Астраханские маршрутчики недовольны тем, что их прессингуют городские административные комиссии. Вот ведь упрямые! Уж сколько раз твердили граду и миру, что общественность против этих хамских водителей: слушающих шансон, съезжающих с маршрута, останавливающих в неположенных местах. Общественность, говорят чиновники,
- за то, чтобы маршруток в городе не было!
И ведь есть, есть в природе город, где эта самая общественность с треском выгнала маршрутчиков. Это Алма-Ата, бывшая столица Казахстана. Солидный город, в полтора раза больше Астрахани.
От ГАЗелей здесь избавились в начале 2000-х. И вот теперь выходит простой алмаатинец из дома и думает - как бы мне добраться до развлекательного центра «Мега», что на окраине? Автобусы-троллейбусы-трамваи туда не ходят. Нет, они, конечно, вообще в городе ходят. Но ближайшая остановка будет кварталах в двух. Метров 500 пешего ходу от «Мега».
На сайте администрации - оппозиционная возня: «Когда решат проблему с № 120? Интервал 30-40 минут, другие маршруты идут переполненные». «Когда-то в городок МВД ходили автобусы, теперь добираться до своих домов приходиться пешком, - а впереди зима!».
Короче, остается простому алмаатинцу последний вариант - ловить такси. Вообще тариф где-то 150 рублей (в переводе на тенге) за 5 км. Но дешевле взять частника. Помните, у нас такие бегали еще недавно по улицам - без шашечек? Рублей за 50 здесь можно проехать кварталов 5-10.
Конечно, безденежному большинству приходится терпеть и топать пешком.
Чур я хочу жить в Алма-Ате! Здесь много такси, и никаких маршруток.
Алексей Дмитриев,
"Хронометр-Астрахань" № 46, 16.11.10.