Цельная личность отличается постоянством во всём. Странно, к примеру, если трезвенник по жизни вдруг без видимых причин входит в длительный запой, а православный родовой казак скоропостижно вступает в коммунистическую партию.
Видимо, не случайно нечто подобное произошло с лидером астраханских оппозиционеров Олегом Шеиным.
В начале октября этого года депутат, лидер фракции партии «Справедливая Россия» в областной думе Шеин принял участие в акции зоозащитников «Животные – это не одежда».
Шеин осветил, к сожалению, малочисленную вылазку мальчишек и девчонок в своём давно уже никем не читаемом блоге в Живом Журнале. Оппозиционер не только опубликовал фото с акции, но и отметил, что она «проходит в рамках Всероссийской инициативы, охватившей уже более 50 регионов страны». Всё это было очень последовательно, учитывая вегетарианство самого Олега Шеина.
Спустя два месяца всё в том же своём блоге в ЖЖ Шеин разместил другое фото – из Ставропольского края, куда он поехал на партийную конференцию, прихватив с собой свою молодую жену. Кроме партзаседаний Шеину удалось прошвырнуться по красивым местам Ставрополя и Кисловодска, попутно сделав фото на память и для блога.
На одном из них жена Шеина позирует в богатом кожаном пальто с мехом чернобурки (на фото).
Напомним, что в своей октябрьской публикации о митинге зоозащитников Шеин написал буквально следующее:
«Содержательно, следует отметить, что никакой особой необходимости в убийстве животных ради меха сегодня нет. Человечество шагнуло далеко вперед, одежда из искусственных материалов и растительных волокон дешевле, легче, комфортнее и, с моей личной точки зрения, внешне более стильная. Работа звероферм представляет собой фабрику пыток и садизма. В России, Канаде, США и прочих странах применяют электроток. Через задний проход и половые органы. Это гуманнее, правда? Но, опять же, зачем все эти убийства, когда спокойно можно обойтись и без них? И зачем отравлять окружающую среду, если вспомнить, что дубление шкур всегда сопровождается серьезными выбросами фосфора и азота в озера и реки? И зачем тратить больше природных ресурсов, когда можно тратить их меньше (на шубу из животных, выращенных на зверофермах, уходит в 20 раз больше электроэнергии, чем на искусственную). В Израиле, к примеру, запретили вообще продавать одежду из натурального меха. Оно, конечно, там не холодно. Но, повторюсь, не холодно в одежде из искусственных/растительных материалов и в России. Просто, есть высокомерие, дешевые с точки зрения содержания понты. Думаю, пройдёт лет двадцать, и зверофермы закроются. Не везде. Где-нибудь в тропической Африке или джунглях Центральной Азии для нужд местных князьков и жен наркобаронов еще будут выращивать хорьков и кроликов, но в общем и целом спрос на данный вид товаров уйдет».
Интересно выходит у Шеина: когда мех у других – это высокомерие, дешёвые понты, прихоть, капризы местных князьков и жён наркобаронов. А когда мех на жене Шеина – это, надо понимать, справедливо и нормально?
Подобные метаморфозы заставляют иначе взглянуть на Шеина как политика. Что с ним случится завтра? Может он встанет в нетесные ряды членов КПРФ, или в тесные когорты едросов?
Так или иначе – всё возможно, если человека поразила страшная нравственная болезнь – конформизм.
Олег Солнцев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 46 (656)