Диверсия по-харабалински
На прошлой неделе в Каспийской столице практически незаметно для её многочисленных жителей и не менее многочисленных гостей завершилась «декада трезвости». В общем-то, неплохая затея, цель которой – пропаганда отказа от алкоголя – стала ощутима для пьющего населения областного центра лишь в четверг, 15 декабря, когда во всех магазинах прекратили торговать спиртным вне зависимости от его крепости.

Вернее, не во всех: в одной из известных местных торговых сетей алкоголь продолжали отпускать – так же, как отпускают его в иные внеурочные для этого дни и часы. Продавали «своим» и мелкие торговые точки: постоянных посетителей, жителей соседних домов, там знают в лицо и всегда идут им навстречу – «клиент всегда прав»!

Получается, только эти «чёрные продавцы» и стали единственными бенефициарами «трезвой инициативы»: ведь кто ищет, тот всегда найдёт – что и подтверждало необычное для светлого времени суток оживление в тот день у торгующих алкоголю вопреки требованиям закону магазинов… 

***

А на государственном предприятии Астраханской области «Сельскохозяйственное предприятие птицефабрика "Харабалинская"» обнаружили птичий грипп. В результате были уничтожены газом 360 тысяч куриц, что составляет более 50% от общего поголовья предприятия, на фабрике введён карантин до 6 января, продукция изъята из продажи, а само руководство «Харабалинской» признаёт, что «репутация предприятия уничтожена под корень».
Хотя речь не только и не столько о репутационном ущербе отдельно взятого предприятия. «Харабалинская» выпускала половину от общего объёма производимых в нашем регионе курином мясе и яиц. К слову, одних только яиц три существующие в области птицефабрики реализуют более 300 миллионов штук ежегодно. Куриным мясом и яйцом наша область обеспечивает себя на триста процентов – разумеется, немалая часть этой продукции продаётся за пределами региона. Экономический ущерб, причинённый астраханскому бюджету вспышкой опасного заболевания, только предстоит оценить, но уже ясно, что он немалый.
Характерно, что служба ветеринарии Астраханской области была не в состоянии самостоятельно определить, связано ли начавшееся падение птицы на фабрике с птичьим гриппом. В результате взятые пробы пришлось отправлять в Москву, и только там поставили страшный диагноз. Кроме того, именно работники птицефабрики, а не живущие за счёт налогоплательщиков ветеринары и прочие проверяюще-контролирующие госструктуры забили тревогу, когда заметили, что падёж птицы стал превышать норму. Спрашивается, зачем же бюджет содержит таких «специалистов», от которых как бы зависит не только благосостояние казённых предприятий, но здоровье и жизни людей?

И, наконец, вишенка на торте. И чиновники, и представители птицефабрики разводят руками и хором заявляют: «источник заражения неизвестен». Хотя не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: перед нами самая настоящая социально-экономическая диверсия. Она, впрочем, имела все шансы стать диверсией с человеческими жертвами – если бы не запаниковали на птицефабрике, да местечковые госветеринары ещё дольше бы чесались, не в состоянии отличить птичий грипп от какого-нибудь безобидного пустяка.

А пока остаётся вопрошать: кто заказчик и исполнитель диверсии и где гарантия, что подобные загадочные вспышки птичьего гриппа не повторятся на флагманских птицефабриках региона в будущем?

Глеб Иванов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 50 (709), 2016 г.