Очень удобный закон был принят в нашей стране: право на получение обслуживания в любой государственной медицинской организации. То есть если вы зарегистрированы по одному адресу, а проживаете по другому, то имеете полное право прикрепиться к поликлинике, которая вам территориально ближе. Обратиться за медицинской помощью вы можете в любую государственную поликлинику также, если вас просто не устраивает качество обслуживания в вашем учреждении по прописке. По сути, вы вовсе не обязаны объяснять причину вашего решения. Захотели – перевелись. Отказать вам не имеют права. Интересно, а почему наши медработники думают, что для них закон не писан?..
Одна жительница Ленинского р-на, гражданка Н., обратилась к определенному врачу в поликлинику по прописке. Молодая девушка-врач (видимо, только недавно окончившая АГМА) кавказской внешности, плохо говорящая по-русски, вызвала некоторое сомнение в своей компетентности у пациентки. Так как это был не первый врач в поликлинике, вызвавший недоверие, гражданка Н. решила прикрепиться в другое медицинское учреждение, на что она имеет полное право. Но, увы, главный врач в другой поликлинике сразу отказала женщине со словами «Нам тут и своих хватает». Простите, что? Гражданка Н. деликатно попыталась напомнить главврачу о своем полном праве на получение мед. помощи в том числе и в этой поликлинике. Но ее и слушать не стали. Наверное, бедная женщина так до сих пор бегает за этими врачами, умоляя их сделать свою непосредственную работу. Она просто не знает, что в такой ситуации можно (и нужно) обратиться в страховую компанию: ее сотрудники заинтересованы в помощи гражданам прикрепиться к определенной государственной медицинской организации.
А вот, к примеру, закрыли у нас в городе в этом году поликлинику «водников» (бывшая поликлиника №1). Это медицинское учреждение предоставляло услуги не только специалистам, работающим во вредных и опасных условиях труда, но и территориальному населению. На дворе декабря, конец года, а граждан так и не распределили по другим поликлиникам. Хотя главврач торжественно пообещала подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Пациенты бывшей поликлиники № 1 все еще бегают по медучреждением и надеются хоть где-нибудь официально обосноваться. И большинство из них сталкиваются с той же проблемой, что и гражданка Н.. В связи с этим граждане обращаются в частные клиники. Но вот лучший ли это выход – спорный вопрос.
На человеческом здоровье сегодня неплохо зарабатывают, сейчас чуть ли не на каждом углу эти частные клиники. И у всех «уникальное лечение» и только «профессиональные работники». Но, к сожалению, все предлагаемые убеждающие услуги не всегда (а, может, и в большинстве случаев) не соответствуют реальности. А уж какие цены они заламывают – дешевле умереть! Вот взять даже частную клинику «S.». Их рекламу мы видим по всему городу, по астраханским телеканалам постоянно крутят. Сначала они работали под брендом сети частных клиник по всей стране. Что интересно, ее создатели и не думали об открытии астраханского филиала. Но нашлись бескорыстные помощники-добровольцы. Сами открыли в нашем городе такую клинику! «Медвежья услуга» не понравилась владельцам сети и они с помощью суда вежливо попросили астраханскую частную клиники переименоваться. Название они изменили, но вот цены – даже в мыслях не было.
Господин К. мучился с папилломами и, клюнув на многообещающую рекламу, обратился за помощью в «S.». За удаление каждой папилломы они просили 1500 р. А у господина К. их было около 40 штук, то есть в итоге он заплатил бы за операцию приблизительно 50 000 р. Пациент проконсультировался у знакомого хирурга и узнал, что подобную операцию можно сделать совершенно бесплатно в государственной больнице. Но…. Тут мы сталкиваемся с непоколебимой бюрократией. То вы не по регистрации, то не по записи, то очередь, то еще что-нибудь без адекватных объяснений. Получается просто какой-то замкнутый медицинский круг. Столько возможностей, лечись – не хочу. А только никто без нервотрепки к врачу не попадет.
Игорь Белов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 49 (609), 19.12.2014 г.