Когда-то давным-давно, а именно 1 сентября 2010 года «Единое окно» представлялось жителям провинциальной Астрахани очередной выходкой-выдумкой заспанных чинуш. «Единым окном» зарвавшиеся бюрократы пытались отгородиться от занудливых нытиков, которым всё вокруг плохо: и низкая пенсия, и высокие тарифы ЖКХ, и стабильно растущие цены.
Многие пытливые умы проводили тогда даже параллели между «Единым окном» и «Единой Россией», что было, естественно, совершенно неверно. Первое являлось сугубо местечковым чиновничьим выкидоном, а второе - мощной консолидацией всех здоровых и нездоровых административных сил российского общества, призванных сохранить власть у определенной олигархической группировки, совершенно неслучайно прорвавшейся к власти и не желающей эту власть терять.
«Единое окно», созданное якобы для удовлетворения потребности населения в получении информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки и ежемесячных денежных выплат и компенсаций, в реальности элементарно притормаживало волну социального протеста, зарождающегося в исстрадавшихся душах представителей социально-незащищенных слоев общества, измочаливая их требованиями предоставления все новых и новых справок, которые являлись, естественно, исключительно платными. В итоге к услугам «Единого окна» стали прибегать лишь индивидуумы, склонные к неосознанному мазохизму, находя известное удовлетворение в издевательской тягомотине пользования «Единым окном».
С годами «Единое окно» претерпело неожиданные трансформации. В связи с секуляризацией общества, связанной в свою очередь с усиленной коммерциализацией всех конфессий, люди потянулись к «Единому окну», ставшему совершенно неожиданно местом городской культово-эзотерической практики. Страдания, которыми наслаждались у «Единого окна» тысячи мазохистов, очистили ауру «Единого окна», сделав ее притягательной для людей, ищущих душевного покоя и несуицидального ухода от реальности. Горожане стали приходить к «Единому окну» без справок и заявлений, а с тихими всепрощающими молитвами о всеобщем благосостоянии. Работников «Единого окна» стали звать уважительно «отцами» и «матерями», преклоняясь перед ними как перед достойными духовными лидерами.
Областная администрация не находит рычагов взимания платы с населения за подобное использования «Единого окна», приносящее духовное наслаждение, и поэтому, скорее всего, «Единое окно» будет в ближайшем будущем закрыто, а на его месте откроется «Единая дверь», ведущую в центральный офис ООО «Единая Россия».
Автандил Камикадзе,
"Факт и компромат" № 8, 18.03.11.