Астраханский театр юного зрителя в минувший уикенд представил публике вторую премьеру сезона – спектакль «Драма на охоте» режиссёра Натальей Ковалёвой по одноимённой повести Чехова. В репертуаре театра есть ещё одна работа столичного режиссёра – «Отцы и дети», премьера которого состоялась два года назад.
Наталья Ковалёва определила жанр нового спектакля, как «детектив-трагедию в весёлом тоне», что само по себе вызывает любопытство. По её словам, она пыталась найти подходящий язык, чтобы рассказать чеховскую историю максимально достоверно и образно: «Герои пьесы постоянно веселятся. Развлекаясь, они совершают поступки, наводящие ужас. Некоторые литературоведы считают «Драму на охоте» пародией на детектив – литературный жанр, входящий тогда в моду. В спектакле много вещей, касающихся сегодняшних времён, прежде всего потребительское отношение к жизни, когда можно брать всё, ни за что не отвечать и не расплачиваться. Если у тебя есть деньги, власть, статус, прекрасный внешний вид, то можно делать всё, что угодно, а тебе за это ничего не будет. Мне кажется, что эта жёсткая и серьёзная тема, актуальная сейчас».
Худрук театра, заслуженный артист России Сергей Тараскин назвал Чехова «нечастым гостем в ТЮЗе». Поэтому встреча с чеховским произведением, более известным широкой публике по популярному фильму режиссёра Эмиля Латяну «Мой ласковый и нежный зверь», обещает множество открытий и потрясений.
Полнейшей удачей новой постановки можно считать уже то, что в ней удалось избежать какой-либо привязанности и похожести с культовой советской кинокартиной. Некоторые эпизоды спектакля, кажется, даже пародируют лирический пафос и сентиментальный надрыв киноверсии.
«Драма на охоте» демонстрирует великолепный и слаженный актёрский ансамбль. Пластическое выражение, художественное решение и музыкальное сопровождение удачным образом подчёркивают многосложность разворачивающегося на сцене действа.
Отточенная динамичность постановки не позволяет отвлечься от повествования ни на секунду. Свойственная Чехову ироничность подана зрителям с изысканным и очень убедительным смыслом. Акценты, расставленные режиссёром в правильных местах, позволяют актёрам вить из своих персонажей верёвки, отдаваясь игре до самозабвения.
Дебютантка Александра Цибулько, приехавшая в Астраханский ТЮЗ из Красноярска, воплотила образ Оленьки Скворцовой со всей присущей ему очаровательной порочностью и щемящей жалостью в финале.
Кирилла Соболева в роли графа Корнеева можно смело выдвигать на соискание самой высокой театральной премии. Впрочем, все актёрские работы в спектакле на высоте, что станет залогом успеха «Драмы на охоте», привлечёт в театр новых зрителей и приятно удивит заядлых астраханских театралов.
ТЮЗ можно поздравить с яркой и неожиданной премьерой, которая внесёт существенное разнообразие в насыщенный репертуар стремительно развивающегося астраханского театра.
Ближайшие показы «Драмы на охоте» 10 и 11 декабря. Радостно, что в нашем городе рождаются спектакли, вдохновляющие на бесконечные открытия и подтверждающие славные театральные традиции Астрахани.
Екатерина Некрасова