Исследователи развлекательной социальной сети Fotostrana.ru опросили 1050 жителей Астрахани и выяснили, что они думают по поводу ухода с отечественного рынка напитков известной торговой марки.
У каждого человека есть свои привычки и любимые вещи, которыми он пользуется ежедневно. В том числе блюда и напитки. Одни жизнь не могут представить без чая или кофе, другие – без натуральных соков или смузи на завтрак, третьи – без газированной воды. И один из самых известных напитков, любимый многими – это Coca-Cola. Этот бренд ассоциируется в первую очередь с ощущением чуда и Нового года. Многие сразу вспомнят рекламу с заводной песенкой «Праздник к нам приходит». Но все рано или поздно заканчивается, так и компания Coca-Cola приняла решение уйти с отечественного рынка. Исследователи провели опрос и выяснили у россиян, есть ли будущее у напитка в местном производстве.
44 процента опрошенных уверены, что альтернатива уже появилась на прилавках. «В магазинах стало больше колы отечественных марок. Например, "Черноголовка". У этой марки есть не только кола, но и "Байкал", который чем-то похож по вкусу, но более насыщенный, с хвойными нотками. Также я видел напитки CoolCola. Отечественные марки и натуральнее, и по вкусу ничем не уступают зарубежным, да и дешевле», – комментирует Антон. Специалисты согласны с мужчиной и отмечают, что местные производители активно развиваются, предлагая покупателям не только привычные, но и новые вкусы любимых напитков.
37 процентов участников убеждены, что лучше не будет. «Не верю я в альтернативу. У многих магазинов есть, например, свои марки, которые более дешевые по сравнению с остальными, но в то же время не всегда отличаются хорошим качеством. И вряд ли кто сможет с плохим сырьем создать продукт высокого класса. А когда пытаются что-то скопировать – тем более. Оригинал всегда лучше», – делится наблюдениями Василиса. – «Да и тем более у нас в стране так много своего колорита. В разных регионах есть свои традиции, рецепты – так почему бы не придумать свои новые напитки, которые будут примером для подражания».
19 процентов респондентов выступают за натуральные продукты. «Я вообще не люблю газировку. Это вредно, там в составе одна химия сплошная. Лучше самому сделать домашний хлебный квас или свежевыжатый сок. Либо просто сварить компот или морс из фруктов и ягод, благо что в магазинах на прилавках всегда большой выбор продуктов. У кого-то и дачи есть, где все можно вырастить и потом хоть каждый день подавать на стол только свежее и натуральное. Да и по вкусу домашние компоты гораздо круче, чем вся эта химия», – рассказывает Олег. – «Или как раньше было – вода с сиропом. Только теперь не нужно ходить к автомату, а можно купить сифон и делать газировку дома».
Комментирует Николай Комаренцев, генеральный директор компании «ФудВэй», производитель энергетического напитка Powercell:
Уход компании Coca-Cola с российского рынка весьма значимое событие для нашей отрасли. Конечно же, это большой бренд, мировой бренд с высокими бюджетами, который хорошо известен широкой аудитории: от детей до взрослых. Он у многих ассоциируется с праздниками и постоянным весельем. Но как предприниматель я вижу в этом событии большие возможности. Среди людей есть мнение, что местные производители могут не сделать напиток такого же качества, как иностранный производитель, но это не так, я уверен. Дело в том, что Coca-Cola производилась в том числе и в России, ничего невозможного нет. И здесь вопрос не столько в самом бренде, сколько в желании той или иной российской компании или предпринимателя сделать российский качественный продукт.
Я знаю и уверен, что найдутся компании, которые захотят это сделать. Например, «Очаконо», «Черноголовка» – это большие известные компании, но найдутся и более мелкие игроки рынка, которые захотят сделать новый вкусный напиток и не хуже иностранного производителя. Я более чем уверен и вижу, что это большой шанс для предпринимателей со всей России - показать себя, свои возможности и свой продукт. Конечно же, для этого нужно время, деньги и развитие, но все возможно.
Вместе с тем, с уходом иностранного бренда с российского рынка станет проще размещать товар на полках, «заходить» в розничные сети. Когда присутствует сильный известный бренд с огромными бюджетами, его продукция может занимать до 90 процентов полки. В этом случае у молодого предпринимателя нет шансов «встать на полки», и, в связи с этим, многие не могут реализовать себя. Если иностранный бренд уйдет, то шансы появятся у десятков компаний произвести новый напиток со вкусом колы и разместить его на полках сетей.
В результате опроса исследователи выяснили, что россияне по-разному относятся к уходу бренда Coca-Cola, но многие верят в отечественных производителей и появление качественных напитков.