Топливная проблема волнует общественность по разным причинам. Простых астраханцев из-за влияния стоимости топлива на цены продуктов и товаров в торговых точках, а водителей потому, что с каждым повышением стоимости того же, скажем, бензина, всё тоньше становится кошелек в собственном кармане. А карман только в этом году становился тоньше несколько раз.
Какой выход найти в сложившейся ситуации. Над этим ломают головы все, кто так или иначе причастен к решению «топливной проблемы». К примеру, депутаты Государственной Думы страны. Народные избранники решили, что цена топлива сразу же поползёт вниз и решили поддержать предложенную систему снижению акцизов, призвав компании, занимающиеся реализацией топлива, подумать о благополучии граждан и опустить цены.
Вопрос этот оперативно обсудили и приняли во втором, ключевом чтении. Пакет законопроектов, который легализовав уже состоявшееся некоторое снижение акцизов на топливо дал Правительству страны полномочия вводить заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов. В итоге в конечной цене одного литра бензина акцизы сейчас составляют 24 процента. Такое снижение акцизов должно было вызвать снижение цен. Но цены почему-то снижаться не торопятся. И не удивительно. Чтобы снижение произошло, необходимо принять ещё один законопроект, предлагающий рыночный механизм выхода их сложившейся ситуации,
После резкого роста стоимости бензина в апреле-мае, когда цены на заправках увеличились более чем на 10 процентов и обогнали инфляцию, казалось, что топливная истерия закончилась. Правительство пошло на снижение акцизов на горючее для нефтяного сектора, а нефтяники пообещали зафиксировать стоимость своей продукции на майском уровне. Панацеей от ценовых скачков это не стало. Несмотря на попытку Правительства управлять топливной ситуацией, нефтяники в любой момент могут пойти на увеличение цены своей продукции.
В общем, Правительство так и не сумело заставить сырьевой сектор «плясать под свою дудку. Теперь аналитики обсуждают: сколько будет стоить бензин осенью? Изменятся ли ценники на заправках? Эта же проблема волнует миллионы автолюбителей. Правительство, конечно, приняло определённые меры для стабилизации ситуации на топливном рынке. Но, по мнению экспертов, эта мера временная. А затишье на ценовом фронте обманчиво. Об этом же свидетельствуют и данные стоимости так называемых фьючерсных контрактов. Стоимость тонны бензина Аи-95 с поставкой в сентябре котируется на бирже в пределах 56-58 тысяч рублей. Примерно по такой же цене предлагается дизельное топливо. Не трудно подсчитать, с учётом расходов на логистику и реализацию один литр через два-три месяца может вырасти до 60 рублей за литр. А с учётом, что инфляция вместо четырёх процентов окажется на уровне 8-10 процентов, литр бензина станет ещё дороже.
Нельзя не обратить внимания и на такой фактор, как сговор производителей нефтепродуктов, поставщиков и продавцов. Это очевидное явление. Поэтому законодатели предлагают воздействовать на эту «троицу» преимущественно административными мерами.
Среди ценовых скачков топлива аналитик называют фактор нестабильности рубля, его низкий курс.
Административные меры – важные меры стабилизации цен. Но есть и другие методы. В Китае, к примеру, умело применяют и экономические воздействия на ценообразование в рамках планового хозяйствования. Это позволило пять раз с начала года понизить розничные цены на бензин. Государство регулирует цену, по которой топливо продаётся с нефтезаводов, его розничную стоимость, а также устанавливает правила, по которым должны определяться другие цены в сбытовой цепочке.
Китай нашёл свой выход из топливного тупика. Россия ищет его уже не один год и никак не может найти. Никак не может найти баланс между интересами нефтегазового сектора и остальными отраслями. Правительству всегда приходится помнить, что одной из самых главных задач государство провозгласило повышение уровня жизни населения. Но уровень жизни населения растёт от повышения цен на топливо.
Как найти выход из этого тупика? У правительства нет пока ответа на этот вопрос. Нет пока на него ответа и у законодателей.
