Сетевое издание «Российский репортёр» продолжает освещать непростую ситуацию на астраханском автовокзале. Перепечатываем материал наших коллег.
«На страницах нашего издания вышла публикация, в которой мы просили губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина обратить пристальное внимание на экономическую и хозяйственную деятельность руководства автовокзала в лице А.М. Зырянова и С.А. Дронова. Мы считаем, что из-за сложившейся ситуации может быть потерянно два перспективных предприятия.
«На протяжении части 2019 и 2020 года общественность астраханского региона следила за развитием событий, связанных с возможной продажей автовокзала за долги. Из-за многомиллионных долгов могли продать и здание автовокзала. Двухэтажный комплекс на 300 пассажиров площадью 1830 кв. метров готовы были реализовать за 76,2 млн рублей — или дороже, как аукцион пойдет.
На сайте арбитражного суда сообщается, что с мая 2017 года платежи по кредитному договору перестали поступать. А в 2018 году правопреемник «Банка Москвы» — банк ВТБ — обратился в суд с требованием взыскать задолженность, которая к тому моменту со всеми пенями и штрафами доросла до 30,68 млн рублей. Суд банкиры выиграли. Еще некоторое время ушло на перетягивание канатов в апелляционных инстанциях. Так что осенью 2019 года Арбитражный суд выдал исполнительный лист: ЗАЛОГОВОЕ ИМУЩЕСТВО ПРОДАТЬ, долги погасить.
Переговоры между банкирами, судебными приставами и администрацией Астраханской области в итоге привели к сохранению областной собственности. Сделка Астраханской области была крупная — 53 миллиона рублей. Её лично контролировал губернатор Игорь Бабушкин, которому удалось найти эти деньги из внебюджетных источников.
Казалось бы, все усилия нынешнего руководства автовокзала должны быть направлены на увеличение прибыли и перевода предприятия из категории должников в категорию прибыльных. И у автовокзала есть моменты стать прибыльным. Но. Как мы уже отмечали, по непонятным причинам руководители ООО «АстраханьПассажирСервис» (что и есть в обиходе астраханский автовокзал) находят вместо увеличения пассажироперевозок на основе договоров с большим числом автоперевозчиков причины не делать этого. Как бы не целенаправленно ограничивать возможность предприятию зарабатывать деньги, в виде декларации якобы отсутствующей «технологической возможности» для организации маршрутов и привлечения перевозчиков к совместной работе.
Очень странно, на наш взгляд, выглядят и некоторые другие моменты.
За примерами далеко ходить не надо. Относительно иска ООО «АстраханьПассажирСервис» к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области. Предмет иска: взыскание убытков в виде упущенной выгоды в размере 74 685 390 рублей. Здесь имеется ввиду — неполученные доходы, которые ООО «АстраханьПассажирСервис» получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Дело в том, что за период с 01.05.2020 по 31.05.2021 объем перевозчиков, обслуживаемых ООО «АстраханьПассажирСервис», сократился с 94 до 45 перевозчиков. Большая часть из них ушла в теневой сектор в результате бездействия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (отсутствие контрольных мероприятий и мер пресечения со стороны Министерства, либо их нулевая эффективность). Нелегальные перевозчики нарушают расписание и марштрут, утвержденный Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области, отправляются не от объектов транспортной инфраструктуры ООО «АстраханьПассажирСервис», что в первую очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. А также отсутствие со стороны Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области функции организации регулярных — отсутствие документа планирования, недостаток в установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Четче вроде бы некуда. И были, на наш взгляд, все шансы выиграть дело. А тем самым вернуть бюджетные деньги и вывести предприятие в состояние «на плаву». Но нет. Руководство ООО «АстраханьПассажирСервис» вдруг отказывается от иска. Представители ООО «АстраханьПассажирСервис» попросту не являются на судебные заседания. Как мы считаем, прекрасно понимая, что отказ от иска не улучшит финансового положения автовокзала. Истинные мотивы такого поведения, понятно, нам не известны. Однако задуматься стоит.
А теперь момент, на который стоило бы обратить внимание астраханского ОБЭП. В распоряжении редакции имеются письма о заявках на проведение конкурса на право продажи билетов на поездки на «астраханских трамвайчиках». Курсирующих по городским каналам. Очень странным образом в данном конкурсе выигрывает некое «ИП Малаев», созданное за поразительно короткий срок до проведения первого конкурса. И как говорят (мы утверждать этого не можем, но все же), близкая к господину Дронову. Что бы вы думали? «ИП Малаев» по заключению договора с автовокзалом начинает оперировать бюджетными деньгами. И, почему-то, мы не сомневаемся в своих суждениях о том, что в этом году «за явным преимуществом» победу вновь одержит «ИП Малаев»… Отметим, что, как нам известно, «победителю» выделяются 3 миллиона рублей бюджетных средств. Естественно, разница в стоимости билетов, как мы думаем, вполне может уходить кому-то из заинтересованных лиц в карман. Может господину Дронову? А в конечном итоге ООО «АстраханьПассажирСервис», как нам видится, вполне могло продавать эти билеты самостоятельно. И сэкономить тем самым те же бюджетные деньги.
Далее. У нас есть информация о том, что руководством автовокзала проводились конкурсы на закупку топлива для тех самых «трамвайчиков». В результате которых, снова непостижимым образом, выигрывала фирма, предлагавшая топливо по завышенной цене. Некая фирма «Рост-ТЭК», замеченная в поставках топлива «Чистому городу» в тот период, когда его возглавлял именно Дронов. Грубо — можно было бы, на крайний случай, закупить топливо по 61 рубль, а его закупают у данной фирмы по 67 рублей за литр. И это при том, что цена его на тот момент составляла всего 57 рублей! Странность в том, что, как нам известно, среди заявленных на конкурс были и те, кто предлагал более выгодные условия в плане расходования средств. Кому в карман потекла разница в цене на закупаемое топливо? Напомним — это деньги из бюджета Астраханской области!
Ну и не лишним будет напомнить о том, что в последнее время, как мы уже писали, складывается нехорошая обстановка, когда руководство Астраханского автовокзала, как мы считаем, вместо развития новых маршрутов и привлечения новых перевозчиков лоббирует интересы лишь одного, по нашему мнению, имеющего счастье «быть близким». Не тому ли же господину Дронову?
По нашему мнению, подобная финансово-хозяйственная деятельность может быть направлена именно на личное обогащение за счет областного бюджета. И может привести к банкротству автовокзала. Ну а после чего — к возможности его покупки «по-дешевке» заинтересованными лицами. Таково наше оценочное мнение.
Вот такая вот занятная арифметика. Мы думаем, что если «копнуть», то вылезет еще немало интересных моментов. А пока — мы задаем вопросы. И готовим соответствующие запросы в ОбБЭП Астраханской области, ФСБ и Генеральную Прокуратуру РФ.
Главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России Игорь Глуховский»