Помимо выпуска нового спектакля, астраханским зрителям презентовали необычную локацию — камерную площадку, созданную на главной сцене. Таким образом, представление «Дидоны и Энея» оказалось двойной премьерой.
Музыкальное наследие эпохи барокко для широкой публики является безграничной terra incognita, поэтому задачей фестиваля является знакомство зрителей с удивительным и многогранным миром барочных произведений. Подача музыкального материала далёких веков требует особого подхода, когда важно сохранить аутентичность звучания сложных гармоний и не утомить слушателей архаичными стандартами. Вот почему авторы новой версии «Дидоны» перенесли действие из далёкой античности в двадцатый век. Визуальная трансформация сюжета оставила неизменной суть созданной в 1689 году оперы, литературной основой которой послужила четвёртая книга поэмы «Энеида» Вергилия.
История любви царицы Карфагена Дидоны и предводителя троянов Энея могла быть счастливой, если не вмешательство злых сил и влияние предрассудков на их судьбы. В первые минуты действа с экрана к зрителям обращается Иосиф Бродский, фоном звучат строки его стихов, задающие настроение всему спектаклю.
Мелодраматизм и лирические откровения Дидоны и Энея разбавляет циничная ирония персонажей, чья цель — разорвать узы любви и разрушить Карфаген.
В первый премьерный день в роли Дидоны на сцену вышла солистка Нижегородского академического театра оперы и балета Яна Дьякова. Как в любой античной трагедии, особая роль уделена хору. На открытии фестиваля в центральном фойе театра состоялся большой хоровой концерт «Путь барокко». Также эффектно коллектив под управлением хормейстера театра Алексея Мелькова проявил себя на премьере «Дидоны и Энея».