На Международном форуме-фестивале «Театральная дельта» в Астрахани показаны результаты смелых творческих изысканий режиссёрской лаборатории.
Выпускники ГИТИСа – молодые режиссёры Константин Денискин и Ксения Самодурова представили публике два разноплановых эскиза, объединенные общей темой.
Литературной основой для первого стал рассказ Виктора Астафьева «Царь-рыба».
Константин Денискин для воплощения своего режиссёрского замысла выбрал лаконичные изобразительные средства, малочисленный актёрский состав и сжатую сценическую площадку «Эзоп».
Но внешний минимализм не стал ограничением для раскрытия глубокой философской идеи произведения, а наоборот, внёс новый эстетский подтекст к написанному полвека назад тексту.
Ксения Самодурова для своего режиссёрского эксперимента выбрала просторную локацию центрального фойе, наполнив его атмосферой культовой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», придав ей астраханские мотивы.
Во втором эскизе задействовано большее число актёров, совершающих свои действия на разных планах, придавая действу объём.
Погружение в тему шло не только на визуальном и эмоциональном уровне – зрители смогли ощутить всю прелесть брутальной рыбацкой жизни, так как во время показа актёры чистили свежевыловленных сазанов и угощали присутствующих воблой и копчённым лещём.
Подобная иммерсивность придала эскизу натуралистичности, а великолепные актёрские работы позволили сохранить подлинный дух созданной Хемингуэем притчи.
После просмотра каждого из эскизов зрители и представители театрального сообщества обсуждали увиденное, делились мнением, критиковали и восхищались.
Театральное искусство не может быть ровным и однозначным, находясь в постоянной трансформации, оно достигает новые вершины и предлагает иные формы существования на сцене. Полноценная фестивальная жизнь невозможна без смелых экспериментов и свободного поиска. Работа режиссёрской лаборатории – лучшее подтверждение многообразности «Театральной дельты».
AST-NEWS.ru
Выпускники ГИТИСа – молодые режиссёры Константин Денискин и Ксения Самодурова представили публике два разноплановых эскиза, объединенные общей темой.
Литературной основой для первого стал рассказ Виктора Астафьева «Царь-рыба».
Константин Денискин для воплощения своего режиссёрского замысла выбрал лаконичные изобразительные средства, малочисленный актёрский состав и сжатую сценическую площадку «Эзоп».
Но внешний минимализм не стал ограничением для раскрытия глубокой философской идеи произведения, а наоборот, внёс новый эстетский подтекст к написанному полвека назад тексту.
Ксения Самодурова для своего режиссёрского эксперимента выбрала просторную локацию центрального фойе, наполнив его атмосферой культовой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», придав ей астраханские мотивы.
Во втором эскизе задействовано большее число актёров, совершающих свои действия на разных планах, придавая действу объём.
Погружение в тему шло не только на визуальном и эмоциональном уровне – зрители смогли ощутить всю прелесть брутальной рыбацкой жизни, так как во время показа актёры чистили свежевыловленных сазанов и угощали присутствующих воблой и копчённым лещём.
Подобная иммерсивность придала эскизу натуралистичности, а великолепные актёрские работы позволили сохранить подлинный дух созданной Хемингуэем притчи.
После просмотра каждого из эскизов зрители и представители театрального сообщества обсуждали увиденное, делились мнением, критиковали и восхищались.
Театральное искусство не может быть ровным и однозначным, находясь в постоянной трансформации, оно достигает новые вершины и предлагает иные формы существования на сцене. Полноценная фестивальная жизнь невозможна без смелых экспериментов и свободного поиска. Работа режиссёрской лаборатории – лучшее подтверждение многообразности «Театральной дельты».