вот автобусы «АйТиКом» пойдут незаполненные, значит – реальна перспектива невыполнения перевозчиком взятых перед банком кредитных обязательств, что ставит под реальную угрозу заложенному имуществу автовокзала Астрахани.
…Предшествующие руководители автовокзала тоже работали в убыток, несмотря на это они внимательней относились к результатам хозяйственной деятельности перевозчиков. Последние связывают невыплаты им денег с приходом нового руководства автовокзала, которое «у руля» менее года, но дров уже наломано немало: автовокзал выступает ответчиком в 45 судебных делах, а финансовое состояние автовокзала, по независимым оценкам, значительно хуже, чем в целом по отрасли. Тем не менее, по данным перевозчиков, руководители автовокзала увеличили фонд своей заработной платы.
Очевидно, что всё заходит слишком далеко. Это игра в одни ворота. Чьи они? В этом должны разбирается другие инстанции. Будем надеется, что намеренного банкротства единственного автовокзала Астрахани допущено не будет.
Продолжение следует.