В гостях у «AST-NEWS.ru – Астраханские новости» глава администрации г. Астрахани Олег Полумордвинов.
Максим Терский: Здравствуйте, Олег Анатольевич, что бы Вы назвали самым значимым итогом уходящего года?
Олег Полумордвинов: На мой взгляд, главным итогом является сохранение социального спокойствия в обществе. Муниципальный бюджет исполнен почти на 100 процентов. А это значит, что те обязательства, которые мы брали на себя в конце 2015 года, выполнены.
Я хотел бы напомнить горожанам, что бюджет уходящего года впервые был полностью сформирован по программному принципу. Это значит, что практически все расходы имели целевой характер, они были заблаговременно запланированы, что позволило нам максимально эффективно расходовать имеющиеся средства. Нам удалось снизить сумму внешнего муниципального долга, который сформировался более пяти лет назад и как проклятие нависал над бюджетом на протяжении многих лет, тормозил развитие. Сейчас внешний долг городского бюджета составляет 2 миллиарда 268 миллионов рублей при 8-миллиардном годовом бюджете. Много это? Конечно да, но только за последние два года нам удалось снизить сумму долга на 160 миллионов рублей. То есть мы сумели высвободить часть средств, которые ранее шли на обслуживание долга и направить их на социально значимые мероприятия. Мы практически учились жить в новых экономических условиях, когда приходится рассчитывать только на себя, принимать смелые, а в некоторых случаях даже дерзкие управленческие решения. Получение опыта работать, действовать в современных реалиях – это тоже очень значимый итог.
- Самая злободневная тема на сегодняшний день в городе – вывоз мусора. Прокомментируйте, пожалуйста, кто виноват в том, что Астрахань по уши.., как бы помягче выразиться, не в чистоте? Может быть, пора и здесь принять смелое и дерзкое решение?
- Абсолютно с вами согласен. Но хочу задать встречный вопрос: вы живете в многоэтажке и вам, и вашим соседям не нравится, как уборщица убирает подъезд, что вы сделаете?
- Потребуем от председателя ТСЖ ее уволить.
- В администрацию города или района пойдете жаловаться?
- Нет, речь же о нашем собственном подъезде, причем тут они?
- Всё верно. Так вот то же самое можно сказать и о вывозе мусора. Это такая же услуга, которая оказывается не администрацией области или города, а частной организацией, с которой у ТСЖ или управляющих компаний заключен договор. А значит, что при неудовлетворительном качестве оказания этой услуги самое разумное это найти другого «уборщика». Я хотел бы напомнить, что на территории Астраханской области и, в частности, города Астрахани работала достаточно крупная компания, которая, по сути, была монополистом по вывозу мусора и через аффилированные структуры практически владела рынком сортировки и брикетного складирования отходов. Ещё с весны у этой фирмы начались серьезные проблемы. В октябре она лопнула, как мыльный пузырь, после того, как лизинговые кампании забрали транспорт, а сбор платежей рухнул. То есть тот самый уборщик перестал оказывать услугу, за которую получал деньги. Муниципальным предприятиям ничего не оставалось делать, как включиться в эту работу, начать подчищать за этим горе-возчиком. Но наши технические ресурсы в принципе не рассчитаны на такой объем, да это и не является полномочиями муниципальной власти. Поэтому, начиная с октября, каждую неделю мы собирали управляющие компании, ТСЖ, уполномоченных домов и объясняли им, как решить проблему. Рассказывали о существовании иных перевозчиков мусора, и, самое главное, о том, что только они сами, УК и ТСЖ, как участники этого процесса, могут изменить положение дел на своих мусорных площадках. Наверняка многие горожане видели, что нередко на одной площадке соседствуют мусорные контейнеры разных компаний, и одни чистые, а другие, что называется, по уши в отходах. Но ведь это самая что ни на есть наглядная реклама возможностей того или иного мусороперевозчика! Сравнивай, и принимай решение. И в очередной раз с помощью вашего ресурса хочу обратиться к астраханцам: требуйте со своих председателей ТСЖ и директоров УК перезаключения договоров! Законодатель исключил из этой схемы муниципальные и региональные власти, и у нас нет ни надзорных, ни контролирующих функций.
