В пятницу, 3 апреля, занесла меня нелёгкая в микрорайон Бабаевского. Довольно часто освещая транспортные проблемы родного города я был убеждён, что этот район Астрахани, пожалуй, единственный, где проблемы с транспортом не стоят так остро, как в остальном городе. Как же я ошибался.
Будучи в гостях и не желая тратиться на такси, в 20:15 я вежливо сообщил хозяевам, что мне необходимо отправляться домой, поскольку хочу нормально доехать на нормальном общественном транспорте.
Хозяева как-то странно улыбнулись, подозрительно на меня посмотрели и пошли меня провожать. Время 20:20. Стоим на остановке "Школа №28". Минут 10 ждём. Ничего нет. С нами ещё человек пять. Потом появляется автобус, который, впрочем, идёт в парк - водитель радостно делает руками крест и показывает его нам: всё, мол, отработал я своё сегодня, ребятки. Потом едет маршрутка №30. Но в ней народу столько же, сколько в самолёте Airbus А380, то есть, влезть туда нереально. Даже нереально об этом подумать.
Ок. Иду на конечную в надежде на то, что уж оттуда я точно уеду. Время 20:40. Это, кстати, пятница. День как бы рабочий и одновременно уже полувыходной, т.е. люди вполне логично могут ехать гулять в город. На остановке человек 20. Все ждут. Мимо нас проезжает ещё два автобуса №25 - оба высаживают людей, разворачиваются и уезжают в парк. Таким же образом поступают и две маршрутки. Время между тем 20:55. Подъезжает Газель, которая таки едет в город! Толпа радостно кидается в неё. Мне даже повезло сесть вперёд к водителю, чтобы иметь возможность выйти из маршрутки более-менее приличным человеком, а не помятым существом.
Но водитель, усатый мужичок, грызущий семечки и слушающий почему-то Катю Лель, всем объявляет, что он готов ехать в город только за 30 рублей, а кто не согласен, может ждать следующей маршрутки до утра, после чего громко смеётся. На часах 21:00 и вместе с началом программы "Время" мы наконец трогаемся с Бабайки.
Пока едем, интересуюсь у водителя, почему всё так плохо с транспортом даже в этом большом микрорайоне. Он всё валит на автобусы: "это их субсидируют, вот они пусть и работают допоздна. А мне надо заправляться, план сдавать и кушать я хочу. Поэтому я работаю так, как считаю нужным". Потом он говорит: "вот смотри, сейчас мы будем ехать в город - до Октябрьской площади к нам никто не сядет больше. Только те, кого на конечке взял, они и будут ехать. Есть ли смысл работать просто так?"
Спрашиваю: а если бы вас контролировали или ГЛОНАССЫ какие-нибудь поставили?
- Не будет такого. Они там прекрасно понимают, что если нас контролировать, то никто вообще работать не будет, потому что это перестанет быть выгодно. Просто так кататься два часа с 21 до 23 ни один идиот не будет. Даже если проезд будет стоить 20-30 рублей.
Мужик не обманул. Действительно, к нас до самой Октябрьской площади так никто и не сел. Время было 21:25. На площади - ни одной маршрутки или автобуса в микрорайон Бабаевского. Очень плохо работающая транспортная система Астрахани фактически создает для людей, не имеющих возможности тратиться на такси, комендантский час.
У водителя маршрутки, конечно, своя правда. Понятно, что он работает на себя и ему невыгодно возить "воздух". Но правда ещё и в том, что если бы транспорт регулярно и гарантированно работал до 23 часов или хотя бы до 22, то и пассажиропоток бы появился. А так, с нынешним положением дел, люди знают, что ничего не ходит, и сидят дома. Хотя в других городах ситуация иная.
Михаил Лачугин,
facebook.com/lachugin.mike/posts/1118525304826115