В газете «Факте» № 32 от 15.10.2010 г. была опубликована статья под названием «Письма наших читателей» в которой астраханцами была подвергнута критике деятельность астраханского министерства спорта и туризма и его руководства О. Дементьева и Н. Жилкиной. Данный материал потом был размещён в интернете на сайте Ast-News.Ru, читатели которого достаточно активно вступили в дискуссию, оставив 110 комментариев. Самые интересные из них мы решили опубликовать на страницах нашей газеты.

- Самый обыкновенный министр спорта Астрахани, не хуже и не лучше других. Сейчас бюджет гандбольного клуба Заря там пилят не спеша.

- На прошедшем не так давно совещании с главами районов эта госпожа опрафанилась по полной, решила всех удивить очередными прожектами. Сделали мы, говорит, новый фильм про наш астраханский туризм. Ну, сделали, а дальше что? - задан был вопрос. Где и для кого будет транслироваться данный фильм? - вопрос остался отрытым. Деньги бюджетные заплатили. Зачем? Да какая разница, надо же что-то делать… Дальше было вообще весело. Сделали мы, говорит, НОВЫЙ буклет про нашу мегатуристическую область. Мало того, что качество данного шедевра отвратительное, так еще и выяснилось, что буклет-то этот вовсе НЕ НОВЫЙ, а уже выпускался ранее (если не ошибаюсь, его разрабатывала Ольга Гай), причем в превосходном качестве. Не удивлюсь, если за "разработку" этого "нового" проекта также были заплачены казенные деньги.

- Видели, видели мы этот гениальный буклет с Лотосом на обложке. Как сказал один из глав районов - это не реклама, а АНТИреклама нашего туризма. Такой буклет не то что кому-то дарить и презентовывать, его в руки-то брать стремно - полиграфия полное г., фотографии мутные, размазанные. К тому же, как выяснилось, никакой это не новый проект, а легкий редизайн выпущенного несколько лет назад тогдашней начальницей агентства по туризму О. Гай буклета.

- Для начала напомню, что так называемая "популяризация", а, говоря прямо, PR невозможен без грамотной разработки комплекса мер (именно комплекса, с четким планированием), включающих пресс-посредничество, промоушн, паблисити, пропаганду, а так же непосредственно рекламу и маркетинг. Т.е. буклетиками-интервьюшечками не обойтись, нужен опытный специалист, а по-хорошему и не один. Они изучат ПОТРЕБНОСТЬ, а уже затем предложат инструмент. А инструментом обычно служит предоставление обществу ДОСТОВЕРНЫХ сведений, построение эффективных связей и информационно-культурный обмен... Вопрос: кто у нас специалист по продвижению в мин.спорта и туризма? Есть ли такая штатная единица? Какой может быть эффект от разрозненных действий, в большей степени напоминающих броуновское движение?

- И зачем пиарить то, что уже и так достаточно известно и популярно? По количеству туристических коммерческих объектов Астраханская область лидирует, а как таковых тур. маршрутов нет! Приезжающие предпочитают побыстрее проехать "сквозь" город, или вообще обогнуть его. Разве нет? То, на чем могла бы сроится наша экономика (развитие торговли, хорики, развлечений, доп.средства на благоустройство и т.д. и т.п.), благополучно утекает мимо. Да о чем мы говорим, если с собственными детьми гулять негде! Базы отдыха рентабельны, иначе их не было бы так много. Осталось направить туристический поток в иное русло. Русло, которое пересохло.

- 1) Да, в области кадровый голод. И давно. А Вы, простите, с луны свалились? 2) "...совершенно серьезно заявлено, что этот журнал - единственный эффективный и законный рекламный проект в сфере астраханского туризма, потому что в нем будет фотография и приветственное слово нашего губернатора". И кем, извините, это было заявлено? Очень интересно услышать ответ. 3) В зале присутствовали ТРИ специалиста по маркетингу и рекламе. Каждый из них мог ответить на любой Ваш вопрос относительно продвижения, без привязки к Каталогу "Астрахань туристическая". 4) "..Присутствующим было предложено заплатить немалые деньги (от 25 тысяч)...", - от 5 000 и, вы правильно заметили - предложено. Собственно, а что еще может быть предложено на презентации Каталога, как не участие в нем? Ах, ну да....Вы же на "совещании" присутствовали. Ну а по поводу министерской работы - к министрам... Спасибо, аФФтор, было смешно.

- Госпожа Жилкина начала оправдываться?!!! Надо же!!! Видно и до ее совести достучались.

- 1. С луны (точнее из муниципального образования Володарский район) свалились вы любезная!

2. Вами и было это заявлено, причем прилюдно! Не стоит брыкаться, вы опрафанились по полной!

3. Присутствовавшие специалисты по рекламе и PR сами пожалели, что ввязались в вашу авантюру. 4. Всем присутствующим на собрании были розданы папки (с символикой типографии «Новая Линия»), в которых содержалась информация по каталогу "Астрахань туристическая", в том числе и информация по стоимости участия в этом "бескорыстном" проекте. Так вот, минимальная стоимость участия в данном каталоге (согласно прайсу) - 25000 руб. за одну полосу размером 220х292 мм. Другие суммы, фигурирующие в данном предложении, гораздо выше. С какой стати замминистра так настойчиво убеждает нас, коммерческие структуры, разместить свою рекламу в данном журнале? Я понимаю, если бы стоимость рекламы была адекватной (чтобы окупить затраты на печать). А 25000 руб. за страницу рекламы в сомнительном проекте. Извините! Только за то, что там будет Губернатор Жилкин - круто! Наводит, знаете ли, на определенные мысли... Сам Губернатор то, вообще в курсе, что на нем деньги зарабатывают?

- Да фиг с ними с этими фильмами и журналами, это всего лишь следствие. Страшно то, что такие назначения в администрации - довольно постоянная закономерность. Неужели никто из вышестоящего руководства не знал, что из себя представляет та же самая Жилкина? Думаю прекрасно все всё знали. С одного места сняли, в другое засунули, завтра опять какое-нибудь новое поле для "креативной" деятельности найдут. Круговорот однофамильцев в администрации...

- Помню в областном министерстве экономики Жилкина каждый год "делала" каталог инвест предложений. Каждый год одни и те же яйца, тока в профиль... Качество сомнительное, как и содержание. А деньги типографии «Новая Линия» каждый раз платились как за разработку нового каталога (причем деньги не малые). Теперь вот в туризме история повторяется. Не удивлюсь, если туристические чудо-буклеты опять любимая «Новая линия» делает.

- Кабикеев и весь минэк неделю праздновали, когда эту мадам отправили туризм "поднимать".

- Печально, что за время работы в минэке из-за Жилкиной уволились очень хорошие специалисты, тот же Андрей Мамонтов, например.

- Дементьев уже совсем обнаглел - прислал к нам в контору свою подчиненную (кажется Алия ее зовут), которая объяснила нам, что участвовать в аукционе на строительство одного спортивного объекта в Наримановском районе нам не имеет смысла, т.к. в любом случае выиграет нужная (иногородняя) контора. И таких фирм, которые посетила эта самая Алия, было несколько. Всем нам было обещано, что если откажемся от честной борьбы, нужная контора, в случае выигрыша, всем нам хорошо забошляет. Не знаю как другим, но нам никто ничего не заплатил, хотя контора эта аукцион выиграла. Такое вот кидалово.

- Тема поднята совершенно справедливо! Проблема только не в самой Жилкиной. При той же Ольге Романенко что лучше было? За последние несколько лет министерство по туризму и спорту очень сильно деградировало. Мы и раньше не ждали реальной помощи от власти, но нам хоть не мешали работать. А сейчас мало того, что помощи нет, так еще каждый год придумывают всякие усложнялки вроде конкурсов на рыбопромысловые участки и т.п. Из-за безграмотной организации рыбалки тысячи туристов в этом году отказались от поездки к нам, а поехали в Карелию, Мурманск, в Финляндию и Норвегию.

Совершенно справедливо отмечено про то, что помощи от министерства нет никакой. Даже просто проконсультироваться там не у кого, кроме одного единственного специалиста Борисовой. Сидят какие-то дети, шарики в компьютерах катают.

Об отношении власти к нам говорит и тот факт, что впервые за несколько лет на день туризма нас не поздравил ни губернатор, ни председатель правительства. Вроде мелочь, а многие мои коллеги это заметили.

- Это ещё что, по сравнению с тем, что министерство готово заплатить 9 лямов за разработку новой программы туризма (даже конкурс объявляло). Вот это действительно беспредел!

Ведь согласно п. 10.4.2. Положения о министерстве спорта и туризма Астраханской области (утв. постановлением Правительства Астраханской области от 28.11.2008 г. N 621-П) министерство разрабатывает и реализует целевые программы в области развития туризма.

Именно РАЗРАБАТЫВАЕТ, а не тратит бюджетные миллионы на "разработку".

Докатились, даже сами для себя программу написать не могут!

- Не поленился, нашел на сайте госзакупок - goszakaz.astrobl.ru/tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=14953

Офигеть, 7 лямов какой-то московской конторе! Наши с Вами налоги, между прочим!

- Кстати на сайте конторы, которая "выиграла" конкурс (Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр инновационных технологий") - nizit.ru в разделе "Проекты" написано: "Выполнена научно-исследовательская работа по теме «Разработка предложений к проектам документов, необходимых для включения наиболее перспективных региональных инвестиционных проектов в сфере туризма в проект федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» в том числе разработка концепции и программы «Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы» в рамках государственного контракта. Заказчик — Министерство спорта и туризма Астраханской области".

Вопрос - где можно посмотреть сей шедевр, на "разработку" которого из областного бюджета было отвалено 7 лимонов лишних денег? Что же там такого придумали москвичи, наверное, какой-нибудь новый вид туризма открыли в Астрахани? Почему данный документ отсутствует на официальном сайте минспорттуризма?

- Про 9 миллионов на конкурсе по разработке программы за горе-чиновников уже не первый раз читаю. А почему прокуратура не реагирует на публикации в СМИ? Это и есть повод для проведения проверки! ФиК, а почему бы вам не настоять на реакции прокуратуры по сообщаемым в газете фактам? Вряд ли смогут промолчать.... Отправьте материал Дупаку.

- Тут не кадровый голод, а мозговой, в смысле отсутствия оного. Не совсем понятно, чем руководствуются правители при назначении того или иного управленца в туризм или в спорт. Один занимался стройками, а всё остальное ему было до и ниже, другой вообще непонятно, что за год сделал серьезного. Конец года наступает, а что фактически произведено за год целым министерством, кроме пустопорожних заявлений о создании мегапроектов , типа "Нью Васюки" и никчемной возней? Не понятно. Наверное, самое значимое достижение - статья в газете «ФиК», судя по многочисленным комментариям.

Разве так делают презентацию буклета о туризме в АО, а очередной междусобойчик. Если бы ФиК не написал, никто, наверное, и не узнал из тех, для кого он предназначался. Да уж, приехали, дальше двигаться не куда. Очень жаль, что все так кисло у нас в туризме.

Подготовил И. Баринов,

"Факт и компромат" № 41, 24.12.10.