Грязное дело

Многие, включая неизвестных философов, уверены, что политиканство – дело весьма нечистое. Так считают все, кроме членов партии «Справедливая Россия». По мнению членов «СР», их политическая деятельность и личная жизнь исключительно чистые и честные во всех отношениях.


Так считают, вероятно, и два выдающихся астраханских члена «СР» Кочетова и Шеин, несколько лет тому назад боровшиеся за рынок «Селена».


Собственно, за рынок «Селена» в основном сражалась в судах гендиректор ООО «Союз предпринимателей» Мария Кочетова, как бы собиравшая с торговцев рынка «Селена» плату. Олег Шеин, в то время депутат Госдумы, скорее не боролся, а помогал, как мог, Кочетовой, но по партийной привычке эту наверняка совершенно бескорыстную помощь облекал в как бы безжалостную и бескомпромиссную борьбу за права торговцев «Селены», торговавших чем попало в не очень чистом закутке, огороженном бетонным забором. 

Борьба закончилась сносом рынка, а затем неполиткорректным обливанием Шеина жидкими фекалиями.


По поводу этой акции Шеин, обычно любящий всё доходчиво объяснять, никаких конкретных заявлений не сделал. Шеину вообще не привыкать ощущать на себе общенародную любовь, так что это обливание им было воспринято вполне адекватно, но без лишних отрицательных эмоций.


И вот 6 марта 2016 года Мария Кочетова (Лиджиева) праздновала свой юбилей. Праздновала по-простому, по-справедливому, пригласив близких родственников, друзей, однопартийцев в скромное заведение общепита.


Посидели хорошо: невычурно покушали, выпили вина, водочки, посмотрели на восточные танцы и разошлись без драк и скандалов. Внимательный взгляд стороннего наблюдателя отметил в фотоотчёте об этом событии, помещённом в блоге Дунаева, интересный и несколько странный момент, не вяжущийся с распиаренным образом главного местного справедросса как человека кристальной честности на знамени бескорыстной самоотверженно-трезвой жизни.


Шеин и его соседка по столу демонстративно держат бокалы с соком, стыдливо отставив в сторонку две водочные стопки.


Эта, казалось бы, ничего не значащая мелочь даёт пытливому уму, взращенному яркими примерами многочисленных реальных застолий, повод делать определённые выводы. Мелочей в жизни не бывает.


Если человек действительно не пьёт водки, ему до рюмок, стопок, фужеров нет дела. Он их просто не замечает. Зачем трезвеннику Шеину сгруживать ненужную посуду? Казалось бы, пусть стоит, где стояла… Но вот человеку пьющему, но скрывающему этот факт, почему-то хочется демонстрировать свою ненависть к алкоголю вообще и к посуде водочной особенно – как к олицетворению порока пьянства. Позёрство и нарочитость этих манипуляций со стопками просто бьёт в глаза.


Теперь мало кто из астраханцев помнит страсти по рынку «Селена», давно смыты с лица жидкие фекалии и их скверный запах давно растворился в воздушном пространстве Земли. Затянулись раны, полученные в проклятом московском хостеле, а привычка лицемерить остаётся и, вероятно, не пройдёт никогда, потому что политика в любом варианте – дело грязное.


Вальтер Кот, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 9 (667)