Возвращаясь с дачи, поймал себя на мысли, что какую-то большую часть времени приходится непременно стоять возле железнодорожного переезда на Юго-восточном проезде, что рядом с Третьим Юго-востоком. Когда это делаешь редко, не сильно заметно, но если приходится часто форсировать это препятствие, тратишь просто уйму времени. В воскресенье мы стояли 34 минуты, созерцая вдали закрытый переезд и запрещающий цвет сигнала семафора. За это время прошёл товарняк, электричка из трёх вагонов и электровоз. Всё, больше ничего не было.
На жаре вечером воскресенья астраханцы возвращались домой (или наоборот только ехали из дома провести воскресный вечер в городе), но очередь лишь росла и росла, а время просто стояло.
Только те, кто объезжал по обочине и лез в самое начало очереди поближе к переезду, нарушали летнее марево. Кто-то курил, кто-то шутил, слушал музыку. И скопилось там людей порядка тысячи человек по моим скромным прикидкам. Только со стороны села в город было столько граждан, а сколько ещё стояло из города в село?!
Потом вся эта масса стекается к улице Николая Островского. Люди, стремясь наверстать упущенное у переезда время, гонят со всех сил и зачастую вылетают на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. Если мы посмотрим аварии на этом перекрёстке, то есть пересечении улиц Магнитогорска и Н.Островского, то увидим, что чаще всего виновниками становятся водители, летящие по Магнитогорской, потому что они летят либо после переезда, либо к переезду. Понятное дело, что никто не хочет стоять там по полчаса, поэтому и летят – а вдруг успеют проскочить «до»?
Тысячи наших земляков, сотни водителей ждали, пока три машиниста проведут свои поезда. А быстрее нельзя? Можно. Даже с учётом того, что переезд должен быть закрыт до прибытия поезда во избежание нештатных ситуаций – но не полчаса кряду же! Этот переезд забавен ещё и тем, что он переезд и ни разу не переход, то есть пройти там человеку нельзя, запрещено! Встаёт вопрос: почему не сделать там подземный переезд? Только без историй о том, что у нас почва плохая и воды много – инженерам тоннеля под Ла-Маншем из Англии во Францию эти доводы могут быть интересными, мне же нет.
До подземного переезда можно просто оптимизировать работу переездов, чтобы ленивые работники станций переездов почаще выходили из своих домиков. Я понимаю, что воскресным вечером много интересных передач по телевизору, но как связаны интересы служащего на переезде и время тысяч астраханцев? В Каспийской столице давно назрела необходимость в оптимизации переездов и перехода в районе вокзала, потому что железная дорога разрезала город пополам и тормозит всё движение. Это глупо и бестолково по многим причинам. Отсюда и аварии на указанном выше перекрёстке, и вечная проблема с проездом там же после открытия переезда, когда поток машин в три ряда уже у светофора вываливается разом. Вместе с тем, в следующем году откроется мост в Кири-Кили, и поток оттуда хлынет на Яблочкова, а оттуда на тот же переезд в створе улицы 28-й армии. Там весело будет, не скучно.
А чтобы людям не скучно было, переезд на Магнитогорской очень забавен подъездными путями. Дорога ничем не огорожена и можно смело объезжать хоть справа, хоть слева. Могли бы столбики установить с барского железнодорожного плеча. Из-за этой битвы на выживание там часто сдают нервы, слышится ругань и всё сопутствующее таким вещам.
Теперь подведу итог. Два часа в месяц, шесть часов за лето мы простояли в воскресенье вечером только на одном переезде и в одно время, в один день из недели. А сколько их было и сколько переездов… наверняка сутки из лета мы стояли и смотрели на переезд. Бессмысленное смотрение вдаль. У японцев термин для этого есть, но сейчас и не упомню его, потому что мозг плавится после созерцания переезда именно сегодня, сейчас, когда я только что вернулся и сел всё это изложить. Надеюсь, у железнодорожников хватит и на столбики, и время прочитать всё это. Потому что они воруют столько времени у нас всех, что просто ужас. Может, стоит вообще вокруг города кататься? Всё равно тут остановки поезда не делают, кроме электричек, а поездов этих проходит в сутки ой как много. Так что проще: вывести «железку» за пределы города или всё же сподвигнуться на строительство подземных тоннелей-переездов? Что, это затратно? Хорошо, а как тогда городу развиваться? Если посмотрим, в нём многое, если не всё развивается, строится и так далее. Только «железка» у нас живёт своей жизнью отдельно ото всех. Нет, ребят, давайте уже соотноситься с реалиями сегодняшнего дня, а не вчерашнего. Я не представляю себе нормальный город, где вот так ездят поезда и всё постоянно перекрывают. Город как на осадном положении. У нас поезда по сути как кортежи ездят. Но закрывают так, словно не просто кортеж, а президента или премьер-министра везут. Проживая когда-то на правительственной трассе, могу смело сказать, что перекрытия переездов у нас коррелируют с перекрытиями дорог для проезда первых лиц государства.
Война вроде как закончилась, можно и табло поставить у переездов со временем очередных перекрытий, чтобы люди ориентировались и выбирали пути объезда. Но и где их выбирать, коли у нас переездов-то самих всего ничего! У цирка могли бы сделать нормальный автомобильный переезд, но сделали обычный пешеходный. Ой, спасибо. Мы теперь там пешком ходим, как граница Абхазии с Грузией или как ещё какое-то гетто, между Восточным и Западным Берлином в годы холодной войны.
Зачем это нужно всё? Отличные дороги с обеих сторон, могли бы за цирком переезд сделать и разгрузить ту же Яблочкова. Но у нас профессионалы же в городе, поэтому все заняты, а думать об этом приходится профессиональным дилетантам, типа меня. Да, не пробовал ли я работать? Пробовал, но стояния на переездах склоняют к философии, вот я после них и пишу статьи. Я бы рад давно пойти на стройку, да куда ж все эти думы девать? Спасибо железнодорожникам за вдохновение огромное, но вот так косить под тех, кто не понимает разницы между городом 20 века и городом 21 века совсем уже глупо и очевидно. Детские вещи, они стали малы, все эти фартуки железнодорожные, метёлки, уголь, щебень и шлагбаум. Сделайте уже нормальные современные подземные переезды и пусть уже все ездят спокойно себе и машины без остановок, и поезда. Или поставьте там светофоры, пусть машинисты тоже стоят полчаса иногда, пропускают ТЫСЯЧИ людей.
Уважаемые господа граждане народные слуги, помогите нам помочь железнодорожникам подсказать, как нужно модернизировать железную дорогу и прилегающую к ней территории в ногу со временем.
Иван Вездебываев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 34 (693)
AST-NEWS.ru
На жаре вечером воскресенья астраханцы возвращались домой (или наоборот только ехали из дома провести воскресный вечер в городе), но очередь лишь росла и росла, а время просто стояло.
Только те, кто объезжал по обочине и лез в самое начало очереди поближе к переезду, нарушали летнее марево. Кто-то курил, кто-то шутил, слушал музыку. И скопилось там людей порядка тысячи человек по моим скромным прикидкам. Только со стороны села в город было столько граждан, а сколько ещё стояло из города в село?!
Потом вся эта масса стекается к улице Николая Островского. Люди, стремясь наверстать упущенное у переезда время, гонят со всех сил и зачастую вылетают на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. Если мы посмотрим аварии на этом перекрёстке, то есть пересечении улиц Магнитогорска и Н.Островского, то увидим, что чаще всего виновниками становятся водители, летящие по Магнитогорской, потому что они летят либо после переезда, либо к переезду. Понятное дело, что никто не хочет стоять там по полчаса, поэтому и летят – а вдруг успеют проскочить «до»?
Тысячи наших земляков, сотни водителей ждали, пока три машиниста проведут свои поезда. А быстрее нельзя? Можно. Даже с учётом того, что переезд должен быть закрыт до прибытия поезда во избежание нештатных ситуаций – но не полчаса кряду же! Этот переезд забавен ещё и тем, что он переезд и ни разу не переход, то есть пройти там человеку нельзя, запрещено! Встаёт вопрос: почему не сделать там подземный переезд? Только без историй о том, что у нас почва плохая и воды много – инженерам тоннеля под Ла-Маншем из Англии во Францию эти доводы могут быть интересными, мне же нет.
