В жаркий день 29 июля депутата Госдумы РФ от многострадальной Астраханской области Олега Шеина появилась статья про того, как он хочет «защитить мир на нашей земле». Материал вышел с очень ярко выраженным душком. Начнём с того, что вместо эпиграфа Шеин использовал цитату из Докку Абу Усманова из «Имарат Кавказ» - организации, официально признанной экстремистской. Про то, что имарат освободит Астрахань, находящуюся «под сапогом русских кафиров». Цитата была снабжена ссылкой на сайт боевиков – видимо, чтобы дорогие астраханцы точно знали, где искать их подрывную пропаганду.
Но астраханцы Шеина не поняли. Наиболее характерно их реакцию иллюстрируют слова астраханки Виктории:
«Вам выгодно сваливать конфликт между населением и властью на Кавказ. В данном случае, вы не хотите идти вразрез с тоталитарным режимом, опасаясь последствий. У нас в стране вечно виноваты либо чеченцы (грузины, евреи, а у вас теперь - аварцы "вводить в школах уроки аварской культуры..."), либо у гражданского населения - милиция. Идеология страны, что все "менты" - "оборотни в погонах", выгодна тем, кто ими потом прикрывается, и кого милиция (в первую очередь!) по долгу службы должна охранять.
В стиле "злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал" - это ВАША ПОЗИЦИЯ. Процитировали Лермонтова в свое оправдание. Опять же свою вину на другого навешали. Реально, сидите тут "только стрелы переводить", да под тоталитарный режим прогибаться. "Оппозиция!" - смешно. Что не случись - то менты виноваты, то кавказцы.
"Злой чечен ползет на берег, Точит свой кинжал...
Но отец твой старый воин, Закален в бою..." - типа: создадим, народ, ментовскую антинациональную "бригаду" - призыв Шеина ("Надо создать группы быстрого реагирования из специально подготовленных работников милиции. Они должны немедленно выезжать на конфликты с НАЦИОНАЛЬНЫМ оттенком. Группы должны быть интернациональными"). А кто батька то - О. Шеин, что ли?
Вам надо научиться отдавать отчет своим действиям и вовремя добровольно отказываться от своих преступных умыслов, а не перекладывать свою вину за совершенные деяния... - на других».
А теперь – о том, как именно Шеин намерен защищать мир. По его разумению, чтобы мы жили в полном согласии, Астрахани надо: 1) поддержать лидеров национальных общин; 2) ввести уроки дагестанской культуры в школах; 3) натравить милицию на сотрудников безопасности руководителей субъектов федерации.
Желая «убить» в своей статейке побольше «зайцев», Шеин тут же выступает за снос «незаконно построенных домов» тех, кто желает «перечеркнуть дружелюбный астраханский мир». Но ни в коем случае не все, а лишь, по Шеину, «пару». Если и впрямь ограничиться парой, то ничего после этого не изменится, а если снести все, то противники дружелюбного астраханского мира возмущаться выйдут. Но Шеину только этого и надо!
Ещё один рецепт мира по-шеински: создать «группы быстрого реагирования из специально подготовленных работников милиции», в которые должны входить не только русские и татары, но и (ещё одна цитата Шеина) «аварцы и т.д.». Зачем, если Шеин пропагандирует, что астраханцы «никогда не делили друг друга по цвету кожи и разрезу глаз»? Первый же, получается, и делит – на русских, татар, «аварцев и т.д.»!
Ясно, что Шеин не упускает ни одного случая попиарить себя, любимого. Чем больше крови и грязи, тем выгодней – он-то, нацепляя нетолерантно чёрную рубаху, на самом деле хочет продемонстрировать, что чище остальных. Но надо и честь знать! Ничем нельзя оправдать цитаты боевиков и ссылки на их сайты! И не надо лезть в то, в чём ничего не понимаешь и понимать не должен – в национальную политику, а также в особенности работы силовых структур. Они сами разберутся, без сопливых.
Пётр Мудрый,
"Факт и компромат" №25, 20.08.10.