Зачем люди пишут в социальных сетях, и от большого ли ума происходит этот процесс или от большой наивности?
Понятно, что социальные сети – это средство общения, когда не надо отводить глаз или впиваться глазами в глаза собеседника, нет непосредственного контакта, когда приходится стесняться и робеть, прикрываясь развязным панибратством.
Но всё-таки: зачем распинаться на самые неожиданные темы, когда можно просто написать утром: «Доброе утро», а поздним вечером: «Спокойной ночи».
Но этого нет.
И сотрудница областной газеты «Комсомолец Каспия» Надежда Родионова, немалый штат сотрудников которой небедно живёт в основном за счёт бюджетных средств, пишет на своей странице Facebook, что зареклась писать о местных театрах, потому что критику не любят и театральные деятели, и завзятые театралы, которые потом обижаются и пишут гневные открытые письма.
Да, действительно – зачем писать о том, что в Каспийской столице откровенно слабые театры в первую очередь по репертуару и по режиссуре, потому что артисты – это глина в руках талантливого режиссёра. Зачем писать, что в Астрахани много местных литературных премий, но астраханская литература неконкурентоспособна и выживает только при поддержке областного бюджета, а в репертуарах астраханских театров почему-то нет произведений «широкоизвестных» астраханских литераторов.
«…ЭТУ власть критиковать бессмысленно и негде....У нас нет независимых СМИ…»
И это пишет журналист, «литературный редактор» областной газеты, обросшей целым «издательским домом», соучредителем которого она является.
И тут к обсуждению театральной темы на страничке Facebook подключается артист астраханского драматического театра Александр Ишутин (на фото), существующего также только благодаря поддержке дефицитного бюджета.
Артист, занятый в постановке на тему истории Древней Руси, озабочен цензурой Церкви и Минкульта.
Чем же можно вызвать негодование достаточно терпимой епархии и министерства культуры? Это должно быть что-нибудь сногсшибательное о Крещении Руси и негативными параллелями на тему двух великих тезок, разделённых тысячелетием…
Вот пример «высокоинтеллектуального» диалога (стиль авторов сохранён).
Ишутин: «Правда Ваша..... и да театр должен стать смелее и даже эпатажнее в нашем случае. Чего сейчас и хочу добиться от худрука, репетируя “князя Владимира”».
Родионова: «Ого! Вы будете князем Владимиром?! Или кем? А что вы ставите? Но в любом случае это не тот спектакль, который сейчас нужен..Это заказуха... Князь должен быть сусальным и ненастоящим... Вспомните фильм! Это провальный спектакль... Зачем за него браться? Люди сыты бездарным фильмом...»
Можно назвать этот поток сознания диалогом местных официозных СМИ и культуры. Артист с большими претензиями и пишущая с ошибками журналистка пытаются хоть в Facebook выглядеть значительно и весомо. Вместе с тем, опасность такой «свободной трактовки» известной культурно-исторической постановки действительно должна взволновать ответственных лиц. В противном случае наш драмтеатр, а вместе с ним и вся Каспийская столица рискуют опозориться на всю страну...
В Фейсбуке есть много хорошего. Верующие люди говорят о своей вере; поэты, пусть и не высшей пробы, выкладывают свои стихи; люди, озабоченные своим оздоровлением, делятся полезными советами, милые люди выкладывают свои фотографии и фото мест, где они успели побывать.
Как ложка дёгтя воспринимаются злобные выпады, змеиное шипение тех, кому не нравится всё, что происходит в России.
Сетевая нечисть откровенно признаётся, что ей по душе был «открытый» президент, разваливший одну страну и распродавший другую, а президент, собирающий страну, дико не нравится и поэтому про него можно писать любые гадости.
В социальных сетях и новостных сайтах можно даже существовать в виде анонимных комментаторов, обгаживающих своими комментариями любую позитивную информацию.
Но хорошее в интернете преобладает, и отказываться от него – противоречить здравомыслию. Просто надо отказаться от пустой и злобной информации и не входить в контакт с источниками подобной информации, а злобных комментаторов следует безжалостно блокировать, потому что никакие доводы разума на пустозвонов не действуют.
Без дёгтя мёд вкуснее.
