В советские времена сельским хозяйством Астраханской области руководило управление сельского хозяйства. Непосредственно сельскохозяйственным производством занимались исключительно колхозы и совхозы, отличающиеся между собой только тем, что колхозами руководили председатели, а совхозами – директоры. Колхозы и совхозы во всём подчинялись государству советскому, а вернее – партии родной – КПСС.
Даже в советские времена показателями сельскохозяйственного производства можно было крутить-вертеть как заблагорассудится.
Вот какая история по этому поводу сохранилась в памяти народной.
В середине 80-х годов прошлого века первому секретарю Астраханского обкома КПСС Бородину пришло на ум собрать с полей АО ни меньше, ни больше, а один миллион тонн томатов. Когда стало ощущаться, что такого количества помидоров собрать вряд ли удастся, под томатами стали подразумевать вообще все овощи, корнеплоды и бахчевые, но всё равно миллиона тонн не набиралось. Тогда к работе по сбору урожая подключили руководителя статуправления области товарища Пащенко. Пащенко со своей задачей справился, – миллион тонн был собран на бумаге, и за это тов. Бородин поставил тов. Пащенко первым секретарём Астраханского горкома КПСС.
Теперь сельскохозяйственным производством занимаются частные предприниматели, для которых нет ни планов, ни простых социалистических обязательств, ни повышенных социалистических обязательств. Фермеры и главы сельскохозяйственных производств никаких партий не боятся, а опасаться могут только налоговых инспекций и банков, у которых были взяты кредиты.
Зачем тогда в состав правительства Астраханской области входит министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности? Скорее всего, только по инерции. Но уж если без министерства такого профиля никак нельзя обойтись, то оно могло быть гораздо скромнее. Зачем 14 отделов, набитых чиновниками, если истинной картины развития сельского хозяйства области нет, потому что ни крестьянско-фермерским хозяйствам, ни сельскохозяйственным производственным кооперативам, ни рыболовецким колхозам нет никакой выгоды быть честными в своих отчётах.
К примеру, кто может проверить, сколько реально продано хозяйством на городских ярмарках сельхозпродукции в течение года? Естественно, что в отчётах указываются заниженные данные, а деньги вырученные таким образом, идут в карман руководителя КФХ.
Зачем в министерстве СХ АО «работают» отдел перерабатывающей промышленности, отдел контроля и судебной защиты, отдел экономического анализа, планирования АПК и маркетинга, если у них под носом легендарный Есентай Нургалиев завалил работу Володарского молокозавода и впустую растратил сотни миллионов рублей?
Грош цена министерству СХ, которое не может защитить сельхозпроизводителя от произвола муниципальных чиновников.
Вот весьма характерный пример.
Нурлан Кандыков, заступив на должность главы Наримановского района, сразу невзлюбил сельхозпроизводителя Исаева, успешно занимающегося животноводством, и сделал попытку лишить его земли, отменив постановление своего предшественника о праве Исаева на постоянное пользование земельным участком. В ноябре 2011 года Исаев в Арбитражном суде отстоял свои права. Вскоре после этого между Кандыковым и Исаевым произошла драка, за что Исаев получил 1 год условно.
Почему министерство СХ АО не вмешалось в этот позорный для муниципальных чиновников конфликт и не разрулило ситуацию?
Зачем Астраханской области министерство СХ, если в настоящее время продукция астраханских сельхозпроизводителей практически не представлена в крупных федеральных торговых сетях не только за пределами Астраханской области, но даже в самой Астрахани.
Овощи и фрукты в регион завозятся из Азербайджана, Израиля, Сербии и даже стран Африки. Так, на полках магазинов Астрахани можно обнаружить огурцы из Камеруна, сербские томаты. Картофель, лук, капусту и морковь доставляют в астраханские магазины из Ростовской области, Краснодарского края и регионов Центральной России.
Астраханская область вполне реально могла бы обойтись без министерства СХ.
