Из астраханского вододелителя надо сделать железнодорожный мост!

Двадцать лет я занимаюсь внешнеэкономическими связями, развитием транспортных линий и потоков, принимал участие неоднократно в развитии транспортного коридора Север-Юг как в перевозке генеральных грузов, так и контейнерных. 

Работая в порту Оля, развивал автопаромные сообщения, принимал участие в согласовании строительства железной дороги в порт Оля, организовывал различные координационные совещания по развитию данного коридора и портово-транспортной отрасли Астраханского транспортного узла. Ну это вкратце.

Рассмотрев перспективу развития ОЭЗ «Лотос», считаю необходимым перепроектировать астраханский вододелитель под строительство на его уже имеющейся базе железнодорожного моста. 

Как мне сказали старшие коллеги, при закладке проекта вододелителя рассматривалась прокладка через него железнодорожных путей, но это было в шестидесятых годах и особой надобности, наверное, не было. 

Приволжская железная дорога проходит по левому берегу Волги и выходит на город и, проходя через него, через Старый мост уходит на Северный Кавказ. В случае строительства железнодорожного моста на базе вододелителя (а это вполне реально) открывается ряд преимуществ:

  • ОЭЗ получает прямые грузовые железнодорожные поставки и мы сможем вдвойне увеличить пропускную способность железнодорожных путей через город;
  • Астрахань приобретает второй железнодорожный мост через Волгу, который будет являться резервным;
  • ранее ставился вопрос о переносе железнодорожного вокзала из центра города, его впоследствии можно перенести на правую часть областного центра вместе с автовокзалом в район объездной дороги между двумя мостами в Трусовском районе – прекрасная развязка и стоянка для автопарка;
  • при прокладки железнодорожных путей от Нариманова сомкнуть железнодорожные пути завода «Лотос» и продлить соединение с основными путями и далее на Кавказ;
  • также прокладка основного железнодорожного пути от Нариманова до станции Трусово даст возможность развития Трусовской стороны под строительство различных сельхозскладов, баз и технопарка, а также дальнейшей транспортировка грузов, не проходящих через город в развивающийся порт Оля.
Мне не безразлична судьба региона и хочется , чтобы наш край развивался и стал одним из лучших регионов нашей страны.
Владимир Музалевский
Читайте также: