Беспощадное время прошло с окончания весенней голодовки. Теперь настало время спокойно написать о друзьях Олега Васильевича и объединяющей их всех особенности крепкой дружбы со слабым человеком. Особенность как раз и состоит в том, что судьба к друзьям Шеина беспощадна. То ли проклятие на нем, то ли карма испорчена напрочь, но факт остается фактом: «друзья Шеина» – социальная группа с повышенной степенью обретения неприятностей.

Есть еще «лучшие друзья Ш.О.В.» – это особо опасная категория. В неё входят объекты, решившие дружить с опальным экс-депутатом Госдумы – в ней вероятность найти приключения на пятую точку абсолютна.

Пономарёв

Начнем с Ильи Пономарёва - коллеги Шеина по партии, который одним из первых сменил московскую еще зиму на жаркую астраханскую весну. Везде и всюду он был рядом, а на все вопросы отвечал не глядя: «Всё к Олегу», но Олег был занят – раздавал интервью. Потусив в Астрахани, потратив положенное время на посещение душевно больных, Илья улетает в столицу. Там он резвится 6 мая, когда в стычках были задержаны сотни, а пострадали в столкновениях с полицией десятки людей. Пономарёв там хитро улыбался одесской улыбочкой и указывал гражданам «тонкие» места в полицейском оцеплении, по сути, раззадоривал толпу. Но у Ильи – депутатская неприкосновенность, а у его соратников по борьбе теперь новые места жительства: Бутырка, Матроска, Красная Пресня. Сам Илья было соскочил и чуть не вышел сухим из белоленточной борьбы, как если бы вдруг его не слил Лимонов, раскрывший все карты…

Так получилось, что изначально акции в рамках протестной деятельности «Стратегии-31» проходили под эгидой правозащитников. Пономарёв тогда просит Лимонова о возможности стать заявителем митингов. Лимонов этому верит и соглашается. Но всё это делается для того, чтобы придать действиям «цивильный» правозащитный вид. А буквально на днях выясняется: благодаря статусу заявителя Пономарёв получил триста тысяч долларов. Лимонову не дал ни копейки. Потом они поругались все, а у Ильи остались те самые 9 миллионов рублей. Классно было бы, если это не всплыло, но всплыло, да ещё как!

Теперь Пономарёв разбирается с другими депутатами на предмет таких вопросов. Там и переговоры с иностранными держателями грантов в кафе оказались кстати. Взялись крепко, благо есть за что ухватиться.

Гудковы

Продолжим тему товарищей по партийному цеху. Шеин на своем политическом паровозе протащил вагон «Справедливой России» в Госдуму, но победные гудки пошли совсем с другой стороны, со стороны Гудковых. Ведь Гудков-младший (Дима Гудков) меньше набрал в Рязанях голосов, чем Шеин в процентах. Но мандат не дали. Отжали. По-дружески помогли и отправили на пенсию в думу областного разлива, депутатов коих по всея Руси ходит несколько тысяч. Среди этой великолепной толпы и сидит теперь постаревший вегетарианец.

Дабы не потерять лицо, это чистое лицо офицера КГБ отправляет в Астрахань сынишку. Вместе с Ильей взбаламутили того же Мироныча, да так, что вся фракция «СР» в Госдуму в ленточках пришла. Посидели, поулыбались. Решили тогда проверку сделать и ахнули: в оружейных закромах кидал Шеина оказалось шапито: оружие хранилось не по правилам. Опечатали всё. Стволы изъяли на проверку. Загудели гудки из Госдумы – дескать, политический пресс идет! Но ведь и думать надо: ежели стволы лежат чуть ли не у табуретки, а не в оружейной комнате, то как с вами можно ещё обходиться? А вдруг ваша охрана на людей нападёт? Многомиллионный бизнес гудков уехал в последнее депо…

Ксения Собчак

Эта фамилия в РФ, как фамилия Кирова в СССР. Живи и радуйся. Но нет же. Прилетела сама и привезла за свои деньги вагон оппозиционеров в Астрахань. Познакомилась с водителями маршрутных микроавтобусов. Жала руку Шеину и решала вопросы у нас. Все же деловые прибыли, но у Олега все друзья деловые. В итоге омоновец стоит у открытой двери в туалет Собчак, где сидит сама Собчак. Все бы захотели в туалет, если бы дома нашлись 62 миллиона рублей в валюте! А ведь ей так было весело здесь вещать с могилы в Братском саду. Чего не сделаешь ради дружбы, ради Олега! Сейчас эти деньги проверяют на предмет происхождения. Кто знает, может «дядя» простит, но вряд ли – после дружбы с Олегом удача пропадает с концами. Концы-то следователи найдут, а удачу уже не вернуть. Потом, через несколько лет вернётся. А пока её отовсюду увольняют и не дают вести корпоративы. Пусть бойфренд кормит, Яшин.

