Эра милосердия или Злоключения одного астраханца

Автор этой статьи ведет повествование от первого лица, поскольку является непосредственным героем описанных событий.

После получения паспорта гражданина РФ я попытался получить пенсию. Попав под новый пенсионный закон, обнаружил, что социальная пенсия мне светит лишь в 66 с половиной лет. Работниц пенсионного фонда не устроили печати в моей древней трудовой книжке и дамочки на голубом глазу присоветовали мне съездить на родину в Ташкент, чтобы заполучить справки о бывшем трудоустройстве. О том, что Узбекистан уже тридцать лет, как самостоятельное государство со своим алфавитом, языком документации и совершеннейшим отсутствием желания заниматься моими делами, дамочки, видать, не подозревали…

Плюнув на бесполезную борьбу с пенсионным фондом и решив тупо дождаться приличествующего возраста, согласно новоявленным законам. Для этого мне требовалось найти подходящую по силам и здоровью работу. И такая вскоре нашлась. В пригородном селе нужен был администратор-сторож для пригляда за гостевым комплексом. Хозяйка привезла меня туда. Поначалу всё было просто прекрасно. Обещано мне было платить по пятьсот рублей за каждый гостевой заезд, не упоминая количество приезжих. С приходом весны, а затем и лета обязанности мои множились в геометрической прогрессии и уже никто особо не обращал внимания на мои болячки и урезанные возможности, а при каждом упоминании о деньгах, мне закатывали скандалы с обвинениями в чёрной неблагодарности.

В общем, когда я окончательно устал от подобного специфического обращения и сообщил, чтобы искали мне замену, меня просто выкинули за ворота без копейки денег. Так сказать, эффективный менеджмент со своим эффективным звериным оскалом.

Таким макаром я и повис между небом и землей без копейки денег и полном отсутствии крыши над головой. Знакомая соцработник Милада Наримановна Ребус посоветовала обратиться в «Центр социальной адаптации», что в Осыпном Приволжского района, чтобы хоть немного прийти в себя от подобных вывертов судьбы и иметь время для подбора подходящей работы.

Пришлось так и сделать, и, забегая вперёд, надо сказать я нисколько не пожалел об этом. Сперва от меня потребовали пару справок – флюорографию и о психическом здоровье и наконец, Центр распахнул передо мной двери. Я опасался пребывания в этом «кефирном заведении», придумывая себе всяческие неприятности, но действительность приятно поразила меня. Работники Центра были безукоризненно любезны, ни разу ни намеком не дав понять о нынешнем моём довольно жалком социальном статусе.

Они умело подбирают ключик к каждому постояльцу – а контингент здесь изрядно трудный, с изломанной психикой – не допуская даже возможности конфликтов и ссор.

А что касается личной гигиены, так постояльцы и сами настолько застыдят и осмеют грязнулю, что он сразу вспомнит о регулярном приведении себя в человеческий облик.

Причём, вежливостью и приятным обхождением отличаются буквально все работники Центра, включая последнюю санитарку, что, согласитесь, невиданная редкость. Они, похоже, ежедневно сталкиваясь с разлитыми вокруг болью и горем изломанных человеческих судеб, проникаются настоящим сочувствием к их носителям и стараются лишний раз никак не дать им почувствовать свою инакость.

Хочется поименно поблагодарить этих благородных людей, ежедневно, благодаря опыту и профессиональным знаниям, успешно работающих с таким сложным контингента.

Конечно, есть и «неполадки в пробирной палатке». Я, например, был очень удивлен, что тут, кроме, как в рабочих кабинетах руководства и столовой нигде нет розеток – и это в 21 веке, времени повсеместно распространенных гаджетов. Оказалось, что розетки раньше были, но их замуровали после того, как пара досужих идиотов чуть не устроила пожар, подключая зимой самопальные обогреватели. Несправедливо, что из-за выходки двоих, пострадали все постояльцы, уже четвёртый год выстраивающиеся в очередь, чтобы зарядить мобильник, либо согреть электрочайник. Не хватает и вай-фая, ведь даже администраторам приходится пользоваться модемами. А вот блюда в столовой вполне здоровы и питательны и многие постояльцы за милую душу поглощают по две порции.

Хочу обратиться ко всем неравнодушным астраханцам, а также депутатам городской и областной дум, местным руководителям, представителям традиционных конфессий. Господь завещал нам быть щедрыми и терпимыми к убогим, ежечасно нуждающимся в милосердном сочувствии. Прошу вас, поверьте, они оценят вашу заботу о них. Где-то четверть из них – колясочники, а большинство остальных, как и я, страдают хроническими неизлечимыми недугами. Конечно, местные соцработники делают всё, что могут, чтобы максимально социализировать их: восстанавливают утерянные паспорта, помогают получить либо восстановить пенсии по инвалидности, ищут и разыскивают утерянных родственников и многое другое.

Кстати, как отмечают старожилы, с назначением Евгения Васильевича Сумина на пост директора государственного автономного стационарного учреждения Астраханской области, заметно улучшились как условия, так и питание постояльцев.

Да, конечно, никто из них не ангел, большинство – народ сильно пьющий, а многие и побывали в местах не столь отдаленных, но это никак не повод забывать об их существовании. Так что, прошу вас, дорогие Астраханцы посочувствовать им и хоть немного облегчить и без того безрадостное существование.

Все тут будут рады получить что-нибудь вкусненькое – конфеты и сгущенку, чай и растворимый кофе, овощи и фрукты, разные соленья и маринады, в общем все, что кажется само собой разумеющимся в нормальной жизни, но зачастую недоступны в этих условиях.

GCGasRsvJ50.jpg

АВТОР: вместе с другими постояльцами астраханского Центра социальной адаптации верит в милосердие наших земляков!

И, может быть, ваши благородные действия, хоть немного приблизят так давно ожидаемое время – эру милосердия!

Виктор Сагатовский

Мой телефон – 8-988-069-19-64

О том, что представлял собой Центр социальной адаптации в Астрахани пять лет назад, смотрите в репортаже местного телевидения: