Как и почему Ворох подсиживает Шеина. Заговор и предательство в астраханском отделении «Справедливой России»
Почему «Справедливая Россия» в Астраханской области перестала быть оппозицией и какова в этом роль депутата гордумы Василия Вороха? Зачем Василий Ворох ведёт переговоры с властями и как скоро он подсидит своего босса Олега Шеина? Читайте аналитический материал «AST-NEWS.ru – Астраханские новости»!

Наши земляки, активно участвующие в политической жизни Астрахани, давно заметили – региональное отделение «Справедливой России» потеряло свою былую оппозиционность. Столь резкая смена политического вектора руководством местных эсеров бросается в глаза всем социально активным астраханцам.

Прошлого не вернуть

В самом деле, давно прошли те времена, когда имя Олега Шеина наводило на местных бюрократов если не ужас, то уж точно – нервозность или даже страх. Много лет ни он, ни его однопартийцы не проводят в нашем городе оппозиционные митинги. Депутаты-эсеры в думе Астраханской области (равно как и их коллеги в астраханской городской думе) словно забыли о своём предназначении – быть оппозицией власти. Все их инициативы или нарочно причудливы и заранее неисполнимы – вроде переименования сквера имени Кирова, либо никак не противоречат линии партии власти.

Связывать прекращение оппозиционной работы с получением Шеиным мандата депутата Госдумы позапрошлой весной не следует: будучи членом российского парламента вплоть до 2011 года, Олег Васильевич «задавал жару» невзирая на свой статус. Примером может стать его участие в Координационном совете оппозиции – канувшем в Лету проекте, который, мягко говоря, не вызывал одобрения у руководства «СР».

Баш на баш

Характерно, что астраханское региональное отделение «Справедливой России» стало терять свою оппозиционность аккурат с усилением в нём позиций Василия Вороха, называющего себя другом Шеина. В 2012 году, когда местные эсеры «гремели» на всю страну своей голодовкой и митингами с участием звёзд российской оппозиции, участие Вороха в политической жизни региона ограничивалось одиночными пикетами у администрации Астраханской области, на которых он стоял с аляповатым плакатом против мэра Михаила Столярова.
Спустя пять лет Ворох фотографируется как с главой администрации города Астрахани Олегом Полумордвиновым, так и губернатором Астраханской области Александром Жилкиным.

Дело дошло до того, что Ворох стал публично называть Олега Анатольевича «лучшим представителем исполнительной власти». Многие в нашем городе, включая автора этих строк, согласятся с данной оценкой; но делать подобные реверансы представителю оппозиционной партии, мягко скажем, не к лицу. Если оппозиция начинает нахваливать власть имущих, то зачем народу такая «оппозиция»?

А на минувшей неделе и Ворох и вовсе пришёл на приём к главе нашего региона в его рабочий кабинет. Несмотря на то, что сию встречу Ворох чуть ли не выпросил у Александра Александровича в твиттере за несколько недель до её проведения, представить этого «справоросса» за одним столом с губернатором раньше было можно только в сюрреалистическом сновидении.

Очевидно, что предметом переговоров со стороны Вороха является единственный имеющийся в его распоряжении актив, который может интересовать власть имущих. Это – оппозиционность «Справедливой России» в Астраханской области.

Диалог оказался не только уместным, но и успешным. «СР» перестала представлять угрозу высшим кругам города и области.

«Змея на груди» или «серый кардинал»?

Параллельно с усилением своих позиций в коридорах власти Ворох укрепляет своё влияние в региональном отделении «СР». Несмотря на то, что он является лишь секретарём бюро совета реготделения, в его руках оказались сосредоточены многие бразды правления «Справедливой Россией» в Астрахани и области.
Для этого в партии планомерно проводилась зачистка несогласных. Те из активистов, кто был не согласен с господством в партийном отделении Вороха или методично изгонялись из партии, или ушли из неё сами.
По уверениям злых языков, он не только имеет непосредственное отношение к «партийной кассе», формируемой в преддверии тех или иных выборов (разумеется, с пользой для себя), но и влияет на выдвигаемые партией кандидатуры, чему пример – недавний скандал с Сергеем Силкиным.

Последний, победив на праймериз «СР», должен был участвовать в предстоящих этой осенью дополнительных выборах в гордуму: но интриги Вороха сделали своё дело, и партотделение выдвинуло другого кандидата, наплевав не только на мнение голосовавших на праймериз, но и на позицию руководства партии, одобрившего персону Силкина.

Силкину не помогло ни то, что он является другом детства Шеина, ни то, что он – давний соратник оппозиционера – во время острой политической схватки 2012 года загремел в реанимацию после нападения неизвестных. Все заслуги Силкина перед руководителем партийного отделения и партией оказались перечёркнуты в результате подпольной борьбы, развёрнутой Ворохом в интересах, противоречащим интересам партии.