AST-NEWS.ru
Какой выход найти в сложившейся ситуации. Над этим ломают головы все, кто так или иначе причастен к решению «топливной проблемы». К примеру, депутаты Государственной Думы страны. Народные избранники решили, что цена топлива сразу же поползёт вниз и решили поддержать предложенную систему снижению акцизов, призвав компании, занимающиеся реализацией топлива, подумать о благополучии граждан и опустить цены.
Вопрос этот оперативно обсудили и приняли во втором, ключевом чтении. Пакет законопроектов, который легализовав уже состоявшееся некоторое снижение акцизов на топливо дал Правительству страны полномочия вводить заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов. В итоге в конечной цене одного литра бензина акцизы сейчас составляют 24 процента. Такое снижение акцизов должно было вызвать снижение цен. Но цены почему-то снижаться не торопятся. И не удивительно. Чтобы снижение произошло, необходимо принять ещё один законопроект, предлагающий рыночный механизм выхода их сложившейся ситуации,
В общем, Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана. В данной ситуации нефтяники кивают на Правительство, а Правительство на нефтяников. В Правительстве говорят, что всё сделали для снижения акцизов, а нефтяники в ответ: это, мол, позволяет только удерживать цены на том уровне, которого они достиглиПока они доказывают другим свою правоту, на бензоколонках изменений цен в сторону снижения не заметно. Да и здесь, на разных бензоколонках, цены разные.
После резкого роста стоимости бензина в апреле-мае, когда цены на заправках увеличились более чем на 10 процентов и обогнали инфляцию, казалось, что топливная истерия закончилась. Правительство пошло на снижение акцизов на горючее для нефтяного сектора, а нефтяники пообещали зафиксировать стоимость своей продукции на майском уровне. Панацеей от ценовых скачков это не стало. Несмотря на попытку Правительства управлять топливной ситуацией, нефтяники в любой момент могут пойти на увеличение цены своей продукции.
В общем, Правительство так и не сумело заставить сырьевой сектор «плясать под свою дудку. Теперь аналитики обсуждают: сколько будет стоить бензин осенью? Изменятся ли ценники на заправках? Эта же проблема волнует миллионы автолюбителей. Правительство, конечно, приняло определённые меры для стабилизации ситуации на топливном рынке. Но, по мнению экспертов, эта мера временная. А затишье на ценовом фронте обманчиво. Об этом же свидетельствуют и данные стоимости так называемых фьючерсных контрактов. Стоимость тонны бензина Аи-95 с поставкой в сентябре котируется на бирже в пределах 56-58 тысяч рублей. Примерно по такой же цене предлагается дизельное топливо. Не трудно подсчитать, с учётом расходов на логистику и реализацию один литр через два-три месяца может вырасти до 60 рублей за литр. А с учётом, что инфляция вместо четырёх процентов окажется на уровне 8-10 процентов, литр бензина станет ещё дороже.
Нельзя не обратить внимания и на такой фактор, как сговор производителей нефтепродуктов, поставщиков и продавцов. Это очевидное явление. Поэтому законодатели предлагают воздействовать на эту «троицу» преимущественно административными мерами.
Среди ценовых скачков топлива аналитик называют фактор нестабильности рубля, его низкий курс.
Административные меры – важные меры стабилизации цен. Но есть и другие методы. В Китае, к примеру, умело применяют и экономические воздействия на ценообразование в рамках планового хозяйствования. Это позволило пять раз с начала года понизить розничные цены на бензин. Государство регулирует цену, по которой топливо продаётся с нефтезаводов, его розничную стоимость, а также устанавливает правила, по которым должны определяться другие цены в сбытовой цепочке.
Китай нашёл свой выход из топливного тупика. Россия ищет его уже не один год и никак не может найти. Никак не может найти баланс между интересами нефтегазового сектора и остальными отраслями. Правительству всегда приходится помнить, что одной из самых главных задач государство провозгласило повышение уровня жизни населения. Но уровень жизни населения растёт от повышения цен на топливо.
Как найти выход из этого тупика? У правительства нет пока ответа на этот вопрос. Нет пока на него ответа и у законодателей.
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №27 (787), 2018 г.