На выезде из медицинского учреждения, при повороте налево, двойная сплошная разделительная полоса для удобства выезжающих водителей прерывается. Однако менее чем в пяти метрах впереди по пути следования расположен пешеходный переход. Выезжающий автомобилист, учитывая интенсивность движения на этой улице, вынужден входить в поворот лишь по доброй воле других водителей, чей путь он пересекает. Естественно, что ему хочется сделать это побыстрее, не заставляя никого ждать.
Так и получилось… Сердобольные граждане пропустили старенькую «Ладу», которая, желая поскорее освободить дорогу, устремилась в благословенный разрыв и упёрлась в задний бампер проскочившего вперёд автомобиля, резко остановившегося перед пешеходным переходом, на котором появилась женщина.
Автомобилисты – народ тёртый и у каждого будет своё мнение по поводу этого инцидента, именуемого авария. Но как бы там ни было, водитель «Лады» стал заложником дорожной разметки. Помимо этого, ему пришлось нарушить и пункт правил дорожного движения (ПДД), запрещающий пересекать сплошные разделительные линии. Заднее левое колесо безжалостно переехало нанесенные линии дорожной разметки. Но иначе в этом месте и не проедешь…
А ведь именно в таких местах «сердобольные» инспекторы ГИБДД устраивают свои «засады». Как это было, например, несколько лет назад по дороге в славный курортный город Анапа. Один астраханец не «вписался» в поворот и пересёк двойную сплошную задним колесом, что и было зафиксировано камерой слежения. Никакие доводы, что иного в этом месте движения быть не могло, на инспекторов не подействовали…
Что же касается непосредственно дорожной разметки, то любой горожанин может встретить её не только на автомобильных магистралях и городских улицах, но и на автозаправочных станциях и паркингах. И если маркированием первых занимаются государственные дорожные службы, то нанесение разметки на заправках и паркингах осуществляют специализированные частные компании. С сожалением приходится констатировать, что качество последних зачастую превосходит возможности государственной структуры.
И это при том, что призванная упорядочивать движение, неудачно нанесенная разметка может создавать серьёзную опасность, вводя в заблуждение как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, она является одним из основных факторов четкого соблюдения ПДД.
Учитывая состояние автомобильных дорог в Астрахани, следует признать, что и разметка оставляет желать лучшего. Но в то же время большинство из опрошенных водителей Астраханской области считают, что её отсутствие не слишком сказывается на безопасности вождения. Если ты астраханец и имеешь немалый водительский стаж, то отсутствие разметки на автомобильной дороге не является препятствием. Большинство дорог знакомо и совершить ошибку на одном и том же пути довольно сложно. Иное дело, когда ты попадаешь в незнакомый город. Именно с этой ситуацией сталкиваются водители, впервые оказавшиеся в Астрахани. Большое количество городских дорог с повреждённой либо отсутствующей дорожной разметкой может смутить приезжего, а возможно и привести к аварии.
В России же сводки о ДТП похожи на сообщения с фронта: ежедневно в стране гибнут люди. Несмотря на то, что за прошлый год на дорогах нашего региона аварийность снизилась почти на 18%, число погибших в этих происшествиях достигло 125 человек. Не обошлось без жертв и в текущем году.
При этом статистика автомобильных аварий не учитывает влияния на них состояния дорожного полотна и наличия дорожной разметки. А ведь таких случаев, как мы описали в самом начале, происходит немало…
Не нужно рассказывать водителям Астрахани и о влиянии неразмеченной трассы на незаконную деятельность нечистоплотных сотрудников ГИБДД, использующих эту ситуацию в своих корыстных целях.
Например, путешествующие в южном направлении астраханцы могут поведать о фокусах некоторых инспекторов ГИБДД Калмыкии на ремонтных участках федеральной дороги. В этой ситуации камера наблюдения, фиксирующая и скорость движения, выносится от патрульного автомобиля на несколько сотен метров. Перед ремонтной частью трассы выставляются знаки ограничения скорости движения, останавливающиеся на 20 км/ч. Именно с такой скоростью водитель обязан осуществлять движение до знака отмены действия этого распоряжения. И путь этот может занять иногда несколько километров. Как редкая птица долетит до середины Днепра, так и редкий водитель может сдержать табун лошадей под капотом своей «ласточки». Иногда вереница нарушителей, остановленных для выписки штрафа, на обочине дороги напоминала очередь на паром. Инспекторы методично осуществляли сбор дани с превысивших скорость автомобилистов (несмотря на то, что замер на участках с временным ограничением скорости запрещен), так неразумно спешащих по ровному, недавно уложенному полотну дороги, лишенному какой-либо разметки...