В то же время мы действуем в рамках правового поля. Вот администрация Советского района сейчас начала пилотный проект по вывозу так называемого «нетарного» мусора. Т.е. по определенному графику по адресам в соответствии с заключенными договорами в частном секторе ходит машина и забирает мусор в пакетах. А со всеми горе-перевозчиками активизировали борьбу посредством административных комиссий. В неделю составляется, нередко, более трех десятков протоколов. И эту работу, как и работу по разъяснению прав и возможностей граждан, мы будем продолжать.
- Спасибо. Вот, с дорогами у нас тоже беда. С одной стороны, вроде ремонт проводится в постоянном режиме. Даже зимой стали ремонтировать дороги, с применением новых технологий, чего раньше не было. А с другой стороны, езда по ухабам, выбоинам продолжается. Как быть с этими противоречиями?
- В этом году мы были вынуждены проводить преимущественно текущий ремонт дорожного полотна, потому что вели его исключительно за счет собственных программных ресурсов. Другого финансирования, как и в прошлом году, у нас не было. В результате мы смогли отремонтировать более 140 тысяч квадратных метров дорог. Много это, или мало? Это капля в море. Мы не реконструировали, а осуществляли текущий ремонт и содержание. Почему? Потому что действительно не хватает на все средств. Я хотел бы напомнить, что в 15-м году мы капитально реконструировали улицы Победы, 11-й Красной Армии, не просто уложив новый асфальт. Мы увеличили толщину подстилающих слоев, что позволило дорожному покрытию выдерживать нагрузки от значительного автомобильного трафика, и более тяжелого транспорта. Эти улицы эффективно работают и сегодня. В уходящем году уже в конце сезона мы смогли решить давнюю задачу, которую перед нами ставили астраханцы. Мы расширили участок улицы Софьи Перовской. И вновь речь идет не просто о новом асфальте, здесь развивается целый микрорайон. С обеих сторон улицы реализуются проекты в рамках программы развития застроенных территорий. Мы обустроили дополнительную полосу, изменили тротуарное покрытие, поставили ограждения, которые сегодня препятствуют нерадивым автомобилистам парковаться на тротуарах, оборудовали выпуски ливневой канализации. То есть был построен полноценный инфраструктурный объект. Конечно же, хотелось бы делать их в разы больше. Но, уже говорил, каждый целевой рубль стараемся использовать эффективно. Кстати, об эффективности. Вы прекрасно знаете, что администрацию ругают за «мертвую» ливневку. Так вот только в этом году городскими службами восстановлена работоспособность десяти километров сетей ливневой канализации. Генеральная чистка проведена на улицах Магнитогорской, Псковской, Крупской, Лычманова, Яблочкова, Софьи Перовской, Мусы Джалиля и других. Десятки колодцев в прежние времена были просто закатаны в асфальт и для того, чтобы их найти, нашим службам нередко приходилось пользоваться металлоискателями.
- А есть надежда на то, что следующий год будет «жирнее» на дорожные деньги?
- Я больше реалист и понимаю, что в ожидании манны небесной могут пройти не годы, а вся жизнь. Под лежачий камень вода не течет – я бы это высказывание сделал девизом всех российских муниципалитетов. Чтобы чиновник шел на работу и перед входом его бы этот девиз встречал. Мы за последние два года, нас никто не просил, не заставлял, кардинально пересмотрели развитие генерального плана Астрахани. Разработали новую транспортную схему города. Это глобальный проект изменения дорожной системы, предполагающий корректировку маршрутов, направлений, развязок в зависимости от зонирования областного центра: здесь торговые центры, театры, тут спальные районы, а здесь площадки под перспективное развитие. С этой новой схемой мы решили участвовать в масштабном федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги». И мы защитили нашу дорожную программу на уровне федерации. Программа предусматривает с 17-го по 25-й год переустройство значительной части дорожной сети. Более того, мы сможем масштабно реконструировать сети водоснабжения, канализации, энергосети. Уже синхронизируем с проектом «Безопасные и качественные дороги» наших ресурсников, поскольку именно они вскрывают асфальт, в том числе, и на недавно отремонтированных дорогах. Губернатор четко поставил задачу – в течение минимум 5-ти лет после ремонта никому не разрешать вскрывать дорожное полотно. Если случается аварийная ситуация – значит тот, кто вскрыл, не заплатку ставит, а полностью ремонтирует участок – от перекрестка до перекрестка. Для того чтобы не допустить подобных ситуаций, все проектные материалы мы передали ресурсоснабжающим организациям для синхронизации планов по ремонту инженерных сетей. Мы будем проводить изменение тротуарного покрытия, парковочных карманов, изменение зеленых зон, устройство разгонных и поворотных полос, изменение и подстилающих слоев под дорожное покрытие. Продолжим ставить леерное ограждение, которого только в этом году установлено 3 тысячи 400 метров. Будем заменять и светофорные объекты. Впрочем, мы и эту работу уже начали – новые светофоры установлены там, где их никогда не было, но потребность в регулировании движения уже сложилась.
- Наверное, более затратное, чем дороги это только строительство жилья. В Москве уже и хрущевок не осталось, а мы все боремся с гнилушками. Перспективы-то есть?
- Вам цифру бюджета города Москвы озвучить? Один триллион 600 миллиардов. Астрахань, как я уже говорил, восемь миллиардов. На душу населения, думаю пересчитать не сложно. Ну, вот скажите, зачем нас сравнивать? Еще раз – давайте будем реалистами и постоянно помнить про тот самый камень, под который не течет вода. Мы последние 2 года активно работаем по развитию застроенных территорий. Это новелла градостроительного, земельного кодекса. И сегодня проблемные зоны улиц Софьи Перовской, Вагнера, Бакинской, Ахшарумова, Аристова – они все находятся в застройке. Проводится капитальная реорганизация этого пространства. Мы видим, как активно там ведется снос и застройка многоквартирными жилыми домами. Огромная благодарность инвесторам, застройщикам, что они поверили в возможности этой программы и сотрудничают с городской администрацией. В частности, совсем недавно пришла крупнейшая на юге России компания, которая сегодня тоже приобрела на аукционе большой участок для развития и застройки жилыми домами площадью 50-ти тысяч квадратных метров. Но им до этого надо будет расселить жильцов 104 домовладений, как частных, так и муниципальных. К концу 2016 года уже заключен 31 договор о развитии застроенных территорий общей площадью 51,6 гектар. То есть вот оно частно–муниципально-государственное партнерство в действии. И в этом направлении мы будем продолжать двигаться, поскольку силами муниципального бюджета переселить нуждающихся невозможно. Но даже и наши скудные лимиты мы стараемся использовать по максимуму. В этом году введен в строй 108-квартирный жилой дом по ул. Космонавта Комарова, 174 в микрорайоне «Казачий». Все его новоселы бывшие жители «гнилушек». Заселяем новый 192-квартирный дом по ул. Нововосточной. Всего же за год переселили 1148 человек.
- А какие объекты важные или крупные планируется сдать в 2017-м году?
- Для наших горожан больная тема – Кирикилинский мост. Но это было обещано губернатором и мною. Слово сдержим. Мы профинансировали первый этап реконструкции Кирикилинского моста, полным рублем заплатили за выполненные подрядчиком по графику работы. Финансирование в 2017 году также предусмотрено в бюджете.
