Долго размышлял над публикацией Глеба Иванова в еженедельнике «Факт и компромат» про кандидатов в депутаты, имеющих судимость. Официальных кандидатов, уже зарегистрированных избиркомами. И не так важно, победили они на прошедших выборах и получили другой – депутатский срок (полномочий) или их мечта растаяла как утренний туман.
Не называю имен этих астраханцев – соискателей депутатских мандатов по причине снятия судимости. С другой стороны, что такое – снятая судимость? Выпустили решение, которое как бы отменяет первое. Бумажка отпечатана, преступление осталось. На мой взгляд, если человек совершил уголовное преступление, умышленное, направленное против другого человека, то кроме тюремного срока никакие другие для него просто неприемлемы. Хотя понятно желание, например, успешного предпринимателя стать частью власти и сохранить (лучше преумножить) свои доходы, не сталкиваясь с бандитами, а то и силовиками, которые очень любят «опекать» доходный бизнес. Тут понятно стремление получить депутатский мандат.
Настойчивое желание получить престижное депутатское кресло – это новая астраханская тенденция или общероссийская? Судя по информации системы ГАС «Выборы» – общероссийская. Выяснилось, что более 1200 человек из списков претендентов на депутатский срок имели одну или даже несколько судимостей. Набор преступлений в широком ассортименте: от кражи одежды и фальсификации избирательных документов (участвуют в выборах, выходит, не впервые) до грабежа и захвата заложников. Что характерно, больше всего кандидатов с увлекательными биографиями были среди самовыдвиженцев. Это вовсе не означает, что партии, участвующие в выборах уж очень строго отбирают своих претендентов на депутатские должности. В абсолютных числах число кандидатов в депутаты с сомнительным прошлым было около 400 человек, что примерно равно кандидатам от партии власти «Единой России». Но если сравнить количество «уголовников» в процентном отношении от общего количества таких претендентов на депутатский срок – то лидировала тут КПРФ.
Я и сам был когда-то народным депутатом Астрахани. Скажу как на духу, пошёл в избранники без всяких меркантильных соображений (они тогда мне были без надобности). Вышестоящие товарищи предложили, я согласился. Победил, между прочим, номенклатурного предпринимателя первой волны (нового русского). И был счастлив, как будто предложили внеочередную заоблачную должность. Тщеславие, скажу вам, коварная тетка, как лекарство без рецепта.
Второй раз, теперь в областную думу, избраться мне не дали. Избирательный механизм уже был отлажен и работал строго по заданным параметрам. Те же вышестоящие товарищи на этот раз решили, что мне новый депутатский срок ни к чему. И правильно сделали. Я бы точно мешал их дружной и слаженной работе по минимизации расходов на социальные программы и другие пенсионные «реформы». А кому нужен в думе дискомфорт?
Не скажу что приятным, но уже довольно обычным делом стал путь некоторых начальников от законодательной и исполнительной власти с должностного кресла на тюремные нары. Михаил Столяров, Екатерина Лукьяненко, на подходе Марина Зайцева. Но это печальная дорога чиновников: от власти – к заключению. Тюремные нары позволяют возвращение во власть? Путь обратно, для уголовно проштрафившихся, во многих цивилизованных странах наглухо закрыт. Во Франции, к примеру, кандидатом не станет даже гражданин, который соврал когда-то под присягой. У нас таких строгостей нет. Так что не исключено, что мы скоро будем вынуждены выбирать законодательную власть с уголовных прошлым.
AST-NEWS.ru
Не называю имен этих астраханцев – соискателей депутатских мандатов по причине снятия судимости. С другой стороны, что такое – снятая судимость? Выпустили решение, которое как бы отменяет первое. Бумажка отпечатана, преступление осталось. На мой взгляд, если человек совершил уголовное преступление, умышленное, направленное против другого человека, то кроме тюремного срока никакие другие для него просто неприемлемы. Хотя понятно желание, например, успешного предпринимателя стать частью власти и сохранить (лучше преумножить) свои доходы, не сталкиваясь с бандитами, а то и силовиками, которые очень любят «опекать» доходный бизнес. Тут понятно стремление получить депутатский мандат.