Ройзман

Ройзман - друг Шеина. Упертый антинаркотический борец в рамках фонда «Город без наркотиков» Ройзман хотел показать государству, КАК нужно бороться с торговцами зельем и как лечить наркозависимых. В результате борьбы возникло уголовное дело на саму контору, а лечение пошло ещё круче – одна пациентка скончалась. И снова всплывают интересные подробности про мысли Ройзмана о голодовке и Шеине, коими он щедро делится в засвеченной переписке, прямо говоря фактически о желательности летального исхода в связи с отказом от еды. Пожелал друг другу своему! Пожелал смерти? Получай её и отвечай: почему у вас в конторе умерла наркоманка, которую вы лечили?

Дабы несколько не замылить общее впечатление, я здесь оговорочку сделаю: ДО дружбы с Шеиным всё шло своим чередом: были и чёрные полосы, но в основном все были успешными людьми.

Навальный

Вспомним астраханского Навального. Как они с Димкой призывали людей приводить еще народ. А народа-то мало, не как в Москве, и вечером никто не пришел. Навальный тут тоже командовал парадом. Такой честный борец с коррупцией кричал: «Мы здесь Астрахань!», будоражил людей, которые потом бросались на полицию почём зря – Навальный-то оказался таким же мутным. Он и до этого был таким, но окончательно всплыл после того, как стал другом того же Шеина. Скандальная переписка с Белых показала, что «пацаны решают ситуацию с предприятием».

«Спалились» оба – Леша ненадёжно почту свою берег и не чистил ее нам на радость. Советник управленцев Кировской области сам по локоть в мутках. Ну и опять же следователи, проверки. Репутация убита!

Яшин

Двоюродный друг Шеина через Лёшу и родной друг через Ксюшу – Илья Яшин. В Астрахани тщательно бесогонил, верещал про нашистов, избил нашего земляка-сироту и дважды оказывался в отделениях. После дружбы с Олегом проходит среди организаторов беспорядков 6 мая. Перманентно стал жить в ИВСах.

Удальцов

Удальцов Сергей не сильно дружил с Шеиным, но поголодал в солидарность. Теперь его внимания требуют провинциальные и столичные суды. Потенциальный сиделец за беспорядки 6 мая в столице.

Местные друзья

Винников, например. Был левой рукой Шеина. Один из первых участников голодовки. Носил мегафон, был помощником депутата Госдумы – ещё Шеина. Снимал видео. Вёл себя странновато, правда, но этому мы не придавали значения. А он просто с наркотиками дружил и активно знакомил с ними новых друзей за деньги. Был задержан в состоянии наркотического опьянения с поличным во время очередной продажи партии зелья в ночном клубе.

А Бочкарёв! Тоже ушел. Почему он-то? Ведь друг же. Но люди говорят так: вместо Бочкарева депутатом стала секретарша Шеина. Правильно, своя-то ближе к телу! Рубашка. Теперь Бочкарёв, считай, не станет политиком. Прошли мысли о депутатском месте, чтобы не жизнь, а засучив рукава работать ради справедливости. Но теперь работает секретарша, засучив… впрочем, к чёрту подробности.

Все эти люди нынче терзаемы жизненными обстоятельствами. Им плохо. Мне их жалко, но тут такая штука: не верь Шеину и будь счастлив! Не хочешь верить? Сам проверь! Если вы не полный ворох, то сразу поймете, куда попали. Да и Ворох, ныне запутавшийся в цифрах, 123 июня объявил Винникова отписанным от корыта.

Да нет же, господа, нет, я вам говорю: не надо пытаться открещиваться от своих камрадов, не надо, очень просим. Все вы – друзья. А друг познается в беде. И что? И где все друзья? А Шеин помогает им? Нет же, нет. Он лишь проигрывает суд за судом. И проиграет их все, можете ставки ставить. Вот вам весь сам текст в качестве подтверждения статистики и она будет столь же безжалостна к самому субъекту, стремительно превращающегося в объект на пути в политическую Лету федерального масштаба. Теперь только региональное болотце и ворох… проблем жителей. Может, стоит ими позаниматься, глядишь, карма чище станет. А лучше честно попросить прощения перед всеми.

Чулпан Хаматов,

"Факт и компромат" № 25, 20.07.12.