Некоторое время назад на сайте Ast-News.Ru очень активно обсуждалась статья «Факта и компромата» о бездарной работы областного министерства спорта и туризма.

Поводом послужило собрание, на котором турфирмам (и не только) предлагалось принять участие в издании официального каталога данного министерства. Все бы ничего, но за участие в этом чудо-проекте предлагалось заплатить немалые деньги (около 40 тыс. рублей).

Раньше Агентством по туризму, когда оно ещё существовало, аналогичный проект уже реализовывался - идея не новая, но стоимость участия была в два раза ниже, причем журнал действительно был достойного качества.

Я не стала рисковать и отказалась участвовать в этой авантюре. И не зря.

Недавно мне удалось познакомиться с результатом «взаимовыгодного» сотрудничества власти и бизнеса. Журнал, действительно, крайне низкого качества и, на мой взгляд, может служить только антирекламой астраханскому туризму.

Но это еще половина беды - мало ли аналогичных профанаций выпускается с легкой руки областной администрации?

Вся загвоздка в том, что на первой странице этого журнала указано – ОФИЦИАЛЬНЫЙ (!) каталог Правительства Астраханской области. К читателям с первой страницы обращается губернатор Александр Жилкин, а в конце журнала добавлено, что все права принадлежат минспорттуризма.

А теперь сядьте, чтобы не упасть…. В выходных данных (на стр. 36 под рекламой страховой компании "Согласие") черным по белому написано, что учредитель издания - ООО - одна из астраханских частных типографий. Это простите как?! Официальное издание и учредитель коммерческая структура?

Согласно статьи 12 Федерального закона «О Средствах массовой информации», СМИ, учреждаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, освобождаются от регистрации. То есть, министерству, чтобы издавать такой журнал, никакие регистрации не нужны. Так и было до прихода в министерство нового руководства – журнал ежегодно издавался на протяжении многих лет и все права на него принадлежали министерству. Никаких учредителей у издания не было. Де-юре все права и так принадлежали министерству. Почему вдруг возникла необходимость зарегистрировать данное СМИ? Почему учредителем вдруг стала коммерческая структура? На основании чего? Почему именно эта структура? Как это увязывается с антимонопольным законодательством?

Кроме того, начав разбираться в ситуации я выяснила, что данный журнал был зарегистрирован как культурно-просветительское СМИ, хотя согласно закона о СМИ, если доля рекламы превышает 40%, издание должно быть зарегистрировано как рекламное. В данном официальном культурно-просветительском издании доля рекламы составляет гораздо больше чем 40%!

Как такое может быть? Это тоже вопрос к контролирующим структурам.

Такое вот взаимовыгодное сотрудничество - скоро граница между чиновниками и деньгами сотрется окончательно!

Надеюсь, изложенные мной факты получат огласку. Ваше СМИ - единственный источник справедливости в нашем болоте.

С уважением, ваша постоянная читательница

"Факт и компромат" № 18, 25.06.11.