В то мерзопакостное утро мы проснулись на час раньше обычного. Разбудил дикий грохот в начале седьмого. Как будто свалили самосвал булыжников прямо перед окном. Когда распахнул калитку на улицу, от звуковой волны, кажется, зашевелились волосы у виска.
– Ты что творишь, кретин? Посмотри на часы… – закричал я, что есть силы нарушая этикет обращения к незнакомому человеку. Незнакомцем оказался водитель с соседней улицы. Далеко не глупый юнец, мужчина средних лет со смешной бородой и модными очками решил спозаранку опробовать свой новый сабвуфер. Чтоб он провалился вместе с изобретателем этого музыкального чудовища. От «бухала», кажется, вздрагивала земля. Или так реагировали нервы на выходку музыкального террориста, взорвавшего утреннюю тишину спального района.
Видок у меня получился, конечно, не самый приветливый. Меломан что-то испуганно пробурчал и сорвал зло на автопокрышках своего автомобиля. Рванул с места так, что улицу заволокло едким дымом от горелой резины. Так безмозглый децибеломан взял и разрушил спокойное, еще не жаркое июньское утро.
А вот классическая мизансцена на даче. Утром подъезжает сосед по смежному участку, полузаросшему бурьяном. Ставит мангал, двухлитровые баклажки с пивом, открывает все двери потрёпанной иномарки и врубает громкоговорители. Редкие птицы разлетаются кто куда, даже упёртые вороны.
– Зачем тут барабанная канонада, если можно насладиться тишиной ещё не разбуженного дня?
– Вырвался на природу, хочу отдохнуть, – недовольно бурчит сосед на вынужденное замечание.
– Расслабляйся. Но зачем соседям твоё громкое «бухало»?
Или знакомая многим астраханцам сцена на любой улице города. В веренице машин обязательно затешется какой-нибудь тонированный музобоз, утыканный колонками. Врубает их на полную, грохот неимоверный, из окна торчит самодовольная физиономия, как правило, юнца, наблюдающего за реакцией окружающих. Знали бы эти недалекие наездники, что о них думают в тот момент вынужденные прохожие. «На чужое настроение этому болвану, конечно, наплевать, о своих перепонках подумал бы. Оглохнешь же, придурок, через пару-тройку лет», – это, пожалуй, самое нежное из пожеланий.
Кстати, о перепонках. Не поленился освежить основы медицинских знаний в этой области. Начал, естественно, с возможной мощности звука, разбудившего в то печальное утро. Звуковой порог среднего автомобильного сабвуфера примерно 80-95 децибел. Для сравнения, звук летящего вертолета – 110 децибелов.
Врачи предупреждают, что длительное воздействие смешанного шума с уровнем 90 децибел приводит к частичной или полной потере слуха. Возможны также патологические изменения в нервной и сердечно-сосудистой системах человека. Так по какому праву децибеловозы портят здоровье и жизнь окружающих? Наши неутомимые депутаты, выдумывая запреты, любят ссылаться на мировой опыт. Информация для размышления. В ближайших европейских странах ограничения на подачу (любых) звуковых сигналов существуют чуть ли не со времени изобретения автомобилей. Например, в странах Прибалтики не разрешены звуки в жилой зоне громче 35 децибел днём и не более 30 в ночное время. Власти реально заботятся о здоровье людей, а люди, вероятно, понимают, что свобода одного человека заканчивается там, где она нарушает свободу другого.
Если автомобилистам по правилам ПДД нельзя сигналить в населённом пункте, то почему не ограничить их доставшую до самых кишок сабвуферную канонаду? По уровню звуков они примерно в одной категории громкости.
По мере развития цивилизации люди начинают ценить тишину и покой. Кто понял это раньше, а кто увяз на полпути. Вот и самоутверждаются такие «индивидумы» на нервах других людей: моя машина, моя квартира, моя дача, что хочу, то и ворочу. Понятно, образованный, порядочный человек такое себе не позволит, а для слаборазвитых типов как раз и существуют строгие запреты и ограничения. Чтобы не мешали жить и отдыхать своим согражданам. «Тишина, ты – лучшее из всего, что слышал». Такой вывод сделал много лет назад Борис Пастернак. Послушал бы он монотонно-дребезжащий гул сабвуферов…
Никто же не призывает ярых автомеломанов ходить на цыпочках и разговаривать шёпотом. Но надо знать меру и не переходить черту, за которой уже интересы и покой другого человека. В конце-концов, закрывай окна автомобиля и включай своё «бухало» на полную мощность, раз не бережёшь своё здоровье. Но не превращай музыку в источник дискомфорта и конфликтов. Без этого проблем выше крыши.