На районном уровне работать с сельхозпроизводителями могли бы районные управления сельского хозяйства. Координировать и обобщать работу районных управлений могло бы министерство экономического развития, которому пошла бы на пользу конкретная экономическая работа, а не абстрактно-виртуальная деятельность романтической направленности. Минэкономразвития могло бы курировать государственные учреждения и предприятия сельскохозяйственной направленности.
Всё это вполне реально, потому что сельское хозяйство ещё с советских времён – чёрная дыра, куда исчезают безо всякой пользы бюджетные средства.
В чём состоит ныне позитивная роль регионального Минсельхоза? – Наблюдается только пассивность.
После трагической истории с Володарским молокозаводом так и не нашлось охотников возродить к жизни перерабатывающее предприятие, искусственно обанкроченное. Почему бы специалистам из Минсельхоза не взяться за поднятие предприятия, за налаживание продуктивной работы? Ведь потребность в переработке молока высока. В Астраханской области с большим поголовьем молочного стада всего три перерабатывающих предприятия: ООО «Профессор Белов», УМП «Красноярское молоко» и ООО ПФ «Астравита». Общая мощность этих предприятий составляет всего 10 тонн в сутки. Но это явно завышенные показатели, потому что за 2015 год переработано 2250 тонн молока вместо 3650 ожидавшихся тонн.
Сельское хозяйство должно развиваться не кабинетах, а в непосредственной деятельности. Если практикуется помощь начинающим сельхозпроизводителям со стороны государства, то эта помощь должна осуществляться не избирательно, а по отношению ко всем начинающим людям сельского труда. Помощь «есентаям» губит сельское хозяйство, отбивает желание честно трудиться.
Сельское хозяйство в России всегда было не на высшем уровне.
«…Наше сельское хозяйство вообще, а в особенности на крестьянских землях, занимающих в одной Европейской России до 75% всех сельскохозяйственных угодий, ведется несовершенно…» (из «Объяснительной записки к отчёту государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1910 год» (СПб., 1911).
Но тогда, в начале ХХ века, Россия вывозила сельхозпродукцию за рубеж, кормила мир, а не закупала её, как сейчас.
Минсельхоз АО должен заботиться не об армии высокооплачиваемых чиновников, а о насущных проблемах сельхозпроизводителя.
Виктор Зоркий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 11 (669)
AST-NEWS.ru
Даже в советские времена показателями сельскохозяйственного производства можно было крутить-вертеть как заблагорассудится.
Вот какая история по этому поводу сохранилась в памяти народной.
В середине 80-х годов прошлого века первому секретарю Астраханского обкома КПСС Бородину пришло на ум собрать с полей АО ни меньше, ни больше, а один миллион тонн томатов. Когда стало ощущаться, что такого количества помидоров собрать вряд ли удастся, под томатами стали подразумевать вообще все овощи, корнеплоды и бахчевые, но всё равно миллиона тонн не набиралось. Тогда к работе по сбору урожая подключили руководителя статуправления области товарища Пащенко. Пащенко со своей задачей справился, – миллион тонн был собран на бумаге, и за это тов. Бородин поставил тов. Пащенко первым секретарём Астраханского горкома КПСС.
Теперь сельскохозяйственным производством занимаются частные предприниматели, для которых нет ни планов, ни простых социалистических обязательств, ни повышенных социалистических обязательств. Фермеры и главы сельскохозяйственных производств никаких партий не боятся, а опасаться могут только налоговых инспекций и банков, у которых были взяты кредиты.
Зачем тогда в состав правительства Астраханской области входит министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности? Скорее всего, только по инерции. Но уж если без министерства такого профиля никак нельзя обойтись, то оно могло быть гораздо скромнее. Зачем 14 отделов, набитых чиновниками, если истинной картины развития сельского хозяйства области нет, потому что ни крестьянско-фермерским хозяйствам, ни сельскохозяйственным производственным кооперативам, ни рыболовецким колхозам нет никакой выгоды быть честными в своих отчётах.
К примеру, кто может проверить, сколько реально продано хозяйством на городских ярмарках сельхозпродукции в течение года? Естественно, что в отчётах указываются заниженные данные, а деньги вырученные таким образом, идут в карман руководителя КФХ.