До подземного переезда можно просто оптимизировать работу переездов, чтобы ленивые работники станций переездов почаще выходили из своих домиков. Я понимаю, что воскресным вечером много интересных передач по телевизору, но как связаны интересы служащего на переезде и время тысяч астраханцев? В Каспийской столице давно назрела необходимость в оптимизации переездов и перехода в районе вокзала, потому что железная дорога разрезала город пополам и тормозит всё движение. Это глупо и бестолково по многим причинам. Отсюда и аварии на указанном выше перекрёстке, и вечная проблема с проездом там же после открытия переезда, когда поток машин в три ряда уже у светофора вываливается разом. Вместе с тем, в следующем году откроется мост в Кири-Кили, и поток оттуда хлынет на Яблочкова, а оттуда на тот же переезд в створе улицы 28-й армии. Там весело будет, не скучно.
А чтобы людям не скучно было, переезд на Магнитогорской очень забавен подъездными путями. Дорога ничем не огорожена и можно смело объезжать хоть справа, хоть слева. Могли бы столбики установить с барского железнодорожного плеча. Из-за этой битвы на выживание там часто сдают нервы, слышится ругань и всё сопутствующее таким вещам.
Теперь подведу итог. Два часа в месяц, шесть часов за лето мы простояли в воскресенье вечером только на одном переезде и в одно время, в один день из недели. А сколько их было и сколько переездов… наверняка сутки из лета мы стояли и смотрели на переезд. Бессмысленное смотрение вдаль. У японцев термин для этого есть, но сейчас и не упомню его, потому что мозг плавится после созерцания переезда именно сегодня, сейчас, когда я только что вернулся и сел всё это изложить. Надеюсь, у железнодорожников хватит и на столбики, и время прочитать всё это. Потому что они воруют столько времени у нас всех, что просто ужас. Может, стоит вообще вокруг города кататься? Всё равно тут остановки поезда не делают, кроме электричек, а поездов этих проходит в сутки ой как много. Так что проще: вывести «железку» за пределы города или всё же сподвигнуться на строительство подземных тоннелей-переездов? Что, это затратно? Хорошо, а как тогда городу развиваться? Если посмотрим, в нём многое, если не всё развивается, строится и так далее. Только «железка» у нас живёт своей жизнью отдельно ото всех. Нет, ребят, давайте уже соотноситься с реалиями сегодняшнего дня, а не вчерашнего. Я не представляю себе нормальный город, где вот так ездят поезда и всё постоянно перекрывают. Город как на осадном положении. У нас поезда по сути как кортежи ездят. Но закрывают так, словно не просто кортеж, а президента или премьер-министра везут. Проживая когда-то на правительственной трассе, могу смело сказать, что перекрытия переездов у нас коррелируют с перекрытиями дорог для проезда первых лиц государства.
Война вроде как закончилась, можно и табло поставить у переездов со временем очередных перекрытий, чтобы люди ориентировались и выбирали пути объезда. Но и где их выбирать, коли у нас переездов-то самих всего ничего! У цирка могли бы сделать нормальный автомобильный переезд, но сделали обычный пешеходный. Ой, спасибо. Мы теперь там пешком ходим, как граница Абхазии с Грузией или как ещё какое-то гетто, между Восточным и Западным Берлином в годы холодной войны.
Зачем это нужно всё? Отличные дороги с обеих сторон, могли бы за цирком переезд сделать и разгрузить ту же Яблочкова. Но у нас профессионалы же в городе, поэтому все заняты, а думать об этом приходится профессиональным дилетантам, типа меня. Да, не пробовал ли я работать? Пробовал, но стояния на переездах склоняют к философии, вот я после них и пишу статьи. Я бы рад давно пойти на стройку, да куда ж все эти думы девать? Спасибо железнодорожникам за вдохновение огромное, но вот так косить под тех, кто не понимает разницы между городом 20 века и городом 21 века совсем уже глупо и очевидно. Детские вещи, они стали малы, все эти фартуки железнодорожные, метёлки, уголь, щебень и шлагбаум. Сделайте уже нормальные современные подземные переезды и пусть уже все ездят спокойно себе и машины без остановок, и поезда. Или поставьте там светофоры, пусть машинисты тоже стоят полчаса иногда, пропускают ТЫСЯЧИ людей.
Уважаемые господа граждане народные слуги, помогите нам помочь железнодорожникам подсказать, как нужно модернизировать железную дорогу и прилегающую к ней территории в ногу со временем.
Иван Вездебываев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 34 (693)