AST-NEWS.ru
Понятно, что социальные сети – это средство общения, когда не надо отводить глаз или впиваться глазами в глаза собеседника, нет непосредственного контакта, когда приходится стесняться и робеть, прикрываясь развязным панибратством.
Но всё-таки: зачем распинаться на самые неожиданные темы, когда можно просто написать утром: «Доброе утро», а поздним вечером: «Спокойной ночи».
Но этого нет.
И сотрудница областной газеты «Комсомолец Каспия» Надежда Родионова, немалый штат сотрудников которой небедно живёт в основном за счёт бюджетных средств, пишет на своей странице Facebook, что зареклась писать о местных театрах, потому что критику не любят и театральные деятели, и завзятые театралы, которые потом обижаются и пишут гневные открытые письма.
Да, действительно – зачем писать о том, что в Каспийской столице откровенно слабые театры в первую очередь по репертуару и по режиссуре, потому что артисты – это глина в руках талантливого режиссёра. Зачем писать, что в Астрахани много местных литературных премий, но астраханская литература неконкурентоспособна и выживает только при поддержке областного бюджета, а в репертуарах астраханских театров почему-то нет произведений «широкоизвестных» астраханских литераторов.
Нельзя писать обо всём, что может обидеть казнокрадов и коррупционеров, политических лицемеров и конформистов, строящих из себя суперсправедливцев.Но писать хочется и есть о чём писать, но всё как-то неудачно складывается:
«…ЭТУ власть критиковать бессмысленно и негде....У нас нет независимых СМИ…»
И это пишет журналист, «литературный редактор» областной газеты, обросшей целым «издательским домом», соучредителем которого она является.
И тут к обсуждению театральной темы на страничке Facebook подключается артист астраханского драматического театра Александр Ишутин (на фото), существующего также только благодаря поддержке дефицитного бюджета.
Артист, занятый в постановке на тему истории Древней Руси, озабочен цензурой Церкви и Минкульта.
Чем же можно вызвать негодование достаточно терпимой епархии и министерства культуры? Это должно быть что-нибудь сногсшибательное о Крещении Руси и негативными параллелями на тему двух великих тезок, разделённых тысячелетием…
Вот пример «высокоинтеллектуального» диалога (стиль авторов сохранён).
Ишутин: «Правда Ваша..... и да театр должен стать смелее и даже эпатажнее в нашем случае. Чего сейчас и хочу добиться от худрука, репетируя “князя Владимира”».
Родионова: «Ого! Вы будете князем Владимиром?! Или кем? А что вы ставите? Но в любом случае это не тот спектакль, который сейчас нужен..Это заказуха... Князь должен быть сусальным и ненастоящим... Вспомните фильм! Это провальный спектакль... Зачем за него браться? Люди сыты бездарным фильмом...»
Можно назвать этот поток сознания диалогом местных официозных СМИ и культуры. Артист с большими претензиями и пишущая с ошибками журналистка пытаются хоть в Facebook выглядеть значительно и весомо. Вместе с тем, опасность такой «свободной трактовки» известной культурно-исторической постановки действительно должна взволновать ответственных лиц. В противном случае наш драмтеатр, а вместе с ним и вся Каспийская столица рискуют опозориться на всю страну...
В Фейсбуке есть много хорошего. Верующие люди говорят о своей вере; поэты, пусть и не высшей пробы, выкладывают свои стихи; люди, озабоченные своим оздоровлением, делятся полезными советами, милые люди выкладывают свои фотографии и фото мест, где они успели побывать.
Как ложка дёгтя воспринимаются злобные выпады, змеиное шипение тех, кому не нравится всё, что происходит в России.
Сетевая нечисть откровенно признаётся, что ей по душе был «открытый» президент, разваливший одну страну и распродавший другую, а президент, собирающий страну, дико не нравится и поэтому про него можно писать любые гадости.
В социальных сетях и новостных сайтах можно даже существовать в виде анонимных комментаторов, обгаживающих своими комментариями любую позитивную информацию.
Но хорошее в интернете преобладает, и отказываться от него – противоречить здравомыслию. Просто надо отказаться от пустой и злобной информации и не входить в контакт с источниками подобной информации, а злобных комментаторов следует безжалостно блокировать, потому что никакие доводы разума на пустозвонов не действуют.
Без дёгтя мёд вкуснее.
Вальтер Кот
«Факт и компромат» (№2 (712), 2017 г.)