У каждого водителя Астрахани таких историй в запасе найдется не меньше десятка. А то и побольше…
Матвей Куликов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 21 (679)
AST-NEWS.ru
Так и получилось… Сердобольные граждане пропустили старенькую «Ладу», которая, желая поскорее освободить дорогу, устремилась в благословенный разрыв и упёрлась в задний бампер проскочившего вперёд автомобиля, резко остановившегося перед пешеходным переходом, на котором появилась женщина.
Автомобилисты – народ тёртый и у каждого будет своё мнение по поводу этого инцидента, именуемого авария. Но как бы там ни было, водитель «Лады» стал заложником дорожной разметки. Помимо этого, ему пришлось нарушить и пункт правил дорожного движения (ПДД), запрещающий пересекать сплошные разделительные линии. Заднее левое колесо безжалостно переехало нанесенные линии дорожной разметки. Но иначе в этом месте и не проедешь…
А ведь именно в таких местах «сердобольные» инспекторы ГИБДД устраивают свои «засады». Как это было, например, несколько лет назад по дороге в славный курортный город Анапа. Один астраханец не «вписался» в поворот и пересёк двойную сплошную задним колесом, что и было зафиксировано камерой слежения. Никакие доводы, что иного в этом месте движения быть не могло, на инспекторов не подействовали…
Что же касается непосредственно дорожной разметки, то любой горожанин может встретить её не только на автомобильных магистралях и городских улицах, но и на автозаправочных станциях и паркингах. И если маркированием первых занимаются государственные дорожные службы, то нанесение разметки на заправках и паркингах осуществляют специализированные частные компании. С сожалением приходится констатировать, что качество последних зачастую превосходит возможности государственной структуры.
И это при том, что призванная упорядочивать движение, неудачно нанесенная разметка может создавать серьёзную опасность, вводя в заблуждение как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, она является одним из основных факторов четкого соблюдения ПДД.
Учитывая состояние автомобильных дорог в Астрахани, следует признать, что и разметка оставляет желать лучшего. Но в то же время большинство из опрошенных водителей Астраханской области считают, что её отсутствие не слишком сказывается на безопасности вождения. Если ты астраханец и имеешь немалый водительский стаж, то отсутствие разметки на автомобильной дороге не является препятствием. Большинство дорог знакомо и совершить ошибку на одном и том же пути довольно сложно. Иное дело, когда ты попадаешь в незнакомый город. Именно с этой ситуацией сталкиваются водители, впервые оказавшиеся в Астрахани. Большое количество городских дорог с повреждённой либо отсутствующей дорожной разметкой может смутить приезжего, а возможно и привести к аварии.
В России же сводки о ДТП похожи на сообщения с фронта: ежедневно в стране гибнут люди. Несмотря на то, что за прошлый год на дорогах нашего региона аварийность снизилась почти на 18%, число погибших в этих происшествиях достигло 125 человек. Не обошлось без жертв и в текущем году.
При этом статистика автомобильных аварий не учитывает влияния на них состояния дорожного полотна и наличия дорожной разметки. А ведь таких случаев, как мы описали в самом начале, происходит немало…
Не нужно рассказывать водителям Астрахани и о влиянии неразмеченной трассы на незаконную деятельность нечистоплотных сотрудников ГИБДД, использующих эту ситуацию в своих корыстных целях.
Например, путешествующие в южном направлении астраханцы могут поведать о фокусах некоторых инспекторов ГИБДД Калмыкии на ремонтных участках федеральной дороги. В этой ситуации камера наблюдения, фиксирующая и скорость движения, выносится от патрульного автомобиля на несколько сотен метров. Перед ремонтной частью трассы выставляются знаки ограничения скорости движения, останавливающиеся на 20 км/ч. Именно с такой скоростью водитель обязан осуществлять движение до знака отмены действия этого распоряжения. И путь этот может занять иногда несколько километров. Как редкая птица долетит до середины Днепра, так и редкий водитель может сдержать табун лошадей под капотом своей «ласточки». Иногда вереница нарушителей, остановленных для выписки штрафа, на обочине дороги напоминала очередь на паром. Инспекторы методично осуществляли сбор дани с превысивших скорость автомобилистов (несмотря на то, что замер на участках с временным ограничением скорости запрещен), так неразумно спешащих по ровному, недавно уложенному полотну дороги, лишенному какой-либо разметки...
У каждого водителя Астрахани таких историй в запасе найдется не меньше десятка. А то и побольше…
Матвей Куликов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 21 (679)