Николай Василич, журналист, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 24 (683)
AST-NEWS.ru
– Ты что творишь, кретин? Посмотри на часы… – закричал я, что есть силы нарушая этикет обращения к незнакомому человеку. Незнакомцем оказался водитель с соседней улицы. Далеко не глупый юнец, мужчина средних лет со смешной бородой и модными очками решил спозаранку опробовать свой новый сабвуфер. Чтоб он провалился вместе с изобретателем этого музыкального чудовища. От «бухала», кажется, вздрагивала земля. Или так реагировали нервы на выходку музыкального террориста, взорвавшего утреннюю тишину спального района.
Видок у меня получился, конечно, не самый приветливый. Меломан что-то испуганно пробурчал и сорвал зло на автопокрышках своего автомобиля. Рванул с места так, что улицу заволокло едким дымом от горелой резины. Так безмозглый децибеломан взял и разрушил спокойное, еще не жаркое июньское утро.
А вот классическая мизансцена на даче. Утром подъезжает сосед по смежному участку, полузаросшему бурьяном. Ставит мангал, двухлитровые баклажки с пивом, открывает все двери потрёпанной иномарки и врубает громкоговорители. Редкие птицы разлетаются кто куда, даже упёртые вороны.
– Зачем тут барабанная канонада, если можно насладиться тишиной ещё не разбуженного дня?
– Вырвался на природу, хочу отдохнуть, – недовольно бурчит сосед на вынужденное замечание.
– Расслабляйся. Но зачем соседям твоё громкое «бухало»?
Или знакомая многим астраханцам сцена на любой улице города. В веренице машин обязательно затешется какой-нибудь тонированный музобоз, утыканный колонками. Врубает их на полную, грохот неимоверный, из окна торчит самодовольная физиономия, как правило, юнца, наблюдающего за реакцией окружающих. Знали бы эти недалекие наездники, что о них думают в тот момент вынужденные прохожие. «На чужое настроение этому болвану, конечно, наплевать, о своих перепонках подумал бы. Оглохнешь же, придурок, через пару-тройку лет», – это, пожалуй, самое нежное из пожеланий.
Кстати, о перепонках. Не поленился освежить основы медицинских знаний в этой области. Начал, естественно, с возможной мощности звука, разбудившего в то печальное утро. Звуковой порог среднего автомобильного сабвуфера примерно 80-95 децибел. Для сравнения, звук летящего вертолета – 110 децибелов.
Врачи предупреждают, что длительное воздействие смешанного шума с уровнем 90 децибел приводит к частичной или полной потере слуха. Возможны также патологические изменения в нервной и сердечно-сосудистой системах человека. Так по какому праву децибеловозы портят здоровье и жизнь окружающих? Наши неутомимые депутаты, выдумывая запреты, любят ссылаться на мировой опыт. Информация для размышления. В ближайших европейских странах ограничения на подачу (любых) звуковых сигналов существуют чуть ли не со времени изобретения автомобилей. Например, в странах Прибалтики не разрешены звуки в жилой зоне громче 35 децибел днём и не более 30 в ночное время. Власти реально заботятся о здоровье людей, а люди, вероятно, понимают, что свобода одного человека заканчивается там, где она нарушает свободу другого.
Если автомобилистам по правилам ПДД нельзя сигналить в населённом пункте, то почему не ограничить их доставшую до самых кишок сабвуферную канонаду? По уровню звуков они примерно в одной категории громкости.
По мере развития цивилизации люди начинают ценить тишину и покой. Кто понял это раньше, а кто увяз на полпути. Вот и самоутверждаются такие «индивидумы» на нервах других людей: моя машина, моя квартира, моя дача, что хочу, то и ворочу. Понятно, образованный, порядочный человек такое себе не позволит, а для слаборазвитых типов как раз и существуют строгие запреты и ограничения. Чтобы не мешали жить и отдыхать своим согражданам. «Тишина, ты – лучшее из всего, что слышал». Такой вывод сделал много лет назад Борис Пастернак. Послушал бы он монотонно-дребезжащий гул сабвуферов…
Никто же не призывает ярых автомеломанов ходить на цыпочках и разговаривать шёпотом. Но надо знать меру и не переходить черту, за которой уже интересы и покой другого человека. В конце-концов, закрывай окна автомобиля и включай своё «бухало» на полную мощность, раз не бережёшь своё здоровье. Но не превращай музыку в источник дискомфорта и конфликтов. Без этого проблем выше крыши.
Николай Василич, журналист, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 24 (683)