Настойчивое желание получить престижное депутатское кресло – это новая астраханская тенденция или общероссийская? Судя по информации системы ГАС «Выборы» – общероссийская. Выяснилось, что более 1200 человек из списков претендентов на депутатский срок имели одну или даже несколько судимостей. Набор преступлений в широком ассортименте: от кражи одежды и фальсификации избирательных документов (участвуют в выборах, выходит, не впервые) до грабежа и захвата заложников. Что характерно, больше всего кандидатов с увлекательными биографиями были среди самовыдвиженцев. Это вовсе не означает, что партии, участвующие в выборах уж очень строго отбирают своих претендентов на депутатские должности. В абсолютных числах число кандидатов в депутаты с сомнительным прошлым было около 400 человек, что примерно равно кандидатам от партии власти «Единой России». Но если сравнить количество «уголовников» в процентном отношении от общего количества таких претендентов на депутатский срок – то лидировала тут КПРФ.
Тревожная тенденция: общее количество судимых кандидатов в депутаты по сравнению с предыдущей кампанией того же уровня выросло на 0,3 процента. Прирост вроде бы не такой значительный, но ведь речь о том чтобы вообще не было судимых у власти. Начальников-уголовников нам только и не хватает.С другой точи зрения при такой «справедливой» судебной системе и квалификации следственных органов, количество тех, кто сидел и теперь избирает, может сравняться с числом тех, кто отбыл срок и теперь претендует уже на новый (депутатский). В конце минувшего года по данным ФСИН, в стране было чуть более 600 тысяч заключенных. Много это или «нормально»? Много. Это около одного процента от общего количества трудоспособного населения. Сравните цифры: из общего количества претендентов на депутатский сроки примерно два процента с судимостью, а количество сидящих от общего количества работоспособных – один процент. Небольшое и очень тревожное отличие. Если ничего не изменится, то скоро судимость будет вызывать не только сочувствие избирателей, но и некую «заслугу» как активного гражданина. Учитывая уровень доверия к судам не исключено, что кандидаты с уголовным прошлым буду иметь даже некоторое моральное преимущество перед несудимыми кандидатами. Как раз нам этого, повторюсь, и не хватает.
Я и сам был когда-то народным депутатом Астрахани. Скажу как на духу, пошёл в избранники без всяких меркантильных соображений (они тогда мне были без надобности). Вышестоящие товарищи предложили, я согласился. Победил, между прочим, номенклатурного предпринимателя первой волны (нового русского). И был счастлив, как будто предложили внеочередную заоблачную должность. Тщеславие, скажу вам, коварная тетка, как лекарство без рецепта.
Второй раз, теперь в областную думу, избраться мне не дали. Избирательный механизм уже был отлажен и работал строго по заданным параметрам. Те же вышестоящие товарищи на этот раз решили, что мне новый депутатский срок ни к чему. И правильно сделали. Я бы точно мешал их дружной и слаженной работе по минимизации расходов на социальные программы и другие пенсионные «реформы». А кому нужен в думе дискомфорт?
Не скажу что приятным, но уже довольно обычным делом стал путь некоторых начальников от законодательной и исполнительной власти с должностного кресла на тюремные нары. Михаил Столяров, Екатерина Лукьяненко, на подходе Марина Зайцева. Но это печальная дорога чиновников: от власти – к заключению. Тюремные нары позволяют возвращение во власть? Путь обратно, для уголовно проштрафившихся, во многих цивилизованных странах наглухо закрыт. Во Франции, к примеру, кандидатом не станет даже гражданин, который соврал когда-то под присягой. У нас таких строгостей нет. Так что не исключено, что мы скоро будем вынуждены выбирать законодательную власть с уголовных прошлым.
Николай Василич, журналист
Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №39 (799), 2018 г.