Еще один объект, и мы сейчас уже полностью ведем там реконструкцию, это наш муниципальный стадион по улице Ползунова. И в праздники подрядчик будет там работать. Мы должны его на следующий год предъявить комиссии ФИФА. Потому что это стадион, который рассматривается рядом футбольных команд в качестве тренировочной базы. Также в рамках федеральной программы мы планируем обустроить подъезды к детским садам и школам, дворы наших горожан – все планы будут построены на основании пожеланий горожан. Мы готовы, инициатива от населения есть – и в рамках нашей школы жилищного просвещения, которую мы еженедельно проводим по пятницам в городской администрации, и в районных администрациях проводятся встречи с управляющими компаниями, ТСЖ, с уполномоченными домами. Вот там население должно формировать эти заявки. А мы их отработаем.
И, конечно же, парки, скверы - есть возможность получить средства и на их реконструкцию. Я хочу рассказать, еще про одно достижение - это то, что мы поставили на кадастровый учет все наши зеленые зоны. Вести застройку скверов и парков нельзя – это рекреационная зона.
У нас есть проект, который предусматривает реконструкцию путепровода около железнодорожного вокзала. Сейчас корректируется проектная документация в части обустройства развязок, как со стороны улицы Анри Барбюса, так и со стороны улицы Яблочкова.
- Этот мост через железную дорогу при реконструкции не будет закрываться?
- Перекрывать будем полосами. Никуда мы от этого не денемся. Нам обязательно нужно реконструировать дорожно-пешеходную зону. Да и старого асфальта там слоями наложено 60 сантиметров – это огромная нагрузка на пролетные конструкции и нам необходимо ее снять, сделать новое подстилающее покрытие, новую дорожную одежду, новые развязки на подъездах к мосту. Конечно, движение на время работ будет затруднено, но этот объект в дальнейшем прослужит не один десяток лет.
Так что планов много. Они реальны и сообща с горожанами мы их обязательно реализуем. Главное верить в собственные силы и помнить про тот самый камень из поговорки.
AST-NEWS.ru
Максим Терский: Здравствуйте, Олег Анатольевич, что бы Вы назвали самым значимым итогом уходящего года?
Олег Полумордвинов: На мой взгляд, главным итогом является сохранение социального спокойствия в обществе. Муниципальный бюджет исполнен почти на 100 процентов. А это значит, что те обязательства, которые мы брали на себя в конце 2015 года, выполнены.
Я хотел бы напомнить горожанам, что бюджет уходящего года впервые был полностью сформирован по программному принципу. Это значит, что практически все расходы имели целевой характер, они были заблаговременно запланированы, что позволило нам максимально эффективно расходовать имеющиеся средства. Нам удалось снизить сумму внешнего муниципального долга, который сформировался более пяти лет назад и как проклятие нависал над бюджетом на протяжении многих лет, тормозил развитие. Сейчас внешний долг городского бюджета составляет 2 миллиарда 268 миллионов рублей при 8-миллиардном годовом бюджете. Много это? Конечно да, но только за последние два года нам удалось снизить сумму долга на 160 миллионов рублей. То есть мы сумели высвободить часть средств, которые ранее шли на обслуживание долга и направить их на социально значимые мероприятия. Мы практически учились жить в новых экономических условиях, когда приходится рассчитывать только на себя, принимать смелые, а в некоторых случаях даже дерзкие управленческие решения. Получение опыта работать, действовать в современных реалиях – это тоже очень значимый итог.
- Самая злободневная тема на сегодняшний день в городе – вывоз мусора. Прокомментируйте, пожалуйста, кто виноват в том, что Астрахань по уши.., как бы помягче выразиться, не в чистоте? Может быть, пора и здесь принять смелое и дерзкое решение?
- Абсолютно с вами согласен. Но хочу задать встречный вопрос: вы живете в многоэтажке и вам, и вашим соседям не нравится, как уборщица убирает подъезд, что вы сделаете?