Зачем в министерстве СХ АО «работают» отдел перерабатывающей промышленности, отдел контроля и судебной защиты, отдел экономического анализа, планирования АПК и маркетинга, если у них под носом легендарный Есентай Нургалиев завалил работу Володарского молокозавода и впустую растратил сотни миллионов рублей?
Грош цена министерству СХ, которое не может защитить сельхозпроизводителя от произвола муниципальных чиновников.
Вот весьма характерный пример.
Нурлан Кандыков, заступив на должность главы Наримановского района, сразу невзлюбил сельхозпроизводителя Исаева, успешно занимающегося животноводством, и сделал попытку лишить его земли, отменив постановление своего предшественника о праве Исаева на постоянное пользование земельным участком. В ноябре 2011 года Исаев в Арбитражном суде отстоял свои права. Вскоре после этого между Кандыковым и Исаевым произошла драка, за что Исаев получил 1 год условно.
Почему министерство СХ АО не вмешалось в этот позорный для муниципальных чиновников конфликт и не разрулило ситуацию?
Зачем Астраханской области министерство СХ, если в настоящее время продукция астраханских сельхозпроизводителей практически не представлена в крупных федеральных торговых сетях не только за пределами Астраханской области, но даже в самой Астрахани.
Овощи и фрукты в регион завозятся из Азербайджана, Израиля, Сербии и даже стран Африки. Так, на полках магазинов Астрахани можно обнаружить огурцы из Камеруна, сербские томаты. Картофель, лук, капусту и морковь доставляют в астраханские магазины из Ростовской области, Краснодарского края и регионов Центральной России.
Астраханская область вполне реально могла бы обойтись без министерства СХ.
На районном уровне работать с сельхозпроизводителями могли бы районные управления сельского хозяйства. Координировать и обобщать работу районных управлений могло бы министерство экономического развития, которому пошла бы на пользу конкретная экономическая работа, а не абстрактно-виртуальная деятельность романтической направленности. Минэкономразвития могло бы курировать государственные учреждения и предприятия сельскохозяйственной направленности.
Всё это вполне реально, потому что сельское хозяйство ещё с советских времён – чёрная дыра, куда исчезают безо всякой пользы бюджетные средства.
В чём состоит ныне позитивная роль регионального Минсельхоза? – Наблюдается только пассивность.
После трагической истории с Володарским молокозаводом так и не нашлось охотников возродить к жизни перерабатывающее предприятие, искусственно обанкроченное. Почему бы специалистам из Минсельхоза не взяться за поднятие предприятия, за налаживание продуктивной работы? Ведь потребность в переработке молока высока. В Астраханской области с большим поголовьем молочного стада всего три перерабатывающих предприятия: ООО «Профессор Белов», УМП «Красноярское молоко» и ООО ПФ «Астравита». Общая мощность этих предприятий составляет всего 10 тонн в сутки. Но это явно завышенные показатели, потому что за 2015 год переработано 2250 тонн молока вместо 3650 ожидавшихся тонн.
Сельское хозяйство должно развиваться не кабинетах, а в непосредственной деятельности. Если практикуется помощь начинающим сельхозпроизводителям со стороны государства, то эта помощь должна осуществляться не избирательно, а по отношению ко всем начинающим людям сельского труда. Помощь «есентаям» губит сельское хозяйство, отбивает желание честно трудиться.
Сельское хозяйство в России всегда было не на высшем уровне.
«…Наше сельское хозяйство вообще, а в особенности на крестьянских землях, занимающих в одной Европейской России до 75% всех сельскохозяйственных угодий, ведется несовершенно…» (из «Объяснительной записки к отчёту государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1910 год» (СПб., 1911).
Но тогда, в начале ХХ века, Россия вывозила сельхозпродукцию за рубеж, кормила мир, а не закупала её, как сейчас.
Минсельхоз АО должен заботиться не об армии высокооплачиваемых чиновников, а о насущных проблемах сельхозпроизводителя.
Виктор Зоркий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 11 (669)