Когда ресурс исчерпан, начинается разложение всего организма. И, чтобы не допустить этого, 29 января совет первичной партийной организации № 11 («Справедливая Россия») с присутствием других председателей и членов партийной организации провёл расширенное заседание и принял соответствующее решение.

В нем в качестве главного лейтмотива прозвучали такие слова. Мы долгие годы знаем О. В. Шеина, однако для нас очевидно, что политическая фигура Шеина, и в последние годы особенно, всё чаще вызывает к себе критическое отношение. Олег Васильевич зациклился в однообразии: пикет, митинг, кого-то покритиковать из руководящих структур...

Для него результат его инициатив не важен, для него важно засветиться, он может собрать людей и пообещать создать теневое правительство, а через какое-то время может это забыть и развить бурную деятельность на другом поприще. Лукавить, обещать (при этом не всегда просчитывая и предвидя конечный результат инициатив) - вот его основной стержень, и нам это, прямо скажем, изрядно надоело.

Когда читаешь газету «Житель», чаще всего бросаются в глаза фигура Шеина в различных ракурсах и бесконечные курящие ему фимиам подтексты. Ну, прямо скажем, не газета, а кузница, в которой куётся имидж и слава «великому» Шеину. В период избирательной кампании я подготовил полезную статью и попросил, чтобы её поместили в газете «Житель», однако Шеин заметил, что в этом номере все полосы уже заняты важной информацией. Но, когда я прочитал этот «важный» номер, что же я там увидел? Вся третья страница под шапкой - «Олег Шеин не о политике», где на одной иллюстрации мы видим, как Шеин на верблюдах катается, а на другой, как он стреляет из карабина...

Кстати, самолюбование давно присуще Олегу Васильевичу. Так, осенью 2008 г. он заявил: «Из КПСС я не выходил, она сама из меня вышла, когда рассыпалась в августе 1991 г.».

Шеин боится говорить о реальном положении в региональной партии, и его пожелания говорить больше в позитивных тонах и привели к тому, что газета «Житель» хронически больна панегиризмом.

Своими безответственными инициативами он часто подставляет товарищей по партии. Так, 9 октября 2010 г. он объявляет: приходите на собрание, будет интересно! Люди пришли, он целый час рассказывал, каких позитивных результатов мы добились в демократическом движении, а после окончания предложил не расходиться и пояснил, что строем пройдём в сторону мэрии. Но маршрут проходил мимо городского УВД. Естественно, стражи среагировали: несанкционированное шествие с плакатами и похоронным венком в руках... Милиция нас остановила, двоих арестовала, а Шеин стоит в сторонке и просит, чтоб задержанных освободили. Подполковник Васин говорит: «Олег Васильевич, вы же сами знаете, что нарушаете закон и на ваших людей будет составлен административный протокол».

Словом, наш федеральный депутат непродуманно в очередной раз подставил своих товарищей. Однако мне было достаточно отвести в сторону сотрудника правоохранительных органов и, пользуясь своим прошлым и настоящим авторитетом, как куратора ещё в советское время по взаимодействию общественности и милиции, просить разрешить конфликт. Через пять минут вопрос был разрешён, и товарищей наших отпустили. И это ещё не всё: пользуясь депутатской неприкосновенностью, Шеин схватил венок и со словами: «Здесь мы и похороним демократию» со всего маху воткнул его в землю перед городским УВД. Это было уже близко к озорству, и нам, откровенно говоря, было просто стыдно за своего партийного лидера.

Шеин, как уже выше отмечалось, благодаря своей неуживчивости с местным руководством, за всё хватается, везде и во всём обещает навести порядок, однако тарифы как росли, так и растут, вся его деловая показуха уходит в свисток.

Шеин как лидер региональной партии не обладает подлинной политической культурой: он не считается с иным мнением, постоянно что-то строчит на компьютере, у него нет времени спокойно выслушать человека, а если разговор состоится, то формальный и поверхностный, т.е. галопом по Европам.

Однажды его пригласили на расширенное заседание первичной партийной организации по конкретному вопросу, он много говорил, но на конкретные вопросы так и не ответил. Другими словами, откровенного ответа партийцы от своего лидера так и не получили. О приоритетных направлениях в перспективе нашей партии мы узнаём только извне, т.е. из СМИ. Создается впечатление, что мы не члены партии, а электорат, который используется от выборов до выборов. Ни для кого не является секретом, что списки кандидатов в депутаты принимаются у нас келейно, без широкого обсуждения в первичных партийных организациях.

Перечислять наши недостатки можно до бесконечности. Однако и не перечислять их нельзя, ибо их последствия прямо касаются судеб наших товарищей. Активисты, которые вложили много сил для региональной партии, впадают в опалу. Шеин не любит тех, кто имеет своё мнение и принципиально относится к порученному, от таких он просто избавляется.

На городской партийной конференции 20 июня 2010 г. было рассмотрено заявление В. Н. Ворониной и причастных к этому заявлению С. В. Третьякова, М. 3. Третьяковой, А. Н. Алымова, С. А. Самойленко. М. А. Бочкарёв выступил с инициативой исключить перечисленных товарищей из членов партии «Справедливая Россия». Я неоднократно обращался к председателю местного отделения Ю. М. Худалиеву с просьбой внести ясность: какое окончательное решение было принято вышестоящим партийным органом по этому вопросу? Но Худалиев кроме как смотреть в рот начальству так ничему больше и не научился. Но, когда его прижали на совете и спросили: «Ты-то, будучи председателем МО, как считаешь, за что исключили пятерых наших товарищей?» Он, не мудрствуя лукаво, ответил: «За инакомыслие». Оказывается, в партии «Справедливая Россия» ещё исключают и за инакомыслие, ну, прямо-таки наступил 37-й год.