- Потребуем от председателя ТСЖ ее уволить.
- В администрацию города или района пойдете жаловаться?
- Нет, речь же о нашем собственном подъезде, причем тут они?
- Всё верно. Так вот то же самое можно сказать и о вывозе мусора. Это такая же услуга, которая оказывается не администрацией области или города, а частной организацией, с которой у ТСЖ или управляющих компаний заключен договор. А значит, что при неудовлетворительном качестве оказания этой услуги самое разумное это найти другого «уборщика». Я хотел бы напомнить, что на территории Астраханской области и, в частности, города Астрахани работала достаточно крупная компания, которая, по сути, была монополистом по вывозу мусора и через аффилированные структуры практически владела рынком сортировки и брикетного складирования отходов. Ещё с весны у этой фирмы начались серьезные проблемы. В октябре она лопнула, как мыльный пузырь, после того, как лизинговые кампании забрали транспорт, а сбор платежей рухнул. То есть тот самый уборщик перестал оказывать услугу, за которую получал деньги. Муниципальным предприятиям ничего не оставалось делать, как включиться в эту работу, начать подчищать за этим горе-возчиком. Но наши технические ресурсы в принципе не рассчитаны на такой объем, да это и не является полномочиями муниципальной власти. Поэтому, начиная с октября, каждую неделю мы собирали управляющие компании, ТСЖ, уполномоченных домов и объясняли им, как решить проблему. Рассказывали о существовании иных перевозчиков мусора, и, самое главное, о том, что только они сами, УК и ТСЖ, как участники этого процесса, могут изменить положение дел на своих мусорных площадках. Наверняка многие горожане видели, что нередко на одной площадке соседствуют мусорные контейнеры разных компаний, и одни чистые, а другие, что называется, по уши в отходах. Но ведь это самая что ни на есть наглядная реклама возможностей того или иного мусороперевозчика! Сравнивай, и принимай решение. И в очередной раз с помощью вашего ресурса хочу обратиться к астраханцам: требуйте со своих председателей ТСЖ и директоров УК перезаключения договоров! Законодатель исключил из этой схемы муниципальные и региональные власти, и у нас нет ни надзорных, ни контролирующих функций.
В то же время мы действуем в рамках правового поля. Вот администрация Советского района сейчас начала пилотный проект по вывозу так называемого «нетарного» мусора. Т.е. по определенному графику по адресам в соответствии с заключенными договорами в частном секторе ходит машина и забирает мусор в пакетах. А со всеми горе-перевозчиками активизировали борьбу посредством административных комиссий. В неделю составляется, нередко, более трех десятков протоколов. И эту работу, как и работу по разъяснению прав и возможностей граждан, мы будем продолжать.
- Спасибо. Вот, с дорогами у нас тоже беда. С одной стороны, вроде ремонт проводится в постоянном режиме. Даже зимой стали ремонтировать дороги, с применением новых технологий, чего раньше не было. А с другой стороны, езда по ухабам, выбоинам продолжается. Как быть с этими противоречиями?
