В минувшем году Астрахань заявила о себе как о городе устойчивого развития. Реализация социальных программ, комплексное развитие территории – вот основные задачи, которые были поставлены перед тружениками областным центром. И надо сказать, что они в целом были выполнены. В данный момент продолжаются работы, связанные с благоустройством, строительством жилья, ремонтом дорожного хозяйства.
Нужно отметить, что в последнее время в Каспийской столице ремонт дорог ведётся большей частью комплексно, по утверждённой системе. За минувший год в областном центре было отремонтировано 140 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Цифра солидная, ничего не скажешь. Ещё более значимые задачи ждут астраханских дорожников в ближайшие годы. Планируется участие Астрахани в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги, рассчитанном на 2017-2025 годы». Совместно с министерством строительства и дорожного хозяйства региона составлен перечень необходимых мероприятий по модернизации улично-дорожной сети. Они будут осуществлены в два этапа. На 2017-2018 год предполагается отремонтировать целый ряд магистралей, установить светофоры, смонтировать ограждения вокруг многолюдных переходов. В планах по осуществлению задач, рассчитанных на 2019-2025 годы, закладываются серьёзные капитальные вложения, потому что будет осуществляться основная часть реконструкции дорог, прокладка подземных коммуникаций и сетей уличного освещения. Проведение всего комплекса мероприятий позволит уже к 2026 году привести в нормативное состояние около 85 процентов всей городской дорожной сети.
По проекту «Качественные и безопасные дороги» Астраханская область получит более двух миллиардов рублей. При этом в текущем году из федерального бюджета поступит 625 миллионов. И практически столько же из областного бюджета. На эти средства планируется достроить Кирикилинский мост и отремонтировать улицы Соликамскую и 2-ю Соликамскую. 30 миллионов рублей выделяется на ремонт Нового моста. Кроме этого будут отремонтированы прилегающие к Старому мосту улицы Пирогова, Богдана Хмельницкого и восстановлены подъезды и подъёмы к этому мосту. Запланирован так же ремонт ещё ряда улиц. В том числе улицы: Космонавта Комарова, Казанскую, Савушкина, Берзина, Магнитогорскую и некоторых других.
В эти дни идёт ремонт разбитых за зиму дорог и улиц. Эта картина повторяется из года в год, хотя дорожники обычно клянутся, что сделали ремонт по высшему классу. Конечно же, на высший класс ремонт никак не тянет. Когда завершаются работы на той или иной улице, на том или ином участке дороги, событие это широко освещается в прессе и на телевидении. Но почему-то не афишируются моменты начала работы на тех же самых улицах и дорогах весной, когда от отремонтированного летом остаётся один пшик.
Конечно, разные обстоятельства влияют на качество ремонта и на то, сколько положенный асфальт пролежит. Но если уж похвалились, что сделали качественно, лежать этот асфальт должен не один год. А ведь новые технологии позволяют вести качественный ремонт практически при любой погоде. Даже при минусовых температурах. Получается, что при дорожном ремонте, который производится сейчас по новому, не выдерживаются технологии. Ничем другим это не объяснить. Вот и латаем ежегодно одни и те же участки, одни и те же ямки. Тратим миллионные и миллиардные средства. А потом жалуемся на недостаток финансирования. Да никаких средств не хватит при плохом качестве дорожных работ. Новый закон по ужесточению наказания дорожников предусматривает гарантию, которую обязаны давать дорожники на свою работу. Кроме этого, вводится административное наказание для тех, кто плохо содержит дорожное полотно. Инициатива наказывать штрафами дорожных строителей принадлежит кабинету министров, который объяснил это необходимостью сокращать количество ДТП. По официальным данным, в прошлом году до 40 процентов всех дорожных происшествий в нашей стране происходит именно из-за плохого качества дорог.
Довольно высокие штрафы вводятся и для проектировщиков и строителей плохих дорог и их некачественный ремонт. Такой документ предоставил на обсуждение комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству. Согласно поправкам в отдельные статьи административного кодекса, должностные лица заплатят штраф от 20 до 30 тысяч рублей, юрлица от 200 до 300 тысяч. За те же действия, повлёкшие причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, штраф составит от 50 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц и организаций штрафы в разы больше.