Тогда я обратился к председателю регионального отделения партии Шеину и просил дать мне письменный ответ. Но и он письменного ответа так и не предоставил. Тогда по инстанции я как председатель местного отделения контрольной комиссии обратился к председателю регионального отделения КРК В. С. Бабенко. Одним словом, на фоне этой вопиющей беспринципности с одной стороны и принципиальной позиции с другой стороны через полгода я наконец-то получил от Бабенко следующий ответ: «В отношении исключения из партии «Справедливая Россия» Ворониной В.Н., Третьякова С.В., Третьяковой М.З., Алымова А.Н., Самойленко С.А. поясняю следующее. Вопрос об исключении из партии вышеперечисленных лиц ставился на Совете регионального отделения партии. Совет большинством голосов, кроме двух воздержавшихся членов Совета, принял решение об исключении этих лиц из партии. Какие-либо сведения, послужившие и предшествующие исключению из партии вышеперечисленных лиц, в контрольно-ревизионной комиссии отсутствуют».

Нет также и протокольного подтверждения исключения из партии «Справедливая Россия» Ворониной В.Н., Третьякова С.В., Третьяковой М.З., Алымова А.Н., Самойленко С.А. Вот с этой чехардой в партийной организации мне пришлось столкнуться, когда меня избрали председателем местного отделения контрольной комиссии. Следует также обратить внимание на следующий факт на вышеозначенной конференции от 20 июня: не была соблюдена процедура, прописанная Уставом (статья 51, пункт 7), предусматривающая, что по окончании срока полномочий контрольная комиссия МО должна представить отчёт о работе. Да и какой может быть отчёт, если КК МО практически не работала, и вот это-то всех устраивало. Но, если честно, своей принципиальностью Болотин В.И. всех, в том числе и Шеина О.В., достал. И вот на этом фоне не без благословения Шеина в недрах городской камарильи перед очередной конференцией образца 14 ноября 2010 г. было сформировано особое мнение, и оно не замедлило отразиться на результатах предстоящей конференции. Подтасовка, отсутствие элементарных норм справедливости - вот главный инструментарий, который был использован на конференции. Во-первых, делегат на эту конференцию Болотин В.И. был необоснованно лишён права решающего голоса, в то же время по моей инициативе за развал работы в первичке № 5 Бочкарёв М.А. был заменён Агаповым А.В., но, как после было установлено со слов самого Агапова, в этой первичке заседание на предмет избрания делегата на конференцию не проводилось. Тогда на каком основании член этой первички Бочкарёв М.А. оказался вдруг делегатом этой конференции с решающим голосом, мало того, он был председателем счётной комиссии! На мои требования представить мне протокол, кем был делегирован Бочкарёв М.А., Шеин категорически отказал. Обратился я к председателю МО Худалиеву, он три дня водил за нос, но так и не представил этот протокол.

Подтасовывание документов уже вошло в систему. Возьмём такой случай. Со слов вышеуказанных горе-руководителей нам стало известно, что Алымов А.Н. исключён из партии 20 июня 2010 г., но он являлся председателем первички № 8 в Советском районе. Пишу на имя Шеина письмо и прошу дать мне ответ, в частности, на такой вопрос: кто председатель первичной партийной организации № 8 в Советском районе? И что же вы думали? Наши писаки-мараки клюнули на столь незамысловатый вопрос. За подписью О.В.Шеина 17 августа получаю ответ. «Председателем первичной партийной организации № 8 в Советском районе является Алымов А.Н.».

Вот здесь-то после моего вопроса их чуть не хватила кондрашка. Спрашиваю: как он может у вас 17 августа значиться председателем первички, если вы мне заявляли, что 20 июня 2010 г. он исключён из партии? И здесь небольшая ремарка: у Шеина О.В. имеется в штатном расписании всего 4-5 человек, и он не может организовать надлежащим образом работу этого небольшого коллектива. На что он рассчитывал, когда претендовал на пост главы города? Там несколько сот человек в управлении.

И в заключение хочется отметить, что на заседании прозвучал особо остро тревожный сигнал, что региональное отделение партии теряет авторитет, оно редеет, из него многие выходят по принципиальным соображениям. Если в декабре 2009 г. на учёте значилось 1500 человек, то на конференции 27 июня 2010 г. прозвучала цифра 953, а на заседании 30 октября уже сам Шеин назвал численность в 500 человек! Другими словами, всё прекрасно, скоро Шеин доведёт партию до абсолютного нуля.

Фарс, учинённый на городской партийной конференции в отношении председателя КК МО, заслуживает особого партийного расследования, но Шеин этому всячески препятствует.

На основании вышеизложенного Совет первичного отделения № 11 и присутствующие из других первичных партийных организаций постановил:

1. О ситуации, сложившейся в Астраханском региональном отделении партии, проинформировать ЦКРК партии «Справедливая Россия» и сделать запрос о направлении компетентной комиссии для расследования по существу поставленного вопроса.

2. На основании вышеизложенного выразить недоверие Председателю Астраханской региональной партийной организации Шеину О.В.

3. В знак протеста приостановить своё членство в партии «Справедливая Россия».

В. Болотин, статью подписали 14 человек.

"Астраханский мир" № 5, 09.02.11.