Eurasia Review: Чем МТК «Север-Юг» выгоден России и Ирану

Новую жизнь международному транспортному коридору «Север-Юг» дал украинский кризис, констатирует старший научный сотрудник Института Ближнего Востока Национального университета Сингапура и Школы международных исследований Наньянского технологического университета Джеймс М. Дорси. В своём материале на Eurasia Review он отметил оценку коридора президентом Владимиром Путиным как «поистине амбициозного проекта», центрального элемента усилий нашей страны по «улучшению транспортной и логистической архитектуры региона».

Называя коридор «7200-километровым лоскутным одеялом из отдельных друг от друга железных дорог, автомагистралей и морских маршрутов, соединяющих Россию и Индию через Иран», автор приводит мнение аналитика Андрея Корыбко, согласно которому Исламская Республика нужна для России в рамках «Север-Юга» ввиду её транзитной связи с Индией, стратегическим партнёром как РФ, так и ИРИ. В свою очередь, иранцы заинтересованы в росте своей «геополитической полезности»: предложив маршрут в Афганистан и Центральную Азию, они помогут Индии «обойти своего заклятого врага, Пакистан».

Таким образом, Москва «очень серьёзно» относится к внедрению новых маршрутов на Восток, «тем более, что санкции ЕС, как ожидается, сохранятся – даже после завершения конфликта с Украиной», отмечает в статье бизнес-консультант Крис Девоншир-Эллис.

Eurasia Review – американский журнал и аналитический центр, через который аналитики и эксперты могут выступать по часто игнорирующимся западными масс-медиа.

Ранее глава российского государства заявил об особом внимании, оказываемом к астраханскому порту в контексте выстраивания МТК «Север-Юг».