AST-NEWS.ru
Нужно отметить, что в последнее время в Каспийской столице ремонт дорог ведётся большей частью комплексно, по утверждённой системе. За минувший год в областном центре было отремонтировано 140 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Цифра солидная, ничего не скажешь. Ещё более значимые задачи ждут астраханских дорожников в ближайшие годы. Планируется участие Астрахани в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги, рассчитанном на 2017-2025 годы». Совместно с министерством строительства и дорожного хозяйства региона составлен перечень необходимых мероприятий по модернизации улично-дорожной сети. Они будут осуществлены в два этапа. На 2017-2018 год предполагается отремонтировать целый ряд магистралей, установить светофоры, смонтировать ограждения вокруг многолюдных переходов. В планах по осуществлению задач, рассчитанных на 2019-2025 годы, закладываются серьёзные капитальные вложения, потому что будет осуществляться основная часть реконструкции дорог, прокладка подземных коммуникаций и сетей уличного освещения. Проведение всего комплекса мероприятий позволит уже к 2026 году привести в нормативное состояние около 85 процентов всей городской дорожной сети.
По проекту «Качественные и безопасные дороги» Астраханская область получит более двух миллиардов рублей. При этом в текущем году из федерального бюджета поступит 625 миллионов. И практически столько же из областного бюджета. На эти средства планируется достроить Кирикилинский мост и отремонтировать улицы Соликамскую и 2-ю Соликамскую. 30 миллионов рублей выделяется на ремонт Нового моста. Кроме этого будут отремонтированы прилегающие к Старому мосту улицы Пирогова, Богдана Хмельницкого и восстановлены подъезды и подъёмы к этому мосту. Запланирован так же ремонт ещё ряда улиц. В том числе улицы: Космонавта Комарова, Казанскую, Савушкина, Берзина, Магнитогорскую и некоторых других.
В эти дни идёт ремонт разбитых за зиму дорог и улиц. Эта картина повторяется из года в год, хотя дорожники обычно клянутся, что сделали ремонт по высшему классу. Конечно же, на высший класс ремонт никак не тянет. Когда завершаются работы на той или иной улице, на том или ином участке дороги, событие это широко освещается в прессе и на телевидении. Но почему-то не афишируются моменты начала работы на тех же самых улицах и дорогах весной, когда от отремонтированного летом остаётся один пшик.
Конечно, разные обстоятельства влияют на качество ремонта и на то, сколько положенный асфальт пролежит. Но если уж похвалились, что сделали качественно, лежать этот асфальт должен не один год. А ведь новые технологии позволяют вести качественный ремонт практически при любой погоде. Даже при минусовых температурах. Получается, что при дорожном ремонте, который производится сейчас по новому, не выдерживаются технологии. Ничем другим это не объяснить. Вот и латаем ежегодно одни и те же участки, одни и те же ямки. Тратим миллионные и миллиардные средства. А потом жалуемся на недостаток финансирования. Да никаких средств не хватит при плохом качестве дорожных работ. Новый закон по ужесточению наказания дорожников предусматривает гарантию, которую обязаны давать дорожники на свою работу. Кроме этого, вводится административное наказание для тех, кто плохо содержит дорожное полотно. Инициатива наказывать штрафами дорожных строителей принадлежит кабинету министров, который объяснил это необходимостью сокращать количество ДТП. По официальным данным, в прошлом году до 40 процентов всех дорожных происшествий в нашей стране происходит именно из-за плохого качества дорог.
Довольно высокие штрафы вводятся и для проектировщиков и строителей плохих дорог и их некачественный ремонт. Такой документ предоставил на обсуждение комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству. Согласно поправкам в отдельные статьи административного кодекса, должностные лица заплатят штраф от 20 до 30 тысяч рублей, юрлица от 200 до 300 тысяч. За те же действия, повлёкшие причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, штраф составит от 50 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц и организаций штрафы в разы больше.
Прецеденты в стране уже есть. В Астраханской области, например, оштрафовано юридическое лицо на 300 тысяч рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.Ужесточение наказания за ненадлежащее содержания дорог должно сработать. Ведь теперь дорожники или чиновники будут вынуждены платить большие штрафы за нарушения и платить из собственного кармана.
Борис Стрелецкий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №15 (725), 2017 г.