Проблема общественного транспорта стоит очень остро в нашем городе. У всех на устах и на камерах мобильных телефонов «фокусы» жёлтых  «капсул смерти». Непредсказуемые маневры водителей астраханских маршруток приводят в замешательство даже опытных водителей, не говоря уже о новичках. Это с одной стороны. С другой же – отсутствие альтернативы. Трамвая нет, троллейбусы доживают свой век, ибо убыточны. Субсидии на их содержание представляют собой числа с шестью нолями. 

Остаются только автобусы. Но большой и громоздкий автобус тоже не лучший выбор для наших узких улиц. Кто только ни брался навести порядок на рынке автоперевозчиков. Этот вопрос как знамя переходит от одного начальника к другому, но решения пока не видно. В городе ходит много слухов по этому поводу: кто-то говорит, что сильна «теневая» поддержка маршруток, кто-то – что происходит отмывание денежных средств. Оставим эти вопросы работникам правоохранительных органов.

Эту проблему, конечно, решить сразу нельзя. Но можно оптимизировать. Как одно из действенных средств – ужесточение требований к подвижному составу. Глядя на некоторые «Газели», я удивляюсь, как они вообще еще способны к передвижению. Ведь на маршруте можно встретить экземпляры 10-летней давности. Соответственно о безопасности здесь речи и быть не может. Ввести критерий – возраст авто не старше двух лет. Уже будет получше. 

Ещё один момент – постоянный контроль за водителями этих маршруток. Тотальный. Поймали за нарушением ПДД – штраф и водителю и предпринимателю. Три штрафа – уходи с маршрута. Плюс выборочные проверки на алкогольное и наркотическое опьянение. И таких способов улучшения много можно привести.

Ведь маршрутки сами по себе не зло. Зло это больные на голову водители, которые кроме денег ничего не видят и не слышат. К слову, я сам пару раз видел со стороны водителей автобусов на маршруте № 25 пируэты, от которых водитель маршрутки повесился бы от зависти. 

На руку предпринимателям-перевозчикам работает ещё и закон. Даже если отменить контракты с перевозчиками, то город постигнет транспортный коллапс. Ведь по закону после объявления конкурса на право заключения договора должно пройти 30 дней, а потом ещё столько же на заключение контракта. Кто будет перевозить население два месяца? 

Как мы видим – проблема комплексная. Значит и решение нужно комплексное. «Хватать и не пущать» в данном случае не работает. Нужна кропотливая ежедневная работа. Постепенно ужесточить требования к перевозчикам. Часть из них не захочет перестраиваться и уйдет. Кто-то будет вынужден уйти из-за постоянных нарушений. Также постепенно вводить на линию новые автобусы средней вместимости, появившиеся недавно в городе. 

Данила Ивашкович, директор автошколы АГТУ  (Астрахань, ул.Татищева, 16, 3-й корпус, тел. 54-05-22),


Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 02 (612), 23.01.2015 г.