Ливневая канализация обойдется Астрахани в миллиарды рублей. Таких денег у власти нет
Астраханцы все чаще задают риторический вопрос: почему в нашем городе толком нет ливневой канализации и будет ли она когда-нибудь?

Аквапарк в центре города

«Шли в цирк, а пришли в аквапарк» — смеется астраханец Евгений Матющенко. В воскресенье он повел семью на представление в цирк. В самый разгар веселья начался дождь.

По словам очевидца, вода, заполнив площадь перед цирком, проникла внутрь здания и добралась почти до арены. Чтобы остановить потоп, сотрудникам пришлось загораживать вход в цирк мешками и собирать воду в холле тряпками.

Впрочем это не помешало астраханцам насладиться выступлением циркачей. Домой, правда, пришлось возвращаться, бредя по колено в воде.

Поплаваем…

«Объезжайте Яблочкову!» — предупреждали в воскресенье автолюбители своих братьев по несчастью и демонстрировали фото, на котором водители выталкивают из ям, заполненных водой, свои автомобили.
Плавали и на улице Рождественского. Астраханец Алексей Стариков вернулся домой по пояс мокрый — тоже выталкивал из лужи заглохшее в яме авто. «Другие водители останавливались, предлагали вытащить на тросе. Все, кто ездит по Рождественской постоянно, знают: завтра они могут оказаться на моем месте. Поэтому тут всегда помогают друг другу».

Ранее мы писали, что сотрудники управления дорожного хозяйства города рапортовали о том, что ямы на улице Рождественского «давно заделаны».

Нет, и не ожидается

Когда же в нашем городе будет ливневая канализация? Этот вопрос задали городским чиновникам и журналисты на недавней пресс-конференции, посвященной состоянию дорог.

Ответ был неутешительным. Как сообщил заместитель главы администрации Астрахани Геннадий Диденко, строительство современной ливневой канализации обойдется в миллиарды рублей, которых нет ни в муниципальном, ни в областном бюджете. «Федеральной программы, куда можно было бы войти, тоже на сегодняшний день нет», — констатировал он.

«Ливневая канализация в Астрахани — очень тяжелый вопрос на сегодняшний день, — сказал Геннадий Диденко. — Та система, которая была построена в советские времена, не соответствует экологическим требованиям — тогда они были другие. На многих отсутствуют очистные сооружения, и они качают воду напрямую в городские каналы и в Волгу». Сейчас прорабатывается вопрос обустройства очистных сооружений на существующих ливневках. «У каждого очистного сооружения есть санитарно-защитная зона, и посадить их на существующие сети достаточно тяжело, — поделился Геннадий Диденко. — Но, думаю, должны найти какой-то компромисс».

Как пояснили чиновники, сейчас при реконструкции и строительстве новых дорог наличие ливневой канализации — обязательное условие. Есть они на улицах Магнитогорской, Татищева. Готов проект по улице Софьи Перовской — через год муниципалитет рассчитывает зайти на нее.

Но, конечно, всего этого недостаточно, чтобы слить с городских улиц месячные нормы осадков, выпадающих за один день. К тому же, как пояснил начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству горадминистрации Виктор Корженко, на период паводка ливневые стоки и вовсе консервируются, дабы избежать подтопления со стороны Волги.

Поэтому, констатировали городские чиновники, притопление Астрахани в период таких катаклизмов пока неизбежно. Кстати, по их словам, во время майских ливней на откачку луж в Астрахани выходило одновременно до 60 машин, «очень помогал бизнес».

Если вы заглохли в луже

Если ваша машина пострадала из-за потопа, специалисты астраханского центра «Мобильные юристы» рекомендуют вызвать аварийных комиссаров.

Аварийный комиссар проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, дает заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. Итоговая часть работы любого аварийного комиссара — это составление отчета (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Страховые компании осуществляют выплаты по КАСКО и ОСАГО на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также на основании отчета аварийного комиссара о страховом случае.

По словам юристов, этот вариант финансово затратный, зато больше вероятности, что страховая оплатит ремонт, чем если просто вызывать ГИБДД. Потому как полицейские не пишут заключение, а лишь составляют схему ДТП.

Вероника Иошко,
"Газета Волга"