В начале года местные СМИ раструбили об установке в маршрутках Астрахани банковских терминалов для безналичной оплаты проезда.
Сама идея вроде бы неплохая: при переходе на безналичную оплату можно вывести маршруточный бизнес на чистую воду – транспортным дельцам не удастся скрывать свою выручку, как это происходит сейчас.
Видимо, именно поэтому инициатива не пошла дальше громких обещаний установить терминалы до конца текущего года в двух сотнях маршруток. Первая половина года уже на исходе, а массовой установки терминалов в салонах общественного транспорта нашего города как не было, так и нет.
Никакие инновации маршруточниками не приветствуются – разумеется, кроме очередной отмашки местечковых чиновников на повышение ими и без того немалой стоимости проезда.
Муниципальные маршруты продолжают продаваться и сдаваться в аренду на «Авито» всем желающим – вопреки закону и при полном попустительстве власть имущих, а за рулём «Газелей» ездят обкуренные граждане...
Но с подобными случаями профильные чиновники разбираться не желают. Если на что-то они и реагируют, то лишь вызовом попавшегося на нарушениях к себе «на ковёр». Там провинившегося маршруточника деликатно сфотографируют со спины – чтобы лица видно не было – и проведут «воспитательную беседу» без хоть сколько-нибудь серьёзных последствий. Ну, ни дать ни взять, учитель нашкодившего школяра к доске вызвал! Зато отчёт об этом тут же вывешивается в фейсбук, где готовая группа поддержки организованно выражает своё восхищение суровой справедливости мудрого руководителя. И так – до следующего раза.
За последний год астаханцам неоднократно обещали открытие новых маршрутов и продление маршрутов действующих – и это также оказалось пустым сотрясанием воздуха.
Маршруточникам не нужна лишняя суета и расходы. Вот потому не будет ни номеров и схем в едином стиле, ни терминалов, ни кондукторов, которые должны быть, согласно действующим правилам пользования автобусами, работающими на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани (к которым относятся и «Газели»).
Главное – чтобы фейсбук у нас не запретили. А то как же прогрессивная общественность будет узнавать о профессиональной и слаженной работе управления транспорта и пассажирских перевозок горадминистрации во благо – нет, не маршруточного бизнеса, как вы могли такое подумать! – а нас, рядовых горожан…
AST-NEWS.ru
Сама идея вроде бы неплохая: при переходе на безналичную оплату можно вывести маршруточный бизнес на чистую воду – транспортным дельцам не удастся скрывать свою выручку, как это происходит сейчас.
Видимо, именно поэтому инициатива не пошла дальше громких обещаний установить терминалы до конца текущего года в двух сотнях маршруток. Первая половина года уже на исходе, а массовой установки терминалов в салонах общественного транспорта нашего города как не было, так и нет.
Никакие инновации маршруточниками не приветствуются – разумеется, кроме очередной отмашки местечковых чиновников на повышение ими и без того немалой стоимости проезда.
Муниципальные маршруты продолжают продаваться и сдаваться в аренду на «Авито» всем желающим – вопреки закону и при полном попустительстве власть имущих, а за рулём «Газелей» ездят обкуренные граждане...
Но с подобными случаями профильные чиновники разбираться не желают. Если на что-то они и реагируют, то лишь вызовом попавшегося на нарушениях к себе «на ковёр». Там провинившегося маршруточника деликатно сфотографируют со спины – чтобы лица видно не было – и проведут «воспитательную беседу» без хоть сколько-нибудь серьёзных последствий. Ну, ни дать ни взять, учитель нашкодившего школяра к доске вызвал! Зато отчёт об этом тут же вывешивается в фейсбук, где готовая группа поддержки организованно выражает своё восхищение суровой справедливости мудрого руководителя. И так – до следующего раза.
Всё это – дешёвая показуха, не имеющая ничего общего с настоящей работой.Ведь только показухой можно назвать ещё одну завершившуюся, как и прожект с терминалами, прошлогоднюю инициативу городских «транспортных» чиновников – по нанесению на маршрутки «номеров и схем маршрутов в едином стиле», которые появились на считанных микроавтобусах. И то, лишь для того, чтобы дать информационный повод, не подумав о дальнейшем внедрении в жизнь этой, фактически, бесполезной идеи.
За последний год астаханцам неоднократно обещали открытие новых маршрутов и продление маршрутов действующих – и это также оказалось пустым сотрясанием воздуха.
Маршруточникам не нужна лишняя суета и расходы. Вот потому не будет ни номеров и схем в едином стиле, ни терминалов, ни кондукторов, которые должны быть, согласно действующим правилам пользования автобусами, работающими на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани (к которым относятся и «Газели»).
Главное – чтобы фейсбук у нас не запретили. А то как же прогрессивная общественность будет узнавать о профессиональной и слаженной работе управления транспорта и пассажирских перевозок горадминистрации во благо – нет, не маршруточного бизнеса, как вы могли такое подумать! – а нас, рядовых горожан…
Глеб Иванов, главный редактор астраханского областного общественно-политического еженедельника «Факт и компромат»