Шеин же в столь конфликтной ситуации ничего не предпринял. Ничего Шеин не стал делать и с репрессиями внутри партотделения. Этими действиями он создал почву для размышлений. То ли Шеин недальновидно передал фактическое управление отделением «Справедливой России» Вороху, то ли стал попросту бессилен против собственноручно взращённого «друга».

Лиха беда начало

В отличие от других астраханских политиков Василий Ворох не скрывает своей тяги к красивой жизни. Его страницы в социальных сетях пестрят фотографиями, где «народный избранник» запечатлён на различных зарубежных курортах, а его нынешние и бывшие однопартийцы гадают, на какие средства он обновляет личный автотранспорт.
Аппетит, как известно, приходит во время еды. Пэтэушник Ворох должен был всю жизнь проработать столяром, в лучшем случае – дослужиться до директора провинциальной спортшколы. Но судьба в лице Шеина дала ему шанс, который он использует на всю катушку.
Наивно было бы полагать, что Ворох станет довольствоваться «корочкой» депутата гордумы, которая окажется недействительной спустя считанные годы. Он хочет предельно расширить свои полномочия в региональном отделении «СР», дабы продолжать успешно конвертировать политический капитал в более осязаемые и приятные вещи. А сделать это можно только одним способом – полностью перетянуть на себя «одеяло».

Начало положено: Ворох изучил своего начальника как облупленного, узнал обо всех минусах и «грязном белье» Шеина, обладает большим массивом не подлежащей разглашению информации о нём .

Банка с пауками

Несмотря на то, что темы проводимых Ворохом переговоров в верхах и смысл его договорённостей с руководством города и области широкой публике доподлинно неизвестны, ясно главное: и у власти, и у Вороха цели схожие – ослабление позиций Шеина в качестве «главного астраханского оппозиционера».

Последний надоел власть предержащим тем, что постоянно требует к себе повышенного внимания, преференций. Власти устали от регулярного политического шантажа, от доказанной продажности депутата (достаточно вспомнить бизнесмена Шкодо, который заявил в эфире центрального ТВ о передаче Шеину крупной суммы наличных денег для организации кампании против А.А. Жилкина). Напрягает и неуправляемость политика в дальней перспективе.

А для Вороха Шеин и вовсе как кость в горле. Ворох прекрасно понимает, что своевольный и непредсказуемый Шеин рано или поздно избавится от него так же, как раньше успешно избавлялся от множества своих друзей и преданных соратников. Чтобы не оказаться у разбитого корыта, у Вороха есть верный способ – подсидеть Шеина, официально возглавив партийное отделение.

Для реализации этого плана Ворох и стремится стать независимой от Шеина фигурой, нарабатывая личные связи в руководстве города и области. Он всеми силами пытается заполучить административный ресурс, без которого ему не выбить Шеина из седла.

Шило на мыло

Удастся ли Вороху добиться задуманного – покажет время. А пока самое время задаться вопросом: выгоден ли он власти и обществу в роли руководителя астраханского регионального отделения «Справедливой России»?

Ворох родился в Ивано-Франковской области, где сейчас, по данным Википедии, установлено десять памятников Степану Бандере – от всевозможных бюстов (бронзовых и гранитных) до каменных скульптурных композиций и фигуры в полный рост. Связи со своей родиной – Украиной – и не думал терять. В этом его выдают социальные сети. Ворох держит руку на пульсе происходящего на земле своих предков: он подписан на ряд украинских групп и пабликов – от специализирующегося на новостях финансов Украины «Обозревателя» до запрещённого Роскомнадзором за антипутинскую пропаганду «Цензора». Его регулярно комментируют на «мове» друзья, а во время «астраханской весны» на знаменитых митингах оппозиции, именованных организаторами «астраханским майданом», Ворох исполнял перед многолюдной аудиторией песни на украинском. По утверждению осведомлённых источников, этим же «оппозиционер» балуется и на различных депутатских и партийных корпоративах.
В данный сомнительный портрет «украинского патриота с российской пропиской» вполне вписывается и то, что Ворох, как и положено маргинальному оппозиционеру, до сих пор симпатизирует Алексею Навальному: в соцсетях «лайкает» страницы опального политика и репостит его агитационные видеоролики.
Как видно, все эти антироссийские убеждения прощаются Вороху в его нынешней роли депутата гордумы и секретаря бюро регионального отделения «СР». Но как власти и астраханские избиратели будут мириться с бандеровщиной после того, как Ворох успешно подсидит Шеина?

Кого Ворох выдвинет в депутаты облдумы и Государственной думы от регионального отделения «Справедливой России» – государственников или сторонников Навального? 
Чьи интересы будет отстаивать – российского общества или бандеровцев?
Станет ли делиться с разведкой соседней страны информацией государственной важности, к которой может быть допущен?

Зная ответы на эти вопросы, становится ясно: происходящее внутри астраханского регионального отделения «Справедливой России» не является внутренним делом партии. Всё это требует пристального внимания и осторожности со стороны всех заинтересованных сторон и структур.

Глеб Иванов