- В этом году мы были вынуждены проводить преимущественно текущий ремонт дорожного полотна, потому что вели его исключительно за счет собственных программных ресурсов. Другого финансирования, как и в прошлом году, у нас не было. В результате мы смогли отремонтировать более 140 тысяч квадратных метров дорог. Много это, или мало? Это капля в море. Мы не реконструировали, а осуществляли текущий ремонт и содержание. Почему? Потому что действительно не хватает на все средств. Я хотел бы напомнить, что в 15-м году мы капитально реконструировали улицы Победы, 11-й Красной Армии, не просто уложив новый асфальт. Мы увеличили толщину подстилающих слоев, что позволило дорожному покрытию выдерживать нагрузки от значительного автомобильного трафика, и более тяжелого транспорта. Эти улицы эффективно работают и сегодня. В уходящем году уже в конце сезона мы смогли решить давнюю задачу, которую перед нами ставили астраханцы. Мы расширили участок улицы Софьи Перовской. И вновь речь идет не просто о новом асфальте, здесь развивается целый микрорайон. С обеих сторон улицы реализуются проекты в рамках программы развития застроенных территорий. Мы обустроили дополнительную полосу, изменили тротуарное покрытие, поставили ограждения, которые сегодня препятствуют нерадивым автомобилистам парковаться на тротуарах, оборудовали выпуски ливневой канализации. То есть был построен полноценный инфраструктурный объект. Конечно же, хотелось бы делать их в разы больше. Но, уже говорил, каждый целевой рубль стараемся использовать эффективно. Кстати, об эффективности. Вы прекрасно знаете, что администрацию ругают за «мертвую» ливневку. Так вот только в этом году городскими службами восстановлена работоспособность десяти километров сетей ливневой канализации. Генеральная чистка проведена на улицах Магнитогорской, Псковской, Крупской, Лычманова, Яблочкова, Софьи Перовской, Мусы Джалиля и других. Десятки колодцев в прежние времена были просто закатаны в асфальт и для того, чтобы их найти, нашим службам нередко приходилось пользоваться металлоискателями.
- А есть надежда на то, что следующий год будет «жирнее» на дорожные деньги?
- Я больше реалист и понимаю, что в ожидании манны небесной могут пройти не годы, а вся жизнь. Под лежачий камень вода не течет – я бы это высказывание сделал девизом всех российских муниципалитетов. Чтобы чиновник шел на работу и перед входом его бы этот девиз встречал. Мы за последние два года, нас никто не просил, не заставлял, кардинально пересмотрели развитие генерального плана Астрахани. Разработали новую транспортную схему города. Это глобальный проект изменения дорожной системы, предполагающий корректировку маршрутов, направлений, развязок в зависимости от зонирования областного центра: здесь торговые центры, театры, тут спальные районы, а здесь площадки под перспективное развитие. С этой новой схемой мы решили участвовать в масштабном федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги». И мы защитили нашу дорожную программу на уровне федерации. Программа предусматривает с 17-го по 25-й год переустройство значительной части дорожной сети. Более того, мы сможем масштабно реконструировать сети водоснабжения, канализации, энергосети. Уже синхронизируем с проектом «Безопасные и качественные дороги» наших ресурсников, поскольку именно они вскрывают асфальт, в том числе, и на недавно отремонтированных дорогах. Губернатор четко поставил задачу – в течение минимум 5-ти лет после ремонта никому не разрешать вскрывать дорожное полотно. Если случается аварийная ситуация – значит тот, кто вскрыл, не заплатку ставит, а полностью ремонтирует участок – от перекрестка до перекрестка. Для того чтобы не допустить подобных ситуаций, все проектные материалы мы передали ресурсоснабжающим организациям для синхронизации планов по ремонту инженерных сетей. Мы будем проводить изменение тротуарного покрытия, парковочных карманов, изменение зеленых зон, устройство разгонных и поворотных полос, изменение и подстилающих слоев под дорожное покрытие. Продолжим ставить леерное ограждение, которого только в этом году установлено 3 тысячи 400 метров. Будем заменять и светофорные объекты. Впрочем, мы и эту работу уже начали – новые светофоры установлены там, где их никогда не было, но потребность в регулировании движения уже сложилась.
- Наверное, более затратное, чем дороги это только строительство жилья. В Москве уже и хрущевок не осталось, а мы все боремся с гнилушками. Перспективы-то есть?
- Вам цифру бюджета города Москвы озвучить? Один триллион 600 миллиардов. Астрахань, как я уже говорил, восемь миллиардов. На душу населения, думаю пересчитать не сложно. Ну, вот скажите, зачем нас сравнивать? Еще раз – давайте будем реалистами и постоянно помнить про тот самый камень, под который не течет вода. Мы последние 2 года активно работаем по развитию застроенных территорий. Это новелла градостроительного, земельного кодекса. И сегодня проблемные зоны улиц Софьи Перовской, Вагнера, Бакинской, Ахшарумова, Аристова – они все находятся в застройке. Проводится капитальная реорганизация этого пространства. Мы видим, как активно там ведется снос и застройка многоквартирными жилыми домами. Огромная благодарность инвесторам, застройщикам, что они поверили в возможности этой программы и сотрудничают с городской администрацией. В частности, совсем недавно пришла крупнейшая на юге России компания, которая сегодня тоже приобрела на аукционе большой участок для развития и застройки жилыми домами площадью 50-ти тысяч квадратных метров. Но им до этого надо будет расселить жильцов 104 домовладений, как частных, так и муниципальных. К концу 2016 года уже заключен 31 договор о развитии застроенных территорий общей площадью 51,6 гектар. То есть вот оно частно–муниципально-государственное партнерство в действии. И в этом направлении мы будем продолжать двигаться, поскольку силами муниципального бюджета переселить нуждающихся невозможно. Но даже и наши скудные лимиты мы стараемся использовать по максимуму. В этом году введен в строй 108-квартирный жилой дом по ул. Космонавта Комарова, 174 в микрорайоне «Казачий». Все его новоселы бывшие жители «гнилушек». Заселяем новый 192-квартирный дом по ул. Нововосточной. Всего же за год переселили 1148 человек.
- А какие объекты важные или крупные планируется сдать в 2017-м году?
- Для наших горожан больная тема – Кирикилинский мост. Но это было обещано губернатором и мною. Слово сдержим. Мы профинансировали первый этап реконструкции Кирикилинского моста, полным рублем заплатили за выполненные подрядчиком по графику работы. Финансирование в 2017 году также предусмотрено в бюджете.
Еще один объект, и мы сейчас уже полностью ведем там реконструкцию, это наш муниципальный стадион по улице Ползунова. И в праздники подрядчик будет там работать. Мы должны его на следующий год предъявить комиссии ФИФА. Потому что это стадион, который рассматривается рядом футбольных команд в качестве тренировочной базы. Также в рамках федеральной программы мы планируем обустроить подъезды к детским садам и школам, дворы наших горожан – все планы будут построены на основании пожеланий горожан. Мы готовы, инициатива от населения есть – и в рамках нашей школы жилищного просвещения, которую мы еженедельно проводим по пятницам в городской администрации, и в районных администрациях проводятся встречи с управляющими компаниями, ТСЖ, с уполномоченными домами. Вот там население должно формировать эти заявки. А мы их отработаем.
И, конечно же, парки, скверы - есть возможность получить средства и на их реконструкцию. Я хочу рассказать, еще про одно достижение - это то, что мы поставили на кадастровый учет все наши зеленые зоны. Вести застройку скверов и парков нельзя – это рекреационная зона.
У нас есть проект, который предусматривает реконструкцию путепровода около железнодорожного вокзала. Сейчас корректируется проектная документация в части обустройства развязок, как со стороны улицы Анри Барбюса, так и со стороны улицы Яблочкова.
- Этот мост через железную дорогу при реконструкции не будет закрываться?
- Перекрывать будем полосами. Никуда мы от этого не денемся. Нам обязательно нужно реконструировать дорожно-пешеходную зону. Да и старого асфальта там слоями наложено 60 сантиметров – это огромная нагрузка на пролетные конструкции и нам необходимо ее снять, сделать новое подстилающее покрытие, новую дорожную одежду, новые развязки на подъездах к мосту. Конечно, движение на время работ будет затруднено, но этот объект в дальнейшем прослужит не один десяток лет.
Так что планов много. Они реальны и сообща с горожанами мы их обязательно реализуем. Главное верить в собственные силы и помнить про тот самый